Публикации Инновационные методы обучения: применение нейросетей для разработки заданий на уроках русского языка и литературы

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновационные методы обучения: применение нейросетей для разработки заданий на уроках русского языка и литературы
Автор: Сухарева Марина Викторовна

Инновационные методы обучения: применение нейросетей для разработки заданий на уроках русского языка и литературы Сухарева Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «Школа № 4» ЯНАО, г. МуравленкоВ современном мире искусственный интеллект (ИИ) играет все более важную роль во многих сферах жизни, включая образование. Внедрение ИИ в образовательную систему имеет множество преимуществ, но также существуют и некоторые недостатки.Одно из главных преимуществ использования ИИ в образовании заключается в том, что он может значительно улучшить качество обучения. ИИ может анализировать данные о студентах и их успеваемости, чтобы определить, какие методы обучения работают лучше всего для каждого конкретного ученика. Это позволяет учителям адаптировать свои методы обучения под индивидуальные потребности каждого студента.Кроме того, ИИ может помочь студентам учиться быстрее и эффективнее. Например, системы машинного обучения могут автоматически генерировать персонализированные задания для студентов на основе их уровня знаний и способностей. Это помогает им сосредоточиться на тех областях знаний, где они испытывают трудности, и ускоряет процесс обучения.Еще одно преимущество использования ИИ в образовании – это возможность автоматизации рутинных задач. Например, ИИ может автоматически проверять домашние задания и тесты, освобождая учителей от этой работы. Это позволяет им больше времени уделять обучению студентов и разработке новых методик.Однако у внедрения ИИ в образовательную систему есть и некоторые недостатки. Один из них – это риск потери человеческого контакта между учителем и учеником. Если все обучение будет осуществляться через компьютерные программы, то студенты могут потерять возможность общения со своими преподавателями и другими студентами. Кроме того, использование ИИ в образовании может усилить социальное неравенство, так как доступ к технологиям и Интернету может быть ограниченным для некоторых групп населения.Современная система образования требует от учеников и учителей активной работы над повышением качества знаний. Одним из инструментов, который может помочь в этом процессе, является использование искусственного интеллекта. В частности, речь идет о ГигаЧате - виртуальном помощнике, который способен обрабатывать большие объемы информации и предоставлять ответы на различные вопросы. поможет вам найти информацию, ответы на вопросы и даже сгенерировать код для вашего проекта. Данная платформа умеет вести диалог, придумывать рекламные посты и планы презентаций, сочинять стихи и сказки, писать простой код на Python, генерировать изображения по вашему запросу и выполнять другие текстовые задачи.На уроках русского языка и литературы применение ГигаЧата может стать настоящим открытием для учителя и учеников. Виртуальный помощник способен создавать интересные вопросы с использованием метапредметных связей, что способствует развитию критического мышления и творческого подхода к решению задач.Например, на уроке литературы можно использовать ГигаЧат для создания проблемных вопросов для размышления по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
  • Какие метафоры использует Пушкин, описывая Онегина?
  • Можно ли считать Онегина «лишним человеком»? Почему да или почему нет?
  • Как вы думаете, почему Татьяна Ларина отказала Онегину?
  • Что общего у Татьяны Лариной и Онегина?
  • Как вы считаете, смог бы Онегин быть счастливым с Татьяной?
  • Можно ли назвать Онегина эгоистом? Почему да или почему нет?
  • Как вы думаете, смог бы Онегин полюбить Татьяну, если бы она не была замужем?
  • Как вы думаете, почему Пушкин решил сделать Татьяну главной героиней романа?
  • Как вы думаете, смог бы Онегин измениться, если бы не умер на дуэли?
  • Как вы думаете, почему Пушкин решил закончить роман смертью Ленского?
  • Также для глубокого изучения романа, можно написать следующий запрос: «Придумай математическую задачу по роману Евгений Онегин». И вот, что получится: «В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой убивает на дуэли своего друга Владимира Ленского, который был влюблён в Ольгу Ларину. Сестра Ольги, Татьяна Ларина, признаётся Онегину в любви, но получает отказ. Спустя несколько лет Ольга выходит замуж, а Татьяна знакомится с новым героем — военным в отставке. В конце романа Татьяна отвергает предложение руки и сердца от Онегина.Задача № 1. Напишите формулу для расчёта общего количества дней между признанием Татьяны в любви к Онегину и моментом, когда она получила письмо от него.Решение: для решения этой задачи нам нужно знать точные даты событий, описанных в романе. Однако конкретные даты не указаны. Мы знаем только, что события происходят зимой, весной и летом. Исходя из этого, мы можем предположить, что общее количество дней между этими событиями составляет примерно три месяца.Таким образом, общее количество дней между признанием Татьяны в любви к Онегину и получением письма от него равно примерно 90 дням (три месяца)Задача № 2. Главный герой романа «Евгений Онегин» однажды утром обнаруживает, что его доходы увеличились на 20%. Если раньше он зарабатывал 100 рублей в месяц, то сколько стал зарабатывать после увеличения доходов?Решение: если доходы главного героя увеличились на 20%, то новая сумма дохода составит 100 + 20% от 100. Чтобы найти 20% от 100, нужно умножить 100 на 0.20 (20% выраженные в десятичной форме):100 * 0.20 = 20Теперь прибавим полученное значение к исходной сумме дохода:100 + 20 = 120Таким образом, после увеличения доходов главный герой начал зарабатывать 120 рублей в месяц».Такой подход позволит не только проверить знания учеников, но и мотивировать их к дальнейшему изучению материала.Кроме того, Гига чат может использоваться для создания интерактивных заданий по русскому языку. Например, ученикам можно предложить исправить ошибки в тексте или выполнить несколько заданий. Пишем запрос: «составь текст с грамматическими ошибками для 6 класса». Получаем: Она была очень красивая и умная девочка. Она любила учиться и задавала много вопросов учителю. Однажды у неё заболел живот, и она осталась дома. Мама ей сказала, что надо пить лекарства и полежать. Девочка так и сделала. Через некоторое время она стала чувствовать себя лучше и решила пойти гулять. По дороге она увидела своих подружек, которые играли в мяч. Она захотела к ним присоединиться, но они её не приняли, потому что она болела. Девочка очень обиделась и пошла домой.Задание:
  • Выпишите из текста все глаголы в начальной форме.
  • Выпишите из текста все прилагательные.
  • В каком числе стоят прилагательные в предложении: «Она была очень красивая и умная девочка»?
  • В каком числе стоит глагол в предложении: «Однажды у неё заболел живот»?
  • Допишите предложения, используя информацию из текста:
  • — Что случилось? — спросила мама.— У меня болит живот, — ответила девочка.— Тогда тебе надо…Такой подход поможет развить навыки грамматики и правописания.Однако у внедрения ИИ в образовательную систему есть и некоторые недостатки. Один из них – это риск потери человеческого контакта между учителем и учеником. Если все обучение будет осуществляться через компьютерные программы, то студенты могут потерять возможность общения со своими преподавателями и другими студентами.Кроме того, использование ИИ в образовании может привести к усилению социального неравенства. Доступ к технологиям и Интернету может быть ограниченным для некоторых групп населения, что затрудняет использование ИИ в образовании.Несмотря на эти недостатки, преимущества использования ИИ в образовании перевешивают его недостатки. Внедрение ИИ в образовательную систему может значительно повысить качество обучения и помочь студентам учиться быстрее и эффективнее. Важно разрабатывать и применять ИИ таким образом, чтобы он дополнял, а не заменял человеческое взаимодействие, и чтобы преимущества были доступны всем учащимся, независимо от их социально-экономического положения.Список литературы
  • Адаптивное обучениеAdaptive learning // URL:
  • Ольга Тараканова. Что такое адаптивное образование и почему оно изменит наши школы, университеты и даже онлайн-курсы // НОЖ — 2018г.// URL:
  • Макк А. А. Способен ли искусственный интеллект превзойти интеллект человека? // URL:
  • Струнин, Д. А. Искусственный интеллект в сфере образования / Д. А. Струнин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 15-16. — URL: (дата обращения: 26.06.2024).
  • Царев Р. Ю., Тынченко С. В., Гриценко С. Н. Адаптивное обучение с использованием ресурсов информационно-образовательной среды // Современные проблемы науки и образования. — 2016. — № 5.; URL: