Публикации
«Возможности внеурочной деятельности по английскому языку как средство реализации ФГОС нового поколения в условиях инженерной школы
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Возможности внеурочной деятельности по английскому языку как средство реализации ФГОС нового поколения в условиях инженерной школы
Автор: Долгополова Ирина Константиновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Возможности внеурочной деятельности по английскому языку как средство реализации ФГОС нового поколения в условиях инженерной школы
Автор: Долгополова Ирина Константиновна
«Возможности внеурочной деятельности по английскому языку как средство реализации ФГОС нового поколения в условиях инженерной школыВнеурочная деятельность является обязательным компонентом содержания основной образовательной программы основного общего образования. Внеурочная деятельность так же, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных, на основании запросов обучающихся, выбора их родителей (законных представителей).Основная цель изучения иностранных языков в школе – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Отличительной чертой внеурочной деятельности на иностранном языке является то, что она своим содержанием обращена к использованию иностранного языка как средства общения.Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа призвана не только углублять знания иностранного языка, но также способствовать расширению культурологического кругозора обучающихся, их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышения мотивации к изучению языка и культуры другой страны. Немаловажное значение имеет тот факт, что внеурочное образование способствует разумной организации досуга обучающихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу. Обучающиеся являются субъектами внеурочной работы. Их желания и интересы являются определяющими при выборе форм и содержания внеурочной работы.Практическая часть ( из опыта работы)В базовом курсе английского языка количество часов недостаточно для наработки практических уменй, а так же не предусматривается специфическая лексика, которая необходима инженерным классам, поэтому возникла необходимость разработать программу кружка «Инженерный английский» для достижения более высокого уровня владения языком. Курс построен по модульной схеме, имеет практико-ориентированный характер, т.е. учитывает коммуникативные потребности учащихся в письменной и устной речи, а также предусматривает комплексное обучение (направлен на совершенствование навыков и умений во всех видах речевой деятельности). Кроме того, предлагаемая программа дает представление обучающимся о деятельности IT специалистов в крупных международных компаниях, тем самым ориентируя их к профессиональной деятельности в будущем.Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.Преимущества внеурочной работы.Формируется интерес учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом; Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки; Развиваются творческие способности ученика; Снимается языковой барьер при общении на английском языке; Снимается психологический барьер при выступлениях на публике; Формируется духовно – нравственное начало. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.Учитывая выше сказанное, мне предстояло разработать такую программу ,которая заинтересовала бы большинство обучающихся. Для этого я начала использовать дополнительные ресурсы.Образовательная программа кружка «Инженерный английский» была составлена на основе учебных пособий «English for Information Technology» by Maja Olejniczak и «Infotech English for computer users» by Nathan Sheldoff. Так же используются аудиозаписи и книги для учителя к каждому учебнику, образовательные Интернет порталы.( демонстрация учебных пособий)Я проанализировала ситуацию и пришла к выводу, что необходимо привлечь самих учащихся к разработке программы, темы которой будут им интересны. Так как учащиеся проявляют интерес и запоминают той информацию, которая задевает их эмоциональный мир, имеет для них личную значимость. Педагогу необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы познавательные процессы учащихся были активизированы. Г. Лебедев указывал, что познавательная активность – это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.4. ЗаключениеСпецифика деятельности обучающихся в рамках данного курса в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся. В ходе реализации программы внеурочной деятельности могут применяться такие виды проектов (по преобладающему виду деятельности), как: информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный. Проекты могут быть реализованы как в рамках одного предмета, так и на содержании нескольких.