Публикации
Роль местного сообщества в мониторинге и контроле за деятельностью органов местного самоуправления
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль местного сообщества в мониторинге и контроле за деятельностью органов местного самоуправления
Автор: Горбачёв Олег Игоревич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль местного сообщества в мониторинге и контроле за деятельностью органов местного самоуправления
Автор: Горбачёв Олег Игоревич
Горбачёв Олег Игоревичстудент 3 курса группы м_35_ЮР_з, направления подготовки«Юриспруденция»научный руководитель: Ковальчук А.С.Азовский государственный педагогический университетРОЛЬ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА В МОНИТОРИНГЕ И КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯРоль местного сообщества в мониторинге и контроле за деятельностью органов местного самоуправления является важным аспектом развития демократического общества. Местное сообщество представляет собой группу людей, проживающих в определенном географическом районе, которые объединены общими интересами и целями [1]. Одной из главных функций местного сообщества является участие в процессе принятия решений, контроля и мониторинга деятельности органов местного самоуправления. Одной из основных проблем в сфере мониторинга и контроля деятельности органов местного самоуправления является отсутствие достаточно эффективных механизмов для обеспечения прозрачности и открытости их работы.Органы местного самоуправления, такие как муниципалитеты, городские советы и сельские управления, являются ключевыми институтами, отвечающими за управление и развитие местного сообщества. Однако, без участия и контроля со стороны местного сообщества, они могут стать неэффективными и неспособными удовлетворить потребности и интересы жителей [2].Местное сообщество играет важную роль в мониторинге и контроле за деятельностью органов местного самоуправления в нескольких аспектах. Во-первых, оно может наблюдать за процессом принятия решений и обеспечивать прозрачность и открытость в работе органов местного самоуправления. Местные жители имеют право на получение информации о деятельности органов местного самоуправления и могут требовать от них отчетности. В свою очередь, органы местного самоуправления обязаны предоставлять информацию и отчеты о своей деятельности [3].Во-вторых, местное сообщество может активно участвовать в процессе обсуждения и принятия решений. Органы местного самоуправления проводят публичные слушания и консультации с местным сообществом по вопросам, касающимся его интересов и потребностей. Местные жители могут выражать свое мнение, предлагать идеи и рекомендации, которые будут учтены при принятии решений. Таким образом, местное сообщество становится активным участником в процессе принятия решений и контроля за их исполнением [4].В-третьих, местное сообщество может использовать различные инструменты для контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Одним из таких инструментов является общественный мониторинг, который предполагает систематическое наблюдение и анализ деятельности органов местного самоуправления. Местные жители могут следить за расходованием бюджетных средств, контролировать выполнение программ и проектов, а также оценивать эффективность органов местного самоуправления в решении конкретных задач и проблем. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля закреплено ст.3 Федерального Закона от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» [5].сообществоить, что роль 2 (17).Кроме того, местное сообщество может создавать и поддерживать независимые организации и инициативы, которые занимаются мониторингом и контролем за деятельностью органов местного самоуправления. Такие организации могут проводить исследования, анализировать данные, публиковать отчеты и рекомендации, а также представлять интересы местного сообщества.Важно отметить, что местное сообщество не ограничивается только прямым участием и контролем. Местное сообщество также может играть роль посредника и связующего звена между органами местного самоуправления и жителями. Оно может передавать информацию и мнения жителей о проблемах и потребностях, а также помогать в решении конфликтов и споров между различными сторонами.Из анализа Федерального Закона от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» [5] следует, что для улучшения системы мониторинга и контроля за деятельностью местного самоуправления необходимо принять ряд мер, направленных на повышение эффективности и прозрачности системы, а именно:1. Усиление прозрачности и доступности информации о деятельности муниципальных органов власти. Это позволит гражданам и независимым аудиторам получать достоверную информацию о принимаемых решениях и использовании бюджетных средств;2. Установление четких критериев и показателей для оценки эффективности и результативности деятельности муниципальных органов власти. Это позволит проводить объективную оценку и сравнение их работы, а также принимать решения по улучшению системы мониторинга и контроля;3. Повышение финансирования и ресурсов для системы мониторинга и контроля. Это позволит обеспечить необходимые ресурсы для проведения мониторинга и контроля, а также для обучения и повышения квалификации специалистов;4. Укрепление роли общественных организаций и независимых аудиторов. Это позволит обеспечить независимый контроль и оценку деятельности муниципальных органов власти, а также повысить доверие граждан к системе мониторинга и контроля.В заключение, роль местного сообщества является неотъемлемой частью демократического процесса. Местное сообщество имеет право и обязанность участвовать в принятии решений и контроле за их исполнением. Активное участие местного сообщества способствует прозрачности, эффективности и ответственности органов местного самоуправления, а также способствует удовлетворению интересов и потребностей жителей.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Демчук Н.В. Местное сообщество. Интерпретация понятия // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2019 – №2/41 – с. 111-121. URL: (дата обращения: 15.05.2024);2. Михеева Т. Н., Маслов Е. В. О роли общественных советов муниципальных образований в осуществлении общественного контроля // Марийский юридический вестник. – 2016. – №2(17) – с.18-21. URL: (дата обращения: 14.05.2024);3. Кохановская И.И. Использование информационно-коммуникационных технологий в целях повышения эффективности местного самоуправления // Россия: тенденции и перспективы развития. – 2019. – №. 14-1. – с. 816-820. URL: (дата обращения: 14.05.2024);4. Баулина Е.И. Публичные слушания как форма участия населения в принятии решений по вопросам местного значения // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011 – №29 (244) – с. 8-13. URL: (дата обращения: 14.05.2024);5. Российская Федерация. Законы. Об основах общественного контроля в Российской Федерации. Федеральный закон №212-ФЗ: текст с изменениями и дополнениями на 21 июля июля 2014 года: принят Государственной Думой 4 июля 2014 года: одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года // КонсультантПлюс: справочная правовая система – Москва, 1997 – . – Загл. с титул. экрана.