Публикации
" Добрым быть"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Добрым быть"
Автор: Лукьянчикова Марина Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Добрым быть"
Автор: Лукьянчикова Марина Сергеевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12»Выполнила:Социальный-педагог: Лукьянчикова М.С.Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме:«Добрым нужно быть»Цель – формирование у детей моральных представлений о доброте человека, его добрых поступках и добром сердце.Задачи:закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта, доброе сердце; формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи; развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным. Материал: демонстрационный материал «Что такое хорошо и что такое плохо?», подборка стихов, песенка «Что такое доброта?» муз. дет. группы Барбарики, листок черной бумаги, колбы для опыта.Ход занятия:Педагог: Ребята, я Вам задам вопрос-загадку, а вы отгадайте: Оно греет нас, излучает тепло, добро, дарит жизнь и радость людям и животным, находится внутри каждого человека и животного (Сердце).Педагог: Правильно, это сердце. Говорят в народе, если у человека доброе сердце, то оно излучает добро, а если черствое, каменное, то человек черствый, злой, он одинок, нет у него друзей.Чтение стихотворения « Что такое доброта?»Что такое доброта?Вымыть миску у кота,Напоить водой цветокОн ужасно одинок,Починить сестре игрушку,Пропустить вперёд старушку,Грусть лечить любви словами,Помогать усталой маме,А девчонке незнакомой,Донести портфель до дома.От тепла и доброты,Распускаются цветы,Согревает всех она,Словно лучик из окна.(И. Полюшко)Педагог: Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта?Ответы детейПедагог: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.Педагог: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.Педагог: А если человек недобрый, он какой?Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.Педагог: Как вы думаете, потрогать доброту можно?Дети: Ответы. (Можно почувствовать)Педагог: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.Педагог: Легко ли быть добрым?Дети: Ответы.Педагог: Давайте послушаем стихотворение и с его помощью мы узнаем, легко ли быть добрым?Добрым быть совсем, совсем непросто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета.Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети.Я слабым помогать готов,Попавшим вдруг в беду,Всегда приветлив и здоровИ правду говорю,Не жадничаю никогда,Жалею я других.Ошибки всем прощу всегда -Забуду я о них.С улыбкой я всегда дружу,Всегда гостям я рад.Я дружбой верной дорожу,Люблю я всех ребят.Педагог: Ребята, скажите, легко ли быть добрым и какой человек добрый?Ответы детейПедагог: Правильно, добрый человек – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.Физ.минутка: песенка «Что такое доброта» муз. дет. группы Барбарики.Дети выполняют движения под музыкуПросмотр сюжетных картинок «Что такое хорошо и что такое плохо?».Педагог: Дети, давайте посмотрим на картинки и поговорим о поступках. Обратите внимание на то, какие поступки будут нам встречаться.Рассматривание картинок с обсуждением.Педагог: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Пословица: «Добрые дела – красят человека»Педагог: Для вас игра «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте и хором дружно отвечайте.Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)Если друг попал в беду,…(помоги ему)Решай споры словами, …(а не кулаками)Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)Исследовательская деятельность.Проведение опыта «Наши мысли и поступки»Два прозрачных сосуда (колбы) с чистой водой и отбеливателем. Вода в другом сосуде – это нехорошие, плохие мысли, злые дела. Вода в сосуде с зеленкой(обернута темной бумагой, чтобы дети не видели)Педагог: Ребята, прозрачная вода в стакане, подобна чистой душе. Чистая вода – это наши чистые и светлые мысли, добрые поступки.Что же будет происходить с нами, если мы будем плохо думать, поступать?Ответы детей. (Взрослый капает несколько капель зелёнки в сосуд с прозрачной водой) Педагог: Правильно,вода становится всё темнее. Это значит. Что душа загрязняется от злых мыслей и поступков. А как можно исправить наши мысли и поступки.Ответы детей: извиниться, подумать ,исправиться и т.д.Нужно взять ранее приготовленную колбу с отбеливателем и продолжить опыт.Педагог: Посмотрите, что происходит, если мы задумались о том, как поступили, исправились и попросили прощения. (Взрослый наливает в ранее окрашенную колбу отбеливатель, и наблюдают, что вода становится прозрачной).Подведение итогов опыта.Игра «Цветок Добра»Педагог: У меня к вам есть задание, посмотрите, на столе лежит волшебный «Цветок Добра», но, к сожалению, почти все его лепестки опали. Дети, поможете мне это исправить?Ответы детей: даПедагог: Замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому лепестку, который вам больше понравится и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице, или еще где-нибудь, при этом помните, что чем лучше ваш поступок, тем сильнее приклеится ваш лепесток, готовы? Тогда начинаем.(Дети выбирают понравившиеся лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку.)Педагог: Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок! Но помните, от плохих поступков он будет увядать и, в конце концов, погибнет, поэтому чтобы этого не допустить ведите себя как добрые и хорошие ребятки, договорились? Этот волшебный цветок останется в вашей группе и мы сможем подходить и загадывать любые наши желания, и первой желание загадаю я.Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимым.(Дальше продолжают дети)Рефлексия.Дети по очереди передают сердечко о отвечают на вопросы:Что запомнилось на занятии?Что понравилось больше всего?Что не понравилось и т.д.Итог занятия:Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека…