Публикации
Урок математики в 6 классе с применением дистанционных технологий по теме «Сложение целых чисел»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок математики в 6 классе с применением дистанционных технологий по теме «Сложение целых чисел»
Автор: Амирасланова Гульнара Камалпашаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок математики в 6 классе с применением дистанционных технологий по теме «Сложение целых чисел»
Автор: Амирасланова Гульнара Камалпашаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСОШ № 19г. СургутПроект урока математики с применением дистанционных технологий в 6 классе«Сложение целых чисел»Амирасланова Гульнара КамалпашаевнаУчитель математики2024-2025 учебный годПояснительная записка к уроку.Проект урока тему «Сложение целых чисел» представлен как современный дистанционный урок. учителем математики МБОУ СОШ №19, г. Сургут Г.К. Амираслановой. Обучение в классе ведется по учебно-методическому комплексу Е. А. Бунимович издательства «Просвещение» 2010, 2012. Урок является третьим при изучении указанной темы, завершающей раздел «Целые числа». Поэтому на уроке необходимо обобщить и систематизировать знания обучающихся по темам, изученным ранее, и на этой основе открыть алгоритм сложения целых чисел (цель урока). При планировании урока использовались положения системно-деятельностного подхода. Урок направлен на применение и приобретение новых знаний путем самообразования, обучающиеся самостоятельно озвучивают цель и тему урока, осуществляется метапредметная связь элементов. Используется коллективная, парная, и индивидуальная формы работы, работа в парах, для формирования которых предприняты шаги в зависимости от познавательных и межличностных интересов участников урока. Применяются методы и приемы компетентностного подхода к изучению математики: постановка целеполагания, игровые приемы, рефлексия, индивидуальная работа, дифференциация, на которых спрогнозировано изменение модели урока в зависимости от действий обучающихся. На уроке обучающиеся осуществляют контроль своей деятельности и деятельности своих товарищей с помощью методик «Самодиагностика», «Карта самоотчета». Применяются такие методики, как знаково-символические модели, которые помогают создать условия для обучения навыков коллективной деятельности в ходе использования специальных методов: мозгового штурма, групповых дискуссий и др. Презентационные материалы для организации урока подготовлены в программе интерактивной доски Smart Board.В классе 27 учащихся: 13 мальчиков и 15 девочек; большинство обучающихся с высоким учебным потенциалом (качество знаний составляет 67%). Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы, поэтому вполне можно говорить о вполне адаптированном и сформированном коллективе.Также при конструировании урока учитывались возрастные особенности подростков.Согласно возрастно-нормативной модели развития, позиция этого возраста - освоение культурных способов общения и деятельности духовно-нравственной направленности. Основной мотив возраста - участие в продуктивной деятельности организованной взрослыми. Социальная роль - Я – часть общества (Я – социально активен).В связи со сказанным выше, коллективная форма работы способствует развитию у учащихся навыков работы в команде, взаимопомощи и поддержки, под руководством учителя, который играет роль «инструктора», «ведущего». Вовлеченность в работу в коллективе поддерживается игровым характером материала, что является значимым для её участников, их интересов и их личностных планов. Применение разнообразных заданий, способствует развитию навыков преобразования знаковых систем и моделирования, развивает навыки планирования своей деятельности и анализа ее результатов, способствует развитию навыков взаимо и самооценки», созданию соревновательной мотивации внутри коллектива между участниками.Таким образом, выбранные методы организации деятельности учащихся на уроке и применяемые материалы учитывают особенности классного коллектива и отдельных учащихся, способствуют развитию у них универсальных учебных действий: знаково-символических, регулятивных, коммуникативных. Целостность проведения урока (анализ, генерирование идей, рефлексия, синтез) представлена в сценарииСценарий урока математики в 6 классе.Тема урока: Сложение целых чисел.Тип урока: Формирование новых знаний и способов действий.Цель урока:Открыть алгоритм сложения целых чисел. Сформулировать правила сложения чисел одного знака и чисел разных знаков. Учиться складывать целые числа с использованием открытого алгоритма. Оборудование : доска (редактор Paint), мультимедийный проектор, компьютер.Формы работы на уроке: коллективная, парная, индивидуальная.Планируемые результаты:Предметные:Приобретение умения складывать числа с разными знаками;Формирование способности обучающихся к новому способу действия, расширение понятийной базы.Личностные : получать возможность оценить свой учебный труд , труд одноклассников.Метапредметные: Личностные УУД - формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.Регулятивные УУД: - определить и сформулировать цель на уроке с помощью учителя; спланировать каждое свое действие в соответствии с поставленной задачей; выполнять нужные действия по алгоритму.Коммуникативные УУД: - обучающиеся смогут установить аналогии.Получат новые знания: найдут ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.План урока:Организационный момент. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. Объяснение нового материала. Физкультминутка. Закрепление материала (Решение примеров). Рефлексия. Домашнее задание. Ход урока:Организационный момент. Эпиграф к уроку : «Самое полезное в жизни это - собственный опыт»Вальтер Скотт.Можно сотни раз слышать и видеть, как другие складывают целые числа. Сегодня вы увидели, а завтра забыли. Если вы сами научитесь складывать целые числа, то это умение навсегда останется с вами. Итак будем учиться. Наше обучение начнем с проверки домашнего задания.Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. Мотивационные вопросы:Насколько для меня важно достигнуть поставленных задач урока? Где в повседневной жизни я могу использовать знания о сложении чисел с разными знаками, отрицательных чисел? Что мешает мне сосредоточиться на теме урока? Какую личную цель я ставлю на уроке? Деятельность обучающихся (Два ученика работают на доске, остальные выполняют задание в тетради). Записать числа под диктовку: -9; +11; -2,3; -6; 0; -4,7; +8; -15.Работа с классом:Назовите:отрицательные числа; натуральные числа; положительные числа; целые числа. Выделите квадратиком противоположные числа, обведите кружочек — наименьшее целое число, в треугольник — наибольшее целое число. Устно 1. Как на координатной прямой , относительно нуля расположены числа -6 и 4? 2. Назовите число, противоположное числу -4; 7. 3. Сравните -6 и 4; -3 и о; 5 и 0.СЛАЙД 11 Целепологание:4.Объяснение нового материала. На доске записаны примеры: (+25) + (-35) =(-17) + (-24) =(-18) + (+12) =Давайте предположим, какие в них будут ответы?На счете мобильного телефона было 0 рублей.1. На счет положили 35 руб. , а потом еще 45 руб. Сколько денег на счете?Со счета мобильного телефона потратили 85 руб., а потом еще 35 руб. Сколько денег на счете? На счет положили 50 руб. , а потратили 35 руб. Сколько денег на счете? На счет положили 15 руб. , а потратили 38 руб. Сколько денег на счете? (По ходу решения задач оформляем таблицу)СЛАЙД 15. СЛАЙД 16. Физкультминутка. (СЛАЙД 17.) В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался , (Умывание.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу , в воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) СЛАЙД 18, 19, 20, 21, 22, 23.Закрепление материала (решение примеров.) (Слайд 24) Рефлексия. (Слайд 25) Домашнее задание. (Слайд 26) Список используемой литературы 1.Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике для 5-9 классов. 2.Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. 3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия – к мысли. Система заданий /Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. Серия «Работаем по новым стандартам». 4. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22.5. Строкова Т.А. Компетентностный подход и проблемы его реализации. – М.: Школьные технологии, 2009. - № 6. – С9-16.6. Лебедев О.Е. Определение целей урока с позиции компетентностного подхода. – М.: Школьные технологии, 2011. - № 6. – С10-17.7. Осмоловская И. Изменение процесса обучения: от общества индустриального – к информационному. – М.: Народное образование, 2009. - № 7.