Публикации
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ рассказа А.Толстого "Пожарные собаки"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ рассказа А.Толстого "Пожарные собаки"
Автор: Богдан Алина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ рассказа А.Толстого "Пожарные собаки"
Автор: Богдан Алина Николаевна
Конспект занятия по развитию речи
Подготовила: Богдан А.Н.
Воспитатель МБДОУ Золотая рыбка
г.Ноябрьск
Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать текст, учить подбирать определения, синонимы, закрепить умение отвечать на вопросы развёрнутыми полными предложениями, развивать внимание, память, воспитывать любознательность.
Ход занятия:
Педагог: Скажите мне, ребята, какое настроение у вас?( Ответы детей).
Мне хочется, чтобы настроение у каждого из вас было радостным, добрым. Посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный день! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Садитесь. Сегодня мы с вами поговорим о нём… На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный?
Тогда слушайте мои подсказки, и подумайте что общего между ними.
Попало наше тестоВ горячее место.Попало – не пропало,Румяной булкой сталоКакое это местоКуда попало тесто? (Печь)
Это тёмный-тёмный домСто сестричек жмутся в нём.И любая из сестёрМожет вспыхнуть как костёр. (Спички).
Шипит и злится, воды боится.С языком, а не лает
Без зубов, а кусает. (Огонь).
Педагог: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, в городах и в сёлах. Огонь – друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите мне, а для чего нужен человеку огонь? (Чтобы сварить еду, чтобы было светло, чтобы было тепло, железо плавить и т.д.)
Педагог: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? Когда? (Ответы детей).
Физкультминутка
Мы пошли в поход с друзьями, (дети идут по кругу,
Чуть промокли и озябли.показывают, что замерзли)
Что бы ручки нам согреть
Надо нам костер разжечь.
Дружно мы возьмем лопатки,
Выкопаем в земле ямку, (дети показывают, как
И уложим веточкикопают, укладывают веточки)
Чтоб согрелись деточки.
Дуем, дуем разжигаем,(дуют на костер)
Свои ручки согреваем.(держат руки над костром)
Мы согрелись у костра,
Потушить его пора.
Чтоб пожар здесь не случился
Мы зальем костер водицей.(выливают воду из ведра)
Потушили мы, ура!
Нам домой теперь пора.
Ребята, кто помогает справиться с огнём? (пожарные). Пожарные – это специально подготовленные и обученные люди. Но есть и специальные собаки – помощники человека. Вот о таких собаках я прочитаю вам рассказ.
Педагог читает рассказ-быль Л.Толстого Пожарные собаки, поясняет, что Лондон – это город в другой стране, в Англии.
После чтения педагог задаёт вопросы:
Почему собак назвали пожарными?
Что делают пожарные собаки?
Где живут эти собаки?
Что произошло однажды в Лондоне?
Чем закончился рассказ?
Педагог читает повторно рассказ, даёт установку на последующий пересказ. Выслушивает два-три пересказа и задаёт вопросы:
Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме? Какая она была? (расстроенная, печальная, грустная)
Когда мама увидела, что девочка жива, какая она стала? (весёлая, радостная, довольная)
Чтоб не случилась в доме бедаВзрослых советы слушай всегда!Я начну, а вы кончайтеПо порядку отвечайте.Где с огнём беспечны людиТам взовьётся в небе шарТам всегда грозить нам будетЗлой … пожар.Раз, два, три, четыреУ кого пожар в квартиреДым столбом поднялся вдругКто не выключил … утюг.Красный отблеск побежалКто со спичками …играл.Стол и шкаф сгорели разомКто сушил бельё над … газом.Пламя прыгнуло в листвуКто у дома жёг … листву.Кто в огонь бросал при этомНезнакомые … предметы.Помни каждый гражданин Этот номер … 01.Дым увидел, не зевайИ пожарных … вызывай.
Педагог: Молодцы, вы отлично поработали на занятии. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, пересказывали. И запомните, ребята,
Чтоб не случилась с вами бедаВзрослых советы слушай всегда!
Подготовила: Богдан А.Н.
Воспитатель МБДОУ Золотая рыбка
г.Ноябрьск
Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать текст, учить подбирать определения, синонимы, закрепить умение отвечать на вопросы развёрнутыми полными предложениями, развивать внимание, память, воспитывать любознательность.
Ход занятия:
Педагог: Скажите мне, ребята, какое настроение у вас?( Ответы детей).
Мне хочется, чтобы настроение у каждого из вас было радостным, добрым. Посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный день! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Садитесь. Сегодня мы с вами поговорим о нём… На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный?
Тогда слушайте мои подсказки, и подумайте что общего между ними.
Попало наше тестоВ горячее место.Попало – не пропало,Румяной булкой сталоКакое это местоКуда попало тесто? (Печь)
Это тёмный-тёмный домСто сестричек жмутся в нём.И любая из сестёрМожет вспыхнуть как костёр. (Спички).
Шипит и злится, воды боится.С языком, а не лает
Без зубов, а кусает. (Огонь).
Педагог: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, в городах и в сёлах. Огонь – друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите мне, а для чего нужен человеку огонь? (Чтобы сварить еду, чтобы было светло, чтобы было тепло, железо плавить и т.д.)
Педагог: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? Когда? (Ответы детей).
Физкультминутка
Мы пошли в поход с друзьями, (дети идут по кругу,
Чуть промокли и озябли.показывают, что замерзли)
Что бы ручки нам согреть
Надо нам костер разжечь.
Дружно мы возьмем лопатки,
Выкопаем в земле ямку, (дети показывают, как
И уложим веточкикопают, укладывают веточки)
Чтоб согрелись деточки.
Дуем, дуем разжигаем,(дуют на костер)
Свои ручки согреваем.(держат руки над костром)
Мы согрелись у костра,
Потушить его пора.
Чтоб пожар здесь не случился
Мы зальем костер водицей.(выливают воду из ведра)
Потушили мы, ура!
Нам домой теперь пора.
Ребята, кто помогает справиться с огнём? (пожарные). Пожарные – это специально подготовленные и обученные люди. Но есть и специальные собаки – помощники человека. Вот о таких собаках я прочитаю вам рассказ.
Педагог читает рассказ-быль Л.Толстого Пожарные собаки, поясняет, что Лондон – это город в другой стране, в Англии.
После чтения педагог задаёт вопросы:
Почему собак назвали пожарными?
Что делают пожарные собаки?
Где живут эти собаки?
Что произошло однажды в Лондоне?
Чем закончился рассказ?
Педагог читает повторно рассказ, даёт установку на последующий пересказ. Выслушивает два-три пересказа и задаёт вопросы:
Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме? Какая она была? (расстроенная, печальная, грустная)
Когда мама увидела, что девочка жива, какая она стала? (весёлая, радостная, довольная)
Чтоб не случилась в доме бедаВзрослых советы слушай всегда!Я начну, а вы кончайтеПо порядку отвечайте.Где с огнём беспечны людиТам взовьётся в небе шарТам всегда грозить нам будетЗлой … пожар.Раз, два, три, четыреУ кого пожар в квартиреДым столбом поднялся вдругКто не выключил … утюг.Красный отблеск побежалКто со спичками …играл.Стол и шкаф сгорели разомКто сушил бельё над … газом.Пламя прыгнуло в листвуКто у дома жёг … листву.Кто в огонь бросал при этомНезнакомые … предметы.Помни каждый гражданин Этот номер … 01.Дым увидел, не зевайИ пожарных … вызывай.
Педагог: Молодцы, вы отлично поработали на занятии. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, пересказывали. И запомните, ребята,
Чтоб не случилась с вами бедаВзрослых советы слушай всегда!