Публикации Послесловие к уроку

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Послесловие к уроку
Автор: Баннова Надежда Николаевна

Размышляю над прочитанным…(Урок внеклассного чтения по книге Ю. Яковлева « Зимородок»).Когда солдаты уходили на войну, у них были имена и фамилии. Почему же когда они погибали за Родину, то становились неизвестными?Это несправедливо!Ю.Яковлев, повесть « Зимородок».На мой взгляд, войну должны помнить все и знать, что она может вновь постучаться в наши окна. Наши прадеды погибали ради того, чтобы жили мы. «Когда солдаты уходили на войну, у них были имена и фамилии. Почему же когда они погибали за Родину, то становились неизвестными?» - поисками ответа на этот вопрос заняты герои рассказа Ю.Яковлева «Зимородок». Этот вопрос становится главным и для моих семиклассников, самостоятельно прочитавших рассказ в рамках уроков внеклассного чтения.- Мое поколение не видело войны. Это замечательно, но, к большому огорчению, оно сегодня очень мало знает о ней , -вступает в диалог Максим П.-А ведь это несправедливо, - считает автор прочитанного мною рассказа. Это мнение Анны К.Я много читала о войне..Запомнились две: повесть В.Богомолова « Иван» и рассказ Ю. Яковлева « Зимородок». В разговор вступает Виолетта Д.-В рассказе « Зимородок» дети до последнего искали пропавшего без вести, а этот солдат был совсем рядом. Звали его Сергей Иванович, учитель зоологии. Он был невысокого роста, с массивной головой. Всклоченные волосы, темные , с частыми белыми пятнами, с головы переходили на щеки и сливались с усами и бородой. В этой буйной растительности, закрывавшей почти все лицо, поблескивали большие очки с задымленными стеклами. Голос у него был глухой, как бы доносившийся из глубины.-Сергей Иванович хорошо знал свой предмет. На его уроках ученики вели себя плохо, свободно. Учитель не придавал этому большого значения, он просто делал то, что от него требовалось, - рассуждает Виктор Х. - Сергей Иванович в военные годы, когда был молодым, воевал, рисковал своей жизнью ради жизни других. « И тут вперед вышел парень, худой, хрупкий ,совсем молоденький. В штатском пиджаке на трех пуговицах. Он вышел и говорит:-Я…прыгну.-Зимородок! Выдумал тоже,- зашумели партизаны.-Ты хоть парашют видел когда - нибудь ? Ха ха…- Я прыгал… пять раз!- твердо сказал парень».- Рассказ « Зимородок» мне очень понравился тем, что в нем автор повествует нам о том, что если люди не помнят и не знают героев Отечества, то и сами герои об этом не хотят говорить, - продолжает Вероника Е. « Я должен узнать его имя. Человек, который совершил такое, не может оставаться без имени», - к такому решению приходит Марат ( один из главных героев), после разговора со следователем Павловым.-Читая рассказ, я узнала о тех, которых называли следопытами. Какая важная и ответственная работа у подростков послевоенного поколения - быть следопытом! Свое мнение высказывает Саша П.- Свое повествование о героях минувшей войны Юрий Яковлев назвал « Зимородок». В толковом словаре дается два значения этого слова: зимородок, а ( с ударением на первом слоге)- человек, родившийся зимой, и второе ( ударение на третий слог) – птичка.-Автор назвал свой рассказ так , потому что это было прозвище человека. Так говорят о бесстрашной птице и герой Юрия Яковлева был бесстрашным, смелым , мужественным, -это мнение Виктора А.- Герои рассказа похожи на обыкновенных мальчишек и девчонок. … Но все же они отличаются от нас тем, что « загорелись» найти истину, вернуть имя герою.« Все, что люди сделали на войне, может быльем порасти», - пишет автор.- Такого не может быть. «Быльем зарасти»- значит забыть, не помнить , не знать.Заключительное слово учителя.Да, ребята, все теперь зависит от нас. Надо бороться с « потерей памяти». Надо бороться с забвением. И случай нам представился такой. Мы, правнуки тех, кто более 70 лет тому назад спас мир от фашизма. Я знаю войну из книг, из фильмов, из песен. Наверное, это хорошо: родиться в мирной стране под голубым небом, учиться радоваться жизни. Наши прадеды принесли этот мир. Сделали они это 70 лет назад, и наш долг сегодня знать их имена и подвиги, помнить о том, какая цена заплачена за мир на планете..У каждого героя должно быть имя. Такие, как Зимородок, нужны в мире , потому что они на страже мира , счастья. А книги о войне, я уверена, должны напоминать нам о том, что война - это всегда кровь и смерть, боль и память. Надежда Баннова , учитель русского языка и литературы МБОУСОШ№65.