Публикации
Урок математики в 6 классе с применением дистанционных технологий по теме «Сложение целых чисел»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок математики в 6 классе с применением дистанционных технологий по теме «Сложение целых чисел»
Автор: Амирасланова Гульнара Камалпашаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок математики в 6 классе с применением дистанционных технологий по теме «Сложение целых чисел»
Автор: Амирасланова Гульнара Камалпашаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 19, г. Сургут.Урок математики в 6 классе с применением дистанционных технологий по теме«Сложение целых чисел»(УМК:учебник Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова и др.)Автор: Амирасланова Гульнара Камалпашаевна, учитель математики.Урок математики в 6 классе по теме «Сложение целых чисел»Планируемые результаты:•Предметные:Приобретение умения складывать числа с разными знаками;•Формирование способности обучающихся к новому способу действия, расширение понятийной базы. Личностные: получать возможность оценить свой учебный труд, труд одноклассников.•Метапредметные:Личностные УУД– формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.• Регулятивные УУД – определять и сформулировать цель на уроке с помощью учителя; спланировать каждое свое действие в соответствии с поставленной задачей;выполнять нужные действия по алгоритму; Коммуникативные УУД –оформлять свои мысли в устной и письменной форме; получать возможность слушать и понимать речь других; Познавательные УУД –План урока:1. Организационный момент.(1мин) 2. Проверка домашнего задания.(2мин) 3. Актуализация опорных знаний.(6мин) 4. Объяснение нового материала.(10мин) 5.Физкультминутка.(1мин) 6. Закрепление материала (Решение примеров).(15мин) 7. Рефлексия.(3мин) 8. Домашнее задание.(2мин) Организационный момент. Эпиграф к уроку: «Самое полезное в жизни – это собственный опыт»Вальтер СкоттМожно сотни раз слышать и видеть, как другие складывают целые рациональные числа. Сегодня вы увидели, а завтра забыли. Если вы сами научитесь складывать целые числа, то это умение навсегда останется с вами. Итак, будем учиться. Наше обучение начнём с проверки домашнего задания.Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. Мотивационные вопросы:Насколько для меня важно достигнуть поставленных задач урока? Где в повседневной жизни я могу использовать знания о сложении чисел с разными знаками, отрицательных чисел? Что мешает мне сосредоточиться на теме урока? Какую личную цель я ставлю на данный урок? Деятельность обучающихся.Два ученика работают на доске, остальные выполняют задание в тетради. Записать числа под диктовку: - 15, + 10, - 3, 2, - 7, 0, - 4, 9, + 7, - 10.Работа с классом:Назовите:отрицательные числа; натуральные числа; - положительные числа; - целые числа. Выделите квадратиком противоположные числа, обведите в кружочек – наименьшее целое число, в треугольник – наибольшее целое число.Деятельность обучающихся.Устно 1. Как на координатной прямой, относительно нуля расположены числа –5 и 3? 2. Назовите число противоположное числу –5; 3. 3. Сравните –5 и 3; –5 и 0; 3 и 0. Целеполагание:4. Объяснение нового материала.На доске записаны примеры:(+ 25) + (- 35) =(- 17) + (- 24) =(- 18) + (+ 12) =Давайте предположим, какие в них будут ответы?На счете мобильного телефона было 0 рублей.1. На счет положили 33 руб., а потом ещё 45 руб. Сколько денег на счете?2.Со счета мобильного телефона потратили 83 руб., а потом ещё 36 руб. Сколько денег на счете?3.На счет положили 50 руб., а потратили 35 руб. Сколько денег на счете?4.На счет положили 14 руб., а потратили 36 руб. Сколько денег на счете?(по ходу решения задач оформляем таблицу)Исправь ошибки и объясни -5 + 2=7 -4+(-1)=3 5+(-2)=-3 10+(-1)= - 9- 5 + (-3) = - 2+ 2 = - 4 12+ (- 6) = - 6 + 3 = 0 16+(-2)=185.Физкультминутка.В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) ●Вычисли сумму и расшифруй имя индийского математика и астронома, который первым сформулировал правила действий с целыми числами●Брахмагупта сформулировал эти правила в 628 годуИз книги Брахмагупты:«Имущество и имущество есть имущество» «Сумма двух долгов есть долг» «Сумма имущества и долга равна их разности» «Сумма долга и нуля есть долг» «Сумма имущества и нуля ок. 598—670 г.г.есть имущество»«Сумма двух нулей есть ___» Законы математики можно проследить в экономикеприбыль+ прибыль→ прибыльСложение положительных чиселЗаконы математики можно проследить в экономикедолг+ долг→ долгСложение отрицательных чиселЗаконы сложения чисел с разными и одинаковыми знаками можно наблюдать в физических явлениях Смешивание горячей и холодной водыгорячая + горячая → горячаяхолодная + холодная → холоднаясложение отрицательных чиселгорячая > холодная → тёплаягорячая < холодная → прохладнаяСформулируем алгоритмыСумма двух положительных чисел положительна, а сумма двух отрицательных чисел отрицательна. Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным числом, так и отрицательным. Знак суммы зависит от того, какое число «перевесило» – положительное или отрицательное. 6. Закрепление материала (Решение примеров).Первичное закрепление изученного материала.Укажите стрелкой знак суммы:Закрепление нового материала.№ 546;549.Подведем итогиРефлексия деятельности8. Домашнее задание.№ 549; 554, учить правила сложения целых чисел.