Публикации Игровые комплексы с детьми 1,6 -2,5 года в адаптационный период

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровые комплексы с детьми 1,6 -2,5 года в адаптационный период
Автор: Ибрагимова Линара Ринатовна

Игровые комплексы с детьми 1,6 -2,5 годав адаптационный периодВыполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад 85»
  • «Мишка»
  • Цель: помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовое состояние в период адаптации к детскому саду.Задачи:- развивать игровые навыки;- развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослым, игрушками (умение здороваться, прощаться);- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру общение со взрослым и сверстниками;- познакомить с вариантами взаимодействия детей друг с другом, другими детьми, взрослым.Оборудование: машина, мягкая игрушка Мишка, погремушки, аудиозапись песни «Колыбельная Медведицы», магнитола, рисунки-заготовки с изображением банки.Ход занятия:В игровую комнату «заезжает» на машине Мишка. П: Между сосен и березСлед остался от колес.Это Мишка косолапый В детский сад грибы привез.П: (Мишка) Здравствуйте, ребята! П: Зверь забавный сшит из плюша.Есть и лапы, есть и уши.Ребята, где лапы у Мишки? А Где ушки? Как рычит Мишка? (ответы)А вы знаете, где я живу? Я живу в лесу! Пойдемте ко мне в гости в лес! П: У медведя ноги большие, толстые. Большие ноги идут по дороге. Топ-топ-топ.А у ребяток ножки маленькие. Маленькие ножки бегут по дорожке. Топ-топ, топ-топ.Педагог предлагает детям изобразить, как тяжело, медленно идут большие ноги , и ка быстро бегут по дорожке маленькие ножки.Большие ноги идут по дороге-Топ-топ-топ.Маленькие ножки бегут по дорожке-Топ-топ, топ-топ.П: (Мишка) Мы пришли ко мне домой, в лес. Будем веселиться и танцевать.П: Вот добрый, толстый МишкаИз леса к нам пришел,Он танцует и поет,Малышей плясать зовет.Танец с Мишкой. Под аудиозапись педагог с детьми выполняют простейшие танцевальные движения.П: (Мишка) Я медвежонок Миша, Я музыку люблю.Послушайте скорее, Как громко в бубен бью.Теперь звоночек тише,Пусть никто тебя не слышит.А сейчас звени звонок,Чтоб услышать каждый смог!Игра проводится 2-3 раза.П: Ребята, давайте поможем Мишке шишки собрать. Мишка косолапыйПо лесу идет,Шишки собирает,Песенки поет.Вдруг упала шишка Прямо Мишке в лоб,Мишка рассердилсяИ ногою ТОП!_Больше не пойду я шишки собирать,Сяду я в машину и поеду спать.Игра проводится 2 раза.П: Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал.Бедный Мишенька устал,На полянке задремал.Ребята, а нам пора возвращаться из леса, дорогу знает только Мишка. Давайте его будить!(Дети подходят к Мишке, звеня погремушками.)У медведя во бору я гуляю и пою. (подходят, гремят погремушками)Медведь, вставай, из берлоги вылезай! Игра проводится 3 раза.П: Миша, Мишенька, медведь, перестань реветь. Мы у тебя погостили, помоги нам, пожалуйста, выбраться из леса.П: (Мишка) Долго-долго мы гуляли,Все давно уже устали.Друг друга за руки возьмемИ домой пойдем. П: Ребята, Мишка любит мед, давайте угостим его- нарисуем в баночке медок.Дети рисуют медок, используя рисунок-заготовку банки. Мишка благодарит за угощенье и уезжает в лес домой.
  • «Солнышко и дождик»
  • Цель: создать положительный настрой на игровую деятельность.Задачи: - обогащать запас представлением об окружающем;- формировать представления о времени года, учить находить на картинке природные явления;- закреплять умения выполнять определенные действия с предметами, подражательные движения;- развивать мелкую моторику рук;- развивать слуховое внимание, умение быстро реагировать на слуховой сигнал;- развивать умение рисовать ладошкой, поворачивая лист бумаги;- развивать творческие способности, воображение.Оборудование: картинки с изображением осенних явлений, султанчики, бубен, листы бумаги, гуашь желтая, трямочки, ванночки для краски.Ход занятия:Воспитатель показывает картинку с изображением дерева с желтыми листьями, потом с изображение сильного ветра, потом с изображением людей с зонтиками и в плащах. Воспитатель рассматривает картинки вместе с детьми, задает вопросы, ведет беседу с детьми, рассказывает об осенних явлениях природы. П: Подул сильный ветерок, набежали на небо тучки, спряталось солнышко, начался дождик, забарабанил по листьям и траве.Капля раз, капля два- (медленно хлопают в ладоши)Капли медленно сперва-Стали капли поспевать, (хлопают быстрее)Капля каплю догонять-Кап, кап, кап.Зонтик поскорей раскроем, (поднимают руки над головой, От дождя себя укроем. изображая зонтик)Воспитатель предлагает детям выполнить игровые упражнения с султанчиками. Цель: развивать общую моторику.
  • «Дождик пошел». И.п. –основная стойка, поднять султанчик вверх, потрясти руками, и.п. (4-5 раз).
  • «Дождик идет, дождик перестал». И.п. – осн. стойка, поднять султанчик-дождик идет. Спрятать за спинку- дождик перестал. (4-5 раз).
  • «Дождик стучит по крыше». И. п. – осн. стойка, сесть, постучать султанчиками по полу, и.п. (3-4 раза).
  • Ходьба с султанчиками по коврику (30 сек.)
  • Воспитатель предлагает детям игру «Солнышко и дождик».Смотрит солнышко в окошко, (показывают «фонарики»)Светит в нашу комнату.Мы захлопали в ладоши- (хлопают в ладоши)Очень рады солнышку.Звучит бубен в медленном темпе. На слова педагога «Тучка, дождик идет!», звучит бубен в быстром темпе, дети убегают от дождика, садятся на коврик.Дождик, дождик, что ты льешь?Погулять нам не даешь!Игра проводится 2-3 раза.П: ребята, что-то солнышко не выглядывает из-за тучки, давайте мы с вами его нарисуем ладошками и сразу нам станет светло и весело. Дети рассаживаются за столы, приступают к рисованию. Набирают на ладошку желтую краску, прижимают ладонь к листу бумаги, воспитатель помогает, следит за аккуратностью, помогает поворачивать лист бумаги так, чтобы получилось изображение солнышка.Цель: снять излишнюю двигательную активность.П: Смотрите, дети, как светло и ясно у нас! Это все потому, что такие красивые солнышки к нам заглянули в комнату.
  • «Белая береза»
  • Цель: содействовать возникновению у детей игровой мотивации и положительных эмоциональных реакций.Задачи:- привлечь внимание к красоте окружающей природы, познакомить с деревом березой;- закреплять умение действовать с предметами в соответствии со словами хороводной игры, с ритмом и текстом стихотворения;- упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях;- развивать слуховое внимание, воображение, любознательность.Оборудование: аудиозапись веселой музыки, платочки разного цвета, изображение на ватмане дерева-березы, зеленая гуашь, изображение березки без листьев на листочках бумаги, тряпочки.Ход занятия:П: Ребята, посмотрите, какая береза у нас выросла! Давайте скажем березке добрые, ласковые слова, какая она красивая, высокая, стройная. Давайте полюбуемся ею. Дети поднимают руки вверх. ( руки вверх)Дети радуются красивой березке. (хлопают в ладоши)П: давайте мы поиграем около нашей березки, будем водить хоровод, петь песни.Дети встают свободно около березки, педагог поет, дети подпевают.Ах, березка, зелена, кудрява! (показывают «фонарики»)Ах, березка, выросла на славу!Ай-люли, ай-люли,Выросла на славу!У березки детки расплясались, (хлопают в ладоши, кружатся)На березку все залюбовались.Ай-люли, ай-люли,Все залюбовались!Ветерок в саду пролетает, (поднимают руки вверх, И березку белую качает. наклоняются вправо, влево)Ай-люли, ай-люли,Белую качает!Педагог предлагает детям поиграть в прятки около березки. Под веселую музыку дети танцуют, по окончании музыки дети приседают, прячутся за платочек, воспитатель ищет детей. «Ау! Ау! Дети, где вы!»Игра повторяется 2-3 раза.Рисование пальчиком «Листочки березки» Цель: снять излишнюю двигательную активность, эмоциональное напряжение.Педагог предлагает детям нарисовать пальчиком листочки у березки, усаживает детей за стол, помогает набирать краску на пальчик и прижимать к изображению веток. Я на стульчике сижу,Пальчик кверху я держу,Подняли, окунали,Подержали, ох, устали…Педагог хвалит детей. П: Какой красивый березовый лес у нас получился!