Публикации
Закрепление математических знаков "-.+"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Закрепление математических знаков "-.+"
Автор: Барахвостова Кристина Фагилевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Закрепление математических знаков "-.+"
Автор: Барахвостова Кристина Фагилевна
Тема: Закрепление значений математических знаках, «Плюс» (+), «Минус» (–), .Цель: Закреплять представления о правильности применения данных знаков в математических примерах. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей понимать значение данных знаков, читать равенства; Продолжать учить правильно, применять арифметические действия сложения и вычитания. Развивающие:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитательные:Воспитывать самостоятельность/ Прививать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать усидчивость, умение слушать. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, познавательное развитие.Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических примеров.Материалы: карточки-цифры; карточки-знаки,+,-,=, заготовки треугольников и квадратов, на каждого ребенка цветок двух цветов (синий и красный). Кукольный домик и герои сказки “Теремок”Формы работы:•ПриветствиеРефлексия Сказочный компонент Физминутка Задачи Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.Психологический настройУтром солнышко проснулось,Нам, ребята, улыбнулось.Лучи солнышка возьмёмИ к сердечку поднесём.- С добрым утром и с хорошим днём!Наше занятие с улыбки мы начнём.Воспитатель: Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.Дети: Улыбаются друг другу.Воспитатель: Пусть сегодня всё занятие нам будет тепло и уютно.Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.Стоит в поле, он не низок не высок. … Это?Ответ детей «Теремок»Воспитатель: Молодцы, ребята!Воспитатель: Чтобы поселиться в теремке сказочным героям надо выполнить ряд заданий, а нам придется помочь им в этом/- Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? А можно мне пожить в теремке?», а ей в ответ: «Выполни мои задания, тогда посмотрим».Устный счет.- Посчитайте:От 1 до 10 и обратно (хором);Выполнила мышка задание и поселилась в теремке.Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? А можно мне пожить в теремке?», а ей в ответ: «Выполни мои задания, тогда посмотрим»Назови соседей числа (3, 6, 9, 7) Дети: (ответы по желанию детей)Мы помогли лягушке выполнить задания, и она поселилась в теремке.Воспитатель : Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: - Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? А ему в ответ, выполни задание."Назови числа меньше 8", "назови числа меньше 5","Назови числа больше 6" и т.п.Дети: Отвечают с поднятой рукой.Воспитатель: Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Не выслушал он свои задания. Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Разбежались звери, в разные стороны. Плачут, не знают, что и делать. Давайте ребята поможем зверюшкам, а для этого мы вспомнить очень интересную тему.ФИЗМИНУТКА.(Исходное положение: стоя врассыпную)Раз, два – стоит ракета.(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)Три, четыре – самолёт.(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)Раз, два – хлопок в ладоши, (хлопаем в ладоши)А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)И на месте походили, (шагаем на месте)Как пружинки все приселиИ на место разом сели.Воспитатель: - Положите два синих квадрата, Какой цифрой мы это обозначим?Дети:(2)Рядом положите красный квадратВоспитатель: Какой цифрой обозначим.Дети: (1) Воспитатель: Квадратов стало больше или меньше? Дети: БольшеВоспитатель: Сколько квадратов получилось?Дети: 3Воспитатель: Какими словами можно заменить слово положили? Дети: (прибавили, добавили)Воспитатель: Дети чтобы записать это выражение в математике какой используют знак? Дети:«+».Воспитатель: ( На доске запись: 2+1) Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.Послушайте стихотворение про этот знак.Я – плюс,И этим я горжусь.Я для сложения гожусьЯ – добрый знак соединеньяИ в том мое предназначение.Воспитатель: Послушайте стихотворение:Я - минус, тоже добрый знак,Ведь не со зла я отнимаю,А роль свою лишь выполняю.Дети, скажите, а что такое «минус»?Дети: отрицательный знак, любит слово «нет».Воспитатель: Правильно, это отрицательный знак, который любит слово «нет».Воспитатель: Какое имя у математического знака, который все уменьшает, и всего становится меньше?Дети: Знак минус.Воспитатель: Давайте решим математические задачки с этим знаком.У мышонка было три мячика, один он подарил лягушонку, сколько у него осталось, какой знак при написании примера будем использовать?Дети: Два, чтобы его записать, нам понадобится знак «минус».Воспитатель: Как будет выглядеть пример?Дет: 3-1Воспитатель: У Мышонка осталось два мячика. Один он подарил Бельчонку. Сколько у него осталось? Какое действие мы произвели? Дети: (Ответы детей.)Воспитатель: Попробуйте сами произвести вычитание. У Мышонка было три конфеты. Положите на стол три квадрата. Две он отдал Лягушонку. Уберите два квадрата. Сколько осталось? Дети: Ответы детей.Воспитатель: У Мышонка было две конфеты. Положите два квадрата. Одну конфету он отдал Бельчонку. Уберите один квадрат. Сколько осталось?Дети: (Дети отвечают и выполняют задания.)Воспитатель: Вспомните, что означает этот знак (+).Дети: ОтветыВоспитатель: А как называется знак, который обозначает действие вычитания? Дети: (Минус.) Воспитатель: На что он похож?Дети: Ответы.Воспитатель: Давайте научимся писать минус. Потренируйтесь писать этот знак - сначала в воздухе, а затем в тетради.Дети: Прописывают в рабочих тетрадях знак +, -.Рефлексия: Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии: (Ответы детей)