Публикации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по ОПД.03 Безопасность жизнедеятельности
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по ОПД.03 Безопасность жизнедеятельности
Автор: Мухаметшина Раиса Нургалеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по ОПД.03 Безопасность жизнедеятельности
Автор: Мухаметшина Раиса Нургалеевна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МИАССКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОПД.03 Безопасность жизнедеятельностиКурс 3 программы подготовки специалистов среднего звена 23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение»Разработал преподавательР.Н. Мухаметшина Миасс, 2023 Методические указанияпо выполнению контрольной работыДисциплина «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки техника по специальности «Автомобиле- и тракторостроение» (базовый уровень среднего профессионального образования).Контрольная работа является одним из видов промежуточного контроля. Контрольная работа предназначена для систематизации и закрепления полученных теоретических знаний по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Контрольная работа предусматривает проверку усвоения тем и разделов дисциплины «Безопасности жизнедеятельности»:- Раздел 1 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения;- Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни- Раздел 3 Основы обороны государстваВ результате выполнения контрольной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» студент должны показать следующие знания:- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму, как серьезной угрозе национальной безопасности России;- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;- основы военной службы и обороны государства- задачи и основные мероприятия гражданской обороны,- способы защиты населения от оружия массового поражения;- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах, - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на нее в добровольном порядке;- основные виды вооружения, военной техники и специального вооружения (оснащения) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО.В контрольной работе представлено 10 вариантов по три задания. Номер варианта должен соответствовать последней цифре шифра студента. Если номер шифра студента оканчивается нулем, то следует выполнять 10 вариант.Контрольные задания выполняют в отдельной тетради 10-12 листов в рукописном варианте, цвет чернил – черный, или печатным текстом на листах формата А4. Ответы должны быть краткими, точными и не повторять текст учебника. При необходимости ответы можно дополнять рисунками, схемами, таблицами.На страницах текста заданий следует оставлять поля для замечаний преподавателя. Страницы и рисунки нумеруются. В конце выполненной работы составляется список используемой литературы.После рецензирования работы преподавателем студенту следует изучить замечания и при необходимости внести дополнения или исправления.Критерии оцениванияОценка 5 выставляется, если изложение полученных знаний в письменной форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы; допускается единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправляемые студентами.Оценка 4 выставляется , если изложение полученных знаний в письменной форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются отдельные несущественные ошибки, исправляемые учащимися по указанию преподавателя на ошибку.Оценка 3 выставляется , если изложение полученных знаний неполное, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя. Студент испытывает затруднения при выделении существенных признаков изученного, при выявлении причинно - следственных связей и формулировке выводов.Оценка 2 выставляется , если изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей учебной информации. Наблюдается бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод.Задания для контрольной работыпо дисциплине Безопасность жизнедеятельностиВариант 1Перечислите стихийные бедствия , характерные для Уральского региона. Укажите меры по защите от воздействия природных ЧС. Объясните, как специалисты оценивают лечебное голодание в системе здорового образа жизни. Какую опасность для национальной безопасности России представляют терроризм и экстремизм. Какими особенностями характеризуется современная террористическая деятельность в России. Вариант 2Назовите причины пожаров и взрывов на промышленных объектах экономики . Перечислите меры пожарной профилактики. Объясните, почему закаливание является одним из средств укрепления здоровья. Раскройте виды терроризма в зависимости от целей, которые преследуют преступники, какие основные черты присущи современному терроризму. Вариант 3 Назовите причины возникновения аварий на химически опасных объектах, а также поражающие факторы этих аварий. Объясните, какое влияние оказывает двигательная активность на здоровье и работоспособность человека. Расскажите , какое значение имеет принятая Советом Безопасности ООН декларация о борьбе с терроризмом для формирования антитеррористического поведения. Какова роль Конституции Российской Федерации в формировании отрицательного отношения к террористической и экстремистской деятельности? Вариант 4Назовите причины радиоактивного загрязнения территорий , их зонирование. Опишите действия населения на радиоактивно загрязненной местности. Подберите наиболее приемлемую для себя диету на время подготовки и сдачи экзаменов. Объясните , какие внешние факторы способствуют возникновению и распространению терроризма в Российской Федерации. С какой целью проводится контртеррористическая операция? Какие мероприятия могут проводиться в зоне контртеррористической операции в случае установления в ней правового режима. Вариант 5Укажите поражающие факторы ядерного взрыва, способы ослабления воздействия радиации на живые организмы. Определите свой ритм работоспособности и разработайте свой вариант режима дня , недели. Поясните, почему на современном этапе российской государственности появилась необходимость в образовании Национального антитеррористического комитета. Какие основные задачи возложены на Национальный антитеррористический комитет? Вариант 6Рассмотрите стихийные бедствия, связанные с возникновением массовых заболеваний, а также меры по предупреждению их распространения . Разработайте свой режим труда и отдыха с учетом всех факторов, влияющих на ваше здоровье. Объясните , какую опасность для национальной безопасности России представляет деятельность международного наркобизнеса. Когда и с какой целью была создана Федеральная служба Российской федерации по контролю за оборотом наркотиков в России? Кто в настоящее время выполняет функции ФСКН России? Вариант 7Перечислите причины аварий на гидродинамически опасных объектах, рассмотрите особенности протекания аварий. Определите основные правила рационального питания, соблюдение которых способствует укреплению вашего здоровья. Раскройте , какие меры предусматриваются в Российской Федерации по противодействию терроризму и экстремизму. Возможно ли противостоять терроризму общественными мероприятиями. Вариант 8Укажите естественные источники радиоактивного облучения человека, последствия облучений. Поясните , какими методами вы поддерживаете свою работоспособность в течение недели, в течение года. Охарактеризуйте миротворческую деятельность Вооруженных сил Российской Федерации. Вариант 9 Назовите мероприятия по ликвидации последствий на территориях, загрязненных отравляющими веществами. Разработайте и обоснуйте собственную систему поведения для быстрого снятия стресса. Объясните , какую роль в предупреждении терактов играет деятельность правоохранительных органов Российской Федерации. Вариант 10Назовите виды оружия массового поражения и его поражающие факторы. Разработайте свод правил личной гигиены с учетом климатических условий , режима дня , рациональности питания, занятий физической культурой. Поясните , почему мировая общественность так серьёзно оценила опасность распространения наркомании среди населения планеты Земля. Какие меры принимались в России за последние годы для борьбы с наркоманией ? ЛитератураОсновная литератураМикрюков, В. Ю. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. Ю. Микрюков. – Москва : Кнорус, 2019. – 288 с. – (Профессиональное образование). Мельников, В. П. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. П. Мельников, А. И. Куприянов, А. В. Назаров. – Москва : КУРС: ИНФРА-М, 2017. – 368 с. – (Среднее профессиональное образование). – Режим доступа: . Дополнительная литература:1. Безопасность в техносфере : научно-методический и информационный журнал [Электронный ресурс]. – Москва : ИНФРА-М, 2006-2018 // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: .2. Безопасность и охрана труда [Электронный ресурс] / Национальная ассоциация Центров охраны труда. – 2011-2014 // Znanium.com : электронно-библиотечная система. – Режим доступа: .3.Никифоров, Л. Л. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Л. Л. Никифоров, В. В. Персиянов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 297 с. – (Среднее профессиональное образование). – Режим доступа: 4. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник / С. В. Белов. – Москва : Высшая школа, 2002. – 356 с.5. Девисилов, В. А. Охрана труда [Текст] : учебник / В. А. Девисилов. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2012. – 512 с.6. Голицын, А. Н. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / А. Н. Голицын, Л. Е. Пикалова. - М. : ОНИКС, 2010. - 190 с. 7. Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. – Москва : КноРус, 2010. – 191 с. – (Среднее профессиональное образование).