Публикации Картинная галерея как один из способов приобщения детей к культуре и искусству

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Картинная галерея как один из способов приобщения детей к культуре и искусству
Автор: Наталья Егоровна Чебодаева

Картинная галерея как один из способов приобщения детей к культуре и искусствуДошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека.Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.При общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят.  Эти эмоции творят чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания.Очень часто понимание красоты к ребенку приходит через вкусовые оценки взрослых, в процессе диалогического общения взрослого и ребенка. Произведения для эстетического восприятия детей должны быть художественными, доставлять  наслаждение своей красотой и передавать чувства, настроение, мысли, доступные детям.С современными требованиями в дошкольных учреждениях должны быть музей, вернисаж или картинная галерея.Восприятие маленького ребенка отличается от восприятия взрослого человека тем, что это – развернутая деятельность, которая нуждается во внешних опорах. Общеизвестно, что «живое» общение с искусством ничем заменить нельзя.Помочь эстетическому  развитию ребенка, сформировать у него интерес к изобразительному искусству, научить любить  и понимать его возможно на занятиях в картинной галерее, организованной в детском саду.  Цель картинной галереи: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру и элементарных представлений о видах искусства с раннего детства, воспитание любви к искусству, популяризация живописи.    Музейная педагогика в дошкольной организации, это современная область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности. В рамках инновационной площадки представлены методические рекомендации к комплекту «Мир шедевров. Картинная галерея в детском саду» по интеграции репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста. Описаны подготовительные и организационные мероприятия педагогов (воспитателей) к работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью.Музейная педагогика в дошкольной организации, это современная область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности.Направление деятельности инновационной площадки:повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников;апробация инновационных форм продуктивного взаимодействия науки и практики для решения задач по приобщению всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи;разработка методических рекомендаций по организации картинной галереи в детском саду;разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству. Работа в картинной галерее включается в педагогический процесс с детьми,  рассчитанный на 4 года.Наша картинная галерея это первый опыт создания художественной галереи специально для детского сада «Колокольчик».Восприятие маленького ребенка отличается от восприятия взрослого человека тем, что это – развернутая деятельность, которая нуждается во внешних опорах. Общеизвестно, что «живое» общение с искусством ничем заменить нельзя.Помочь эстетическому  развитию ребенка, сформировать у него интерес к изобразительному искусству, научить любить  и понимать его возможно на занятиях в картинной галерее, организованной в детском саду.Инновационная площадка «Картинная галерея в детском саду» направлен на интеграцию репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста.