Публикации Урок математики в 6 классе с применением дистанционных технологий по теме «Сложение целых чисел»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок математики в 6 классе с применением дистанционных технологий по теме «Сложение целых чисел»
Автор: Амирасланова Гульнара Камалпашаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 19, г. Сургут.Урок математики в 6 классе с применением дистанционных технологий по теме«Сложение целых чисел»(УМК:учебник Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова и др.)Автор: Амирасланова Гульнара Камалпашаевна, учитель математики.Урок математики в 6 классе по теме «Сложение целых чисел»Планируемые результаты:Предметные:Приобретение умения складывать числа с разными знаками;Формирование способности обучающихся к новому способу действия, расширение понятийной базы. Личностные: получать возможность оценить свой учебный труд, труд одноклассников.Метапредметные:Личностные УУД– формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.Регулятивные УУД – определять и сформулировать цель на уроке с помощью учителя; спланировать каждое свое действие в соответствии с поставленной задачей;выполнять нужные действия по алгоритму; Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной и письменной форме; получать возможность слушать и понимать речь других; Познавательные УУД План урока:
  • 1. Организационный момент.(1мин)
  • 2. Проверка домашнего задания.(2мин)
  • 3. Актуализация опорных знаний.(6мин)
  • 4. Объяснение нового материала.(10мин)
  • 5.Физкультминутка.(1мин)
  • 6. Закрепление материала (Решение примеров).(15мин)
  • 7. Рефлексия.(3мин)
  • 8. Домашнее задание.(2мин)
  • Организационный момент.
  • Эпиграф к уроку: «Самое полезное в жизни – это собственный опыт»Вальтер СкоттМожно сотни раз слышать и видеть, как другие складывают целые рациональные числа. Сегодня вы увидели, а завтра забыли. Если вы сами научитесь складывать целые числа, то это умение навсегда останется с вами. Итак, будем учиться. Наше обучение начнём с проверки домашнего задания.
  • Проверка домашнего задания.
  • Актуализация опорных знаний.
  • Мотивационные вопросы:
  • Насколько для меня важно достигнуть поставленных задач урока?
  • Где в повседневной жизни я могу использовать знания о сложении чисел с разными знаками, отрицательных чисел?
  • Что мешает мне сосредоточиться на теме урока?
  • Какую личную цель я ставлю на данный урок?
  • Деятельность обучающихся.Два ученика работают на доске, остальные выполняют задание в тетради. Записать числа под диктовку: - 15, + 10, - 3, 2, - 7, 0, - 4, 9, + 7, - 10.Работа с классом:Назовите:
  • отрицательные числа;
  • натуральные числа; - положительные числа; - целые числа.
  • Выделите квадратиком противоположные числа, обведите в кружочек – наименьшее целое число, в треугольник – наибольшее целое число.Деятельность обучающихся.
  • Устно
  • 1. Как на координатной прямой, относительно нуля расположены числа –5 и 3?
  • 2. Назовите число противоположное числу –5; 3.
  • 3. Сравните –5 и 3; –5 и 0; 3 и 0.
  • Целеполагание:4. Объяснение нового материала.На доске записаны примеры:(+ 25) + (- 35) =(- 17) + (- 24) =(- 18) + (+ 12) =Давайте предположим, какие в них будут ответы?На счете мобильного телефона было 0 рублей.1. На счет положили 33 руб., а потом ещё 45 руб. Сколько денег на счете?2.Со счета мобильного телефона потратили 83 руб., а потом ещё 36 руб. Сколько денег на счете?3.На счет положили 50 руб., а потратили 35 руб. Сколько денег на счете?4.На счет положили 14 руб., а потратили 36 руб. Сколько денег на счете?(по ходу решения задач оформляем таблицу)Исправь ошибки и объясни
  • -5 + 2=7 -4+(-1)=3 5+(-2)=-3
  • 10+(-1)= - 9- 5 + (-3) = - 2
  • + 2 = - 4 12+ (- 6) = - 6
  • + 3 = 0
  • 16+(-2)=185.Физкультминутка.
  • В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
  • А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
  • В среду долго умывался, (Умываемся.)
  • А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
  • В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
  • Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
  • А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
  • Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
  • Вычисли сумму и расшифруй имя индийского математика и астронома, который первым сформулировал правила действий с целыми числамиБрахмагупта сформулировал эти правила в 628 годуИз книги Брахмагупты:
  • «Имущество и имущество есть имущество»
  • «Сумма двух долгов есть долг»
  • «Сумма имущества и долга равна их разности»
  • «Сумма долга и нуля есть долг»
  • «Сумма имущества и нуля
  • ок. 598—670 г.г.есть имущество»
  • «Сумма двух нулей есть ___»
  • Законы математики можно проследить в экономикеприбыль+ прибыль→ прибыльСложение положительных чиселЗаконы математики можно проследить в экономикедолг+ долг→ долгСложение отрицательных чиселЗаконы сложения чисел с разными и одинаковыми знаками можно наблюдать в физических явлениях Смешивание горячей и холодной водыгорячая + горячая → горячаяхолодная + холодная → холоднаясложение отрицательных чиселгорячая > холодная тёплаягорячая < холодная прохладнаяСформулируем алгоритмы
  • Сумма двух положительных чисел положительна, а сумма двух отрицательных чисел отрицательна.
  • Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным числом, так и отрицательным. Знак суммы зависит от того, какое число «перевесило» – положительное или отрицательное.
  • 6. Закрепление материала (Решение примеров).Первичное закрепление изученного материала.Укажите стрелкой знак суммы:Закрепление нового материала.№ 546;549.Подведем итогиРефлексия деятельности8. Домашнее задание.№ 549; 554, учить правила сложения целых чисел.