Публикации Методическая разработка- конспект учебного занятия «Семья – союз творчества!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка- конспект учебного занятия «Семья – союз творчества!»
Автор: Старикова Лилия Александровна

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В.П. КарташоваАлейского района Алтайского края. Методическая разработка- конспект учебного занятия«Семья – союз творчества!» Автор:Старикова Л.А Учитель иностранного языка(немецкий язык)с. Осколково.2024 год Представленный методический материал – это конспект учебного занятия, который сопровождён тематической нагрузкой и подразумевает творческую форму проведения. Рекомендован для учащихся 10 -14 лет. Предполагает владение учащимися базовыми знаниями иностранного языка (немецкий). Выбранная форма урока даёт возможность учащимся вести конструктивный диалог. В процессе общения учащиеся могут анализировать, высказывать свою точку зрения основываясь уже на свои приобретённые знания и опыт. Используемый стихотворный ряд является авторским. Идейный замысел урока – это творческие находки учителя позволяющие развивать критическое мышление в процессе сочетания учебной и воспитательной деятельности. Практическое применение представленного методического материала имеет широкий спектр в образовательно - воспитательном пространстве. Так предметные задачи могут видоизменяться в зависимости от предметной деятельности. Возрастной диапазон учащихся так же может меняться с учётом предметных задач. Таким образом, методическая разработка предполагает уникальную форму применения в современном образовании. Необходимые материалы:- Парты, стулья по количеству человек, маркеры, индивидуальные макеты открыток, материалы для творчества.- Оборудование для трансляции видео презентации.- Раздаточный материал (пословицы).Форма проведения – познавательная деятельность с элементами творческих заданий.Предполагаемое количество участников – 10 учеников 5-6 классы. Ход учебного занятия:
  • Приветствие учеников.
  • Организация рабочего места.
  • Основная часть введение в тему.
  • Творческое задание.
  • Подвижная пятиминутка (здоровьесберегающие технологии).
  • Творческое задание.
  • Подведение итогов (словесное поощрение учеников).
  • Фотопауза.
  • Цель: Привлечение внимания к значимости семьи в современном обществе в рамках урока немецкого языка. Задачи: Предметные:- усилить развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка;- организовать условия для краткого монологического высказывания по теме «Моя семья» на базе новой лексики.Метапредметные:- предоставить возможность для проявления критического мышления, памяти, инициативы, творческих способностей в приобретении знаний, умений и навыков иноязычной речи.Личностные:- создать атмосферу коммуникативного взаимодействия, через выполнение творческого задания;-Расширить представления о понятиях семья, мир, человеческие взаимоотношения;- сформировать представление о традициях и ценностях в современных семьях;- Обсудить важность благоприятного психологического климата и любви в семье.Учитель: Всем известно, что семья, -Это мама, папа, я! Есть сестрёнка, старший брат. В семье каждой свой уклад! Есть традиции семьи, Очень важные они! Каждая семья – то клад! Так в народе говорят. Мир! Да лад! В каждой семье. Благополучие в стране!Добрый день ребята! ( Guten Tag ) Сегодня наш урок будет проходить в формате познавательной деятельности, в ходе которой вы будете выполнять творческие задания.Тема урока выбрана не случайно «Семья – союз творчества!». 2024 год в нашей стране объявлен - годом семьи. А значит, мы сегодня с вами поговорим о семейных ценностях. И так как сегодня мы обязательно будем пользоваться переводом, значит, и цель нашего урока предполагает знакомство с новыми словами. В ходе урока вы можете пользоваться словарями. Для выполнения творческого задания вам понадобится природный материал. Для этого у вас на рабочих столах есть всё необходимое для творчества. А так же необходимые инструменты (ножницы, клей). Ребята, тему урока я запишу на доске на немецком языке. А вы, используя цветные маркеры, пишите тему на своих открытках (ученики используют раздаточный материал). Что бы нам погрузиться в тему и получить информацию, Просмотрим с вами видео презентацию! Учитель: А теперь я предлагаю вам перевести стихотворение, с которого я начала нашу встречу (обсуждение новых слов вместе с учениками). Ребята, кто сможет написать на доске новые слова - на немецком языке? Давайте запишем их на своих открытках. Можно использовать творческий подход и украсить свои макеты открыток.Учитель: Когда мы говорим о семейных традициях, мы имеем в виду…..продолжите строку на немецком языке (правила, обязанности, увлечения, семейное творчество). Ещё несколько веков назад очень важным в каждой семье считалось соблюдение традиций и ( Brauch ). Ребята, кто сможет дать правильный перевод слову. А что это за такое понятие – обряд? Давайте разберёмся! Обряд - это действие, в котором заключены убеждения и вера в правильность помыслов, чистоте мыслей направленных на положительный (идейный) результат. Ребята, в старину считалось правильным и сейчас к нам эти традиции возвращаются, что у каждого дома должен быть свой оберег.Особенно он имеет силу тогда, когда создан заботливыми руками всех членов семьи. Сегодня используя творческие способности, мы с вами попробуем создать семейные обереги, которые могут дополняться вашими родными, и тогда действительно будут обладать некой силой и являться семейной ценностью.(творческий процесс с использованием заготовленных материалов)Учитель: Ребята, чтобы наше творческое задание было активным познавательным и запоминающимся предлагаю усилить процесс закреплением новых слов (произношение заданных слов на немецком языке).Учитель: Чтобы отдохнуть активно, Пять минут у нас – спортивных! (повторяем движения) Вот спортивная семья – Это Мама, Папа, Я! Ровно спину потянули, глубоко теперь вздохнули. Выдох! И дальше значит – пожелаем всем удачи!Учитель: Ребята, создавая семейный оберег, мы будем с вами не только увлечены творческим процессом, но и общением. Славянское слово «семья» ( die Familie ) родилось во времена Древней Руси. Есть несколько толкований его происхождения. Связывают его и со словом «семя», от которого зарождается новая жизнь, и понятием «я» повторённого семь раз: родители супруга, родители супруги это четверо, и сами супруги –ещё двое и ребёнок. Считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Потому что цифра «семь» ( Sieben ) считается многозначительной и особо счастливой, потому как означает успех во всех добрых начинаниях.Для изготовления нашего оберега в виде панно мы используем природные материалы (палочки, веточки, лён, натуральные нити) так и в старину наши предки использовали только природные материалы. Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Без неё человек становиться одиноким, оторванным от общества. Вы согласны с этим утверждением, ребята? А как вы думаете, на что влияют традиции в семье? Традиции и семейные ценности способствуют укреплению и сохранению связей, обеспечивают преемственность поколений и формируют историю рода. Семейные союзы, имеющие свои родовые традиции, крепче связаны, потому что разные поколения людей больше взаимодействуют между собой. Учитель: На тему «семья» существует огромное количество пословиц, предлагаю выбрать и перевести на немецкий язык некоторые из них.(На карточках написаны пословицы по количеству учеников).- В гостях хорошо, а дома лучше!- В дружной семье и в холод тепло!- В прилежном доме не бывает грустно, а всегда густо!- В своём доме и стены помогают!- В семье и каша гуще!- В хорошей семье хорошие дети растут!- Дерево держится корнями, а человек семьёй!- Дружная семья не знает печали!- Дом согревает не печь, а любовь и согласие!- Вся семья вместе, так и душа на месте! Мы продолжаем изготавливать наш оберег, украшаем его разным декором, а ток же наполняем его смыслом. Можно красиво скрутить карточку с пословицей, кому какая досталась, обвязать её шпагатом и расположить её на обереге. Творчество мы продолжаем и немного поиграем!Игра «Ассоциации». Я произношу начало строки, а вы по очереди продолжаете (то утверждение, которое первым придёт в голову).Если семья - это музыка, то она…Если семья - это постройка, то она…Если семья - это геометрическая фигура, то она…Если семья - это настроение, то она…Если семья - это цвет, то она…Если семья - это фильм (жанр), то она…Если семья - это погода, то она…Если семья - это возраст, то она…Если семья - это территория, то она…Если семья - это цветок, то она…(обсуждение ответов).Учитель: А сейчас ребята я расскажу вам притчу «Ладная семья». «В давние времена жила одна семья, и царили в ней любовь да согласие. Семья была особая, было в семье сто человек. Никогда в семье не было ссор, а значит, и во всём селе не было разногласий. Молва об этой семье дошла до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся никогда не ссориться и не обижать друг друга? Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе были написаны сто раз, два слова…Как вы думаете ребята, какие это слова? (любовь и согласие)Кто был внимателен, услышал эти слова в начале притчи. И я думаю, вы со мной согласитесь, эти слова имеют место быть в каждой семье.Учитель: Сегодня ребята, мы все постарались! В творческом процессе дружно общались! Слова новые узнали и повторили, На немецком языке говорили. Вместе подведём итог, Чем вам запомнился урок? Все слова ещё раз дружно на немецком повторим( die Familie, Brauch ) Цель достигнута сегодня – хорошо все говорим! И о главном помнить будем, Что семья нам всем нужна! Ещё крепче, ближе будем! Станет крепче и страна!Учитель: Ребята, предлагаю вам взять свои творческие работы, И закрепить момент на фото!