Публикации «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях»
Автор: Валентина Ивановна Ряднина

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» Цель: Развитие правильного произношения звука [Ш] в ходе обогащения словаря и лексико-грамматических категорий. Задачи:Коррекционно-обучающиее: 1) Формировать правильное произношение и артикуляцию звука [Ш]; 2) Формировать умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков; 3) Формировать понятия «звук», «буква», «слог», «слово»;4) Развивать (активизация) словарный запаса.5)Формировать умение образовывать существительные единственного- множественного числа;6) Закреплять знания детенышей животных и птиц;7) Формировать умение чтения слогов, слов;Коррекционно - развивающие: 1) Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов;2) Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;3) Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление, творческое воображение;4) Развивать речевое дыхание и силу голоса;5) Развивать темп и ритм речи;6) Развивать сенсорные (тактильные) ощущения;Коррекционно - воспитательные:
  • Формировать положительную установку на участие в занятии;
  • Формировать навыки общения, взаимодействия, чувства доброжелательности;
  • Формировать ответственное отношение к выполнению задания;
  • Словарная работаСуществительные: кукушонок, кукушата, лягушонок, лягушата, мышонок, мышата.Прилагательные: шаловливый.Глаголы: шалит, шумит. Материалы и оборудования 1. Презентация, мультимедийное оборудование.2. Зеркало.3. Воздушный шарик4. мяч.Раздаточный материал1. Набор символов звуков2. Счётные палочки.3. буквы из разрезной азбуки4. Ватки на ниточке5. Картинки 6. Схема характеристики звуков7. простой карандаш8. Буква Ш для штриховкиПредварительная работа: Коррекция произношения звука [Ш].Развитие фонематического восприятия и представления.Знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов.Закрепление обобщающих понятий «Игрушки», «Посуда», «Одежда».Планируемые результаты:-Ребенок сформировал длительную воздушную струю.- Ребенок закрепил артикуляционный уклад звука [Ш].-Ребенок закрепил произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.-Ребенок умеет выделять звук [Ш] в слогах, словах, предложениях.-У ребенка развита мелкая моторика.-Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.- Сформировано понятие звук-буква-Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности-У ребенка складываются предпосылки к учебной деятельности: умение читать слоги, слова, выкладывать слова из разрезной азбуки.