Публикации Открытое занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим."Муравьишка".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим."Муравьишка".
Автор: Савельева Ирина Ивановна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Дети в гостях у муравья». Подготовила: воспитатель Савельева Ирина Ивановна. г. Москва, ГБОУ69им.Б.Ш.Окуджавы, д/о «Сказка».Возраст воспитанников 3 года.(2я младшая группа).Место проведения: лаборатория.Форма проведения: подгрупповая.Планируемые результаты: получить элементарные представления о свойствах песка. Сухой песок рассыпается, если полить водой он станет влажным. Из влажного песка можно лепить, после игры с песком нужно мыть руки. Дать знания о жизни образе муравья.Тема : «Дети в гостях у муравья».Интеграция образовательных областей: « Познание» , «коммуникация», «художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.Цели: формировать инициативу в решении познавательных задач, интерес к речевой деятельности.Задачи:Познание расширять представления о свойствах песка, формировать представления о том ,как выглядит муравей, где живет, закреплять знания об основных цветах .КоммуникацияФормировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы,Участвовать в ситуациях речевого общения, развивать логическое общение.Художественное творчество: учить лепить муравейник из влажного песка.Методы и приёмы: приглашение к деятельности, сюрпризный момент; «Путешествие в лес».Оборудование: стулья по количеству детей, два стола, на них два бассейна с пеком. Четыре основных цвета физкультурных палочек, четыре контейнера по цветам палочек, тоннель спортивный, шапочки муравьёв.Материалы: счетные палочки, камешки цветные , листики, лейка, вода, правила игры с песком, облачко.Ход занятия:Дети с воспитателем заходит в лабораторию. Здороваются с гостями.Воспитатель предлагает детям поехать в лес.Дети под музыку «Паровозик» заезжают в лабораторию ,рассаживаются на полянке (на стульчиках).1й Слайд «Лес».Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет.2й Плач муравья.Воспитатель: Здравствуй, муравей. Почему ты плачешь?Рассказ муравья:Мы, муравьишки, живём в домиках, которые называют муравейники.Сегодня утром подул сильный, сильный ветер и наш муравейник разрушился, все муравьишки разбежались, а я заигрался и не успел убежать.Помогите мне построить новый домик-муравейник, тогда все снова ко мне вернуться.Воспитатель: Хорошо ,мы тебе конечно поможем, ты только скажиЧто надо для строительства твоего домика.3й Слайд строительство муравейника.Муравей: нужны палочки, веточки, листики, песок и вода.Воспитатель нам надо пройти через тоннель (превращение в муравьёв) одеваем шапочки.Дидактическая игра: «Собери палочки, разложи по цвету».Дети собирают на ковре листики.Воспитатель: Молодцы ребята, давайте проверим, правильно разложены палочки?(Всё верно).Что ещё нам нужно для строительства муравейника?(ответы детей : песочек)Воспитатель: Давайте подойдём к столам . Посмотрите ребята , у нас на столах есть песочек,но нам надо вспомнить правила игры с песком(Демонстрация правил игры с песком).«Не высыпать из песочницы, не обсыпаться песком, мыть руки после работы с песком).Теперь можно подойти к песочку и поздороваться .Давайте потрогаем песочек. Какой он(сухой авайте попробуем слепить домик для муравья (не поучается)Почему?(сухой),а в песке остались палочки от старого муравейничка, давайте достанем палочки.(складываем в контейнер).А что ребята муравей говорил надо ещё для того, чтобы укрепить муравейник?(Водичка).Слайд «Дождик».Воспитатель из лейки поливает песок.Давайте потрогаем песочек, какой он стал после дождя (мокрый)трогаем пальчиком и ладошкой, остаются следы. Пробуем лепит лепится)Давайте попробуем слепить домик.Дети собирают песок в большую высокую кучку, прихлопывают ладошками.Выкладывают палочки и листики.Ручки ребята надо обязательно протереть влажными салфетками.Воспитатель: Давайте ,позовём муравьишку .(Зовут муравья)Муравей: Какой красивый домик, спасибо вам ребята. Теперь обязательно все вернутся в новый муравейник.Вам ребята ,я приготовил подарочки ,они ждут вас под ёлочкой. До свидания.Воспитатель: Вам ребята понравилось сегодня в лесу?С кем мы встретились? Что делали?(Ответы детей)Воспитатель: нам муравей тоже надо уезжать в группуНам надо опять пройти через тоннель .Сесть на поезд и отправится в группу .До свидания.