Публикации
Методическая разработка "Развитие графомоторных навыков у дошкольников
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка "Развитие графомоторных навыков у дошкольников
Автор: Кондакова Елена Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка "Развитие графомоторных навыков у дошкольников
Автор: Кондакова Елена Николаевна
ДО ЦДТ г.Фрязино Московской области. Детская студия «Колобок», отделение «Всезнайка»Педагог дополнительного образования Кондакова Елена НиколаевнаМетодическая разработка «Развитие графо-моторных навыков у дошкольников». Одной из задач дошкольного периода является развитие мелкой моторики ребёнка, а также ориентация его в пространстве, на плоскости, на листе бумаги. Это позволит в дальнейшем красиво и грамотно писать.Наряду с работой со счетным материалом и пальчиковой гимнастикой использую и рисование.Для успешного решения данной задачи мною используется метод рисования по трафарету геометрических фигур цветными карандашами.Детям необходим альбом, цветные карандаши – (6 -12 цветов) и трафарет.У педагога -образец – рисунок и возможно, этапы рисования, при сложной композиции или затруднении обучающихся, поэтапное рисование педагогом на доске.Как правило, дети любят рисовать и к этому этапу занятия переходят с радостью.При выполнении задания мы учимся:-правильно располагать предметы на столе,-правильно держать карандаш в руке,- чертить геометрические фигуры, добиваясь четких, ярких линий,- составлять из геометрических фигур заданное изображение,- дополнять свой рисунок деталями, проявляя выдумку и фантазию, - раскрашивать и штриховать.Мы учимся проявлять терпение, настойчивость, аккуратность, усидчивость, воображение.Могу сказать из опыта работы, что многие неуверенные в себе, робкие дети, именно через это занятие постепенно, получая поддержку и помощь педагога, наглядно видя свои успехи адаптируются в группе, активнее работают на занятиях, получают от них больше положительных эмоций.ТРАФАРЕТ КАРАНДАШИАЛЬБОМРисунки, выполняемые на занятии, подбираются от простого к сложному и с учетом материала, изучаемого на занятии.Представленные упражнения проводятся на занятиях в течении всего периода обучения детей пятилетнего возраста.На первом занятии я предлагаю нарисовать гусеницу. Она рисуется из кругов. Для успешного выполнения, учим анализировать рисунок, беседуем по содержанию. В какую сторону ползет гусеница, сколько кружочков, а сколько тебе лет? Какое настроение у гусеницы? Вы видели гусениц? Какую она любит погоду, давайте дорисуем солнышко, травку, цветы…Рисунки с элементами букв или рисунки предметов на новую букву:Мишка – шишка - шар - при знакомстве с буквой ШМашина - при знакомстве с буквой М (предварительно выкладывается из фигур математического набора)Лес и месяц в виде буквы СКактус - при знакомстве с буквой К (рисунок содержит два варианта и дается на выбор)Кошка, при закреплении знаний о букве Ш, эта буква – полоски у кошкиМышки на букву М, можно нарисовать двух, а можно одну. Ракета или тигренок при изучении буквы РЛиса - при изучении буквы ЛУлитка - при изучении буквы УРисунков можно придумать великое множество, опираясь на изучаемый материал и умения и интересы ребенка. Считаю возможным применять данный вид деятельности на занятиях с дошкольниками как в различных образовательных учреждениях, так и в домашних условиях.