Публикации
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в рамках инновационной площадки «Картинная галерея в ДОУ» по теме «Фрукты на блюде» в средней группе.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в рамках инновационной площадки «Картинная галерея в ДОУ» по теме «Фрукты на блюде» в средней группе.
Автор: Собанина Ирина Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в рамках инновационной площадки «Картинная галерея в ДОУ» по теме «Фрукты на блюде» в средней группе.
Автор: Собанина Ирина Анатольевна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в рамках инновационной площадки «Картинная галерея в ДОУ» по теме «Фрукты на блюде» в средней группе. Программное содержание: Создание условий для формирования навыков у детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел продемонстрировать художник. Рассматривание картины И. И. Машкова «Фрукты на блюде (Синие сливы)»;закрепления у детей умений отвечать на вопросы педагога при рассматривании картин; свободно вступать в общение с взрослыми и детьми; обогащения и активизирования словаря детей: ввести в него эмоционально-оценочную лексику, эстетические термины. Предварительная работа: Беседа о творчестве И. Машкова, рассматривание репродукций натюрмортов, дидактические игры «Фрукты и овощи», «Чудесный мешочек».Методы и приемы:словесный (беседа, вопросы к детям, объяснения воспитателя, художественное слово);наглядный (рассматривание репродукции);практический (рисование).Материалы и оборудование:Демонстрационный: репродукция натюрморта И. Машкова «Фрукты на блюде (Синие сливы)», тарелка, муляжи фруктов.Раздаточный: акварель, кисточки, стаканчики, салфетки, альбомный лист. Ход ООД:1. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?Такие картины называют натюрмортами. Послушайте стихотворение:Если видишь на картинеЧашку кофе на столеИли морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу-Знай, что это … натюрморт.Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите с творчеством какого художника, мы недавно познакомились? Верно, мы с вами говорили о творчестве И. И. Машкова.- Сегодня я вам предлагаю поближе познакомиться с натюрмортом, написанным этим замечательным художником.2. Основная часть (Рассматривание картины И. Машкова «Фрукты на блюде»). Воспитатель: Эта картина называется «Фрукты на блюде (Синие сливы)». Как вы думаете, почему художник дал своей работе именно такое название?- Хорошо. А сейчас давайте внимательно рассмотрим эту картину. Что на ней изображено? Что находится вокруг предметов? Где они располагаются? (Тарелка со сливами стоит на столе в самом центре картины. Сливы лежат по кругу тарелки. Сверху апельсин. Вокруг тарелки персики). - Правильно! Ребята, посмотрите, какие цвета и оттенки использовал художник в своей картине? (Сливы – яркие, синие; апельсин - оранжевый; персики - красные, оранжевые, желтые). Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картине мы можем увидеть, что эта часть более темная, а эта часть более светлая. Более светлая часть картины показывает, откуда падает свет.- К какому жанру относится эта картина? (Натюрморт) Как мы понимаем, что перед нами натюрморт? На натюрмортах изображают объекты неживой природы.Физминутка «Отдохнём»- Потрудились – отдохнём,Встанем, глубоко вдохнём.Руки в стороны, вперёд,Влево, вправо поворот.Три наклона, прямо встатьРуки вниз и вверх поднять.Плавно руки опустили,всем улыбки подарили.Сели тихо и опять будем с вами рисовать!Показ способа изображения.Воспитатель: Художниками могут быть простые люди - врачи, ученые, воспитатели, а вы хотите стать художниками? - Так давайте пройдем с вами в изостудию.Воспитатель предлагает детям занять свои места, обращает внимание на композицию, расположенную перед ними (композиция расположена на отдельном столе)- Мы с вами нарисуем натюрморт, посмотрите, что у нас есть на столе.- Ребята, давайте посмотрим на нашу палитру красок, какие цвета нам сегодня понадобятся?Пальчиковая гимнастика «Фрукты»Этот пальчик – апельсин,Он, конечно, не один.Этот пальчик – слива,Вкусная, красивая.Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.Этот пальчик – груша, просит:«Ну-ка, скушай!»Этот пальчик – ананас,Фрукт для вас и для нас.Практическая часть. Рисование натюрморта.Воспитатель: Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция. Воспитатель: Чтобы получилась картина, с чего вы начнете рисовать?При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования.3. Заключительная часть (Рефлексия).Воспитатель предлагает полюбоваться получившимися изображениями.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получились у вас настоящие натюрморты? Какие правила вы соблюдали, чтобы картина вышла красивой?- Чей натюрморт вам нравится больше всего? Почему?- Ребята, давайте оформим выставку ваших картин (Совместно с педагогом дети оформляют выставку картин).