Публикации В мире звуков, звуковой анализ слов

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В мире звуков, звуковой анализ слов
Автор: Барахвостова Кристина Фагилевна

Тема: “В мире звуков, звуковой анализ слов”Цель: продолжать формировать умение выполнять звуковой анализ звуковых слов, различать гласные и согласные звуки.Задачи:Образовательные:
  • Совершенствовать умение:
  • 1. В звуковом анализе слов,2. в составлении предложений из двух слов.
  • Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
  • Развивающие:
  • Развивать фонематический слух,
  • коммуникативные способности детей,
  • развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе,
  • фиксировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к работе со словами и звуками,
  • умение слушать друг друга,
  • дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.
  • Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.Предварительная работа:Беседа, речевая настройка.Активизация словаря:Гласные, согласные звуки, их различие.Материал: Картинки с изображением предметов, карточки с изображение гласных и согласных букв, разноцветные квадраты (красный, синий).Формы работы:
  • Приветствие.
  • Игра с мячом, которая называется «Назови слово».
  • Игровое упражнение «Поймай звук в слове»;
  • Игровая ситуация Красный, синий”;
  • Вопросы-ответы;
  • Физкультминутка “Буратино потянулся
  • ПриветствиеВоспитатель приглашает детей встать в круг поздороваться.Утренние приветствие«Круг радости»Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно.Собрало друзей всех в кругЯ твой друг и ты мой друг.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемсяИ на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,Заниматься мы начнем.Воспитатель: вот мы с вами поздоровались , - Ребята, смотрите, письмо. Кто же прислал нам письмо? Папа Карло удивлён:Стукнул по полену он –И сучок стал носом длинным…Дети: а кто это появился?Появился … (Буратино)- Все верно. Это письмо от Буратино. Что же он пишет. Воспитатель: Хотите узнать?«Здравствуйте ребята. Скоро я пойду в первый класс. Мальвина, решила убедиться, что я готов и приготовила для меня задания. Но я, очень переживаю, что не справлюсь. Знаю, что вы тоже, скоро пойдете в первый класс. Значит, вы многому научились и многое знаете. Может, вы мне поможете?»Воспитатель: Ребята поможем Буратино?Дети: Поможем обязательно.?Воспитатель: Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.Воспитатель: Какие бывают звуки речи?Дети: Гласные и согласные.Воспитатель: Давайте назовем гласные звуки.Дети: А, О, И, Е, Я, Ё, Ю., У, Э, Ы.Воспитатель: Каким цветом обозначаются гласные буквы? Ребята: Красным.Воспитатель: Правильно.Воспитатель: Давайте назовём согласные звуки?Дети: Б, В, Г, Д, З, К, Л и т.п.Воспитатель: Правильно, а каким цветом обозначаются?Дети: Синим.Воспитатель: Правильно.Воспитатель: Давайте, с этими звуками придумаем слова. Я приглашаю всех встать в круг и обязательно приглашаем Буратино, что бы он тоже потренировался. Игра с мячом, которая называется «Назови слово». Правила такие: Я называю согласный звук, на который должно начинаться слово и бросаю мяч. Вы, ловите мяч, называете придуманное слово и возвращаете мяч мне. (Дети придумывают слова).Воспитатель: Дети садятся. Вы большие молодцы.Воспитатель: Мы с вами знаем, что звуки на письме обозначаются буквами, а чем звук отличается от буквы?Дети: Звук мы слышим, а буквы пишем.Воспитатель: Ребята наш Буратино просит помощи, ему нужно провести звуковой анализ слов, вот эти слова, арбуз, санки, зебра, ракета.Один ребенок у доски (Калачёва Анастасия), остальные на своих рабочих местах. На доске картинка арбуза: что это? Дети: Арбуз.Воспитатель: Настя сколько букв в этом слове?Настя: 5т букв.Воспитатель: Правильно. Дети, а давайте посчитаем, сколько гласных звуков? Назовите их.Дети: ответы детей.Воспитатель: А сколько согласных звуков? Назовите их.Дети: Ответы детей.Воспитатель: Настя, а какой звук ты слышишь первым?Настя: звук А.Воспитатель: Дети а какой последний звук вы слышите? По анналогии делаются остальные слова.Игровое упражнент«Поймай звук в слове». Определи, где: в начале, в середине, в конце слова мы слышим звук [K] в словах: крот, морковь, кулак, носок. . Ш – шапка, кошка, душ; С – солнышко, паста, нос; Ч – чайник, кочка, ночь; Щ – щетка, щенок, помощь; Л – луна, полка, стул; Р – паровоз, пар, роза; П – пол, лапка, стоп; К – сокол, лак, крыша и т.п. Воспитатель: Физкультминутка, теперь немного отдохнем,Буратино потянулся,Руки в стороны развел,Раз – нагнулся, два – нагнулся,Ключик, видно, не нашел.Что бы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.А теперь мы сядем дружноНам еще работать нужно.Воспитатель: Последнее задание на сегодня, которое мы сделаем для Буратино. Игровое упражнение: «Красный, синий» . (В соответсвии с картнкой произвести звуковой анализ слов)Воспитатель: - Ребята мы смогли помочь Буратино? Дети : Ответы детей.Рефлексия: Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии: (Индивидуальные вопросы Дектянникову Матвею, Райнову Святославу, Ждановой Лене, Борисову Марку, Шестаковой Анне)