Публикации Мастер-класс в младшей группе "Украсим салфетку нарядным узором"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс в младшей группе "Украсим салфетку нарядным узором"
Автор: Наталья Николаевна Кузнецова

Конспект ОД в младшей группе: «Украсим салфетку нарядным узором» (нетрадиционная техника рисования).Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования ватными палочками. Закреплять с детьми умение рисовать горизонтальные линии, точки в «окошках». Совершенствовать технику рисования. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству. Закреплять правила поведения за столом во время еды. Формировать в детях доброту, отзывчивость, желание помогать.Материалы и оборудование.• детская игрушка (Степашка) с пакетом белых листов бумаги квадратной формы (салфеток);салфетница;• плакат «Правила поведения за столом»;• вариативные образцы салфеток.Раздаточный материал:листы белой бумаги квадратной формы;кисти, ватные палочки;крышечки с гуашевыми красками;салфетки;Предварительная работа.Рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства (салфеток, полотенец, узоров на бытовых вещах;дидактическая игра «Сложи узор из полосок и кругов»;беседы о правилах поведения за столом;рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций «Правила поведения за столом».Ход деятельности.1. Организационная часть.Дети сидят на ковре. Стук в дверь.Воспитатель:Кто-то стучится. Посмотрите ребята, кто к нам пришёл в гости? Правильно, это же Степашка.Степашка: -Здравствуйте, ребята.Воспитатель:- Степашка, а почему ты грустный? Что случилось?Степашка:- У меня скоро будет день рождения. Ко мне придёт Каркуша и три поросёнка Ниф Ниф, Нуф Нуф и Наф Наф.На праздничный стол я хотел разложить нарядные салфетки и попросил Каркушу купить их. А она принесла (показывает) вот такие, совсем некрасивые салфетки, и сказала: «Кар! Вам, и такие сойдут, потому, что вы есть аккуратно не умеете и всё запачкаете». Я обиделся, взял салфетки и пришёл к вам.Воспитатель:Степашка, а может Каркуша правду сказала?Степашка: -Я не знаю.Воспитатель: ебята, поможем Степашке и научим его правильно вести себя за столом во время еды. Я буду называть правила, а вы будете хлопать в ладоши и говорить: «Да!»Руки вымой, не ленись,Лишь потом за стол садись!Правильно, ребята?Дети. Да!За столом сиди спокойно,Не толкайся, не кричи.Правильно, ребята?Дети. Да!Рот едой не набивайИ кусочки не роняй!Правильно, ребята?Дети. Да!Кушай кашу, не спеши,Ложку правильно держи.Правильно, ребята?Дети. Да!За обеденным столомГовори с набитым ртом!Правильно, ребята?Дети. Нет!Воспитатель.А почему? (ответы детей) Не болтай с набитым ртом,Разговоры все- потом!Правильно, ребята?Дети. Да!Вытирай салфеткой ротИ не капай на живот!Правильно, ребята?Дети. Да!Не забудь сказать спасибо-Благодарности словаВсем они нужны всегда!Правильно, ребята?Дети. Да!Степашка:Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду есть аккуратно.Воспитатель:И вы, ребята, соблюдайте эти правила, иначе будете похожи на маленьких поросят. Физминутка.  - Давайте отдохнем немножко, заодно повторим правило, как держать кисточку: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)Держим кисточку вот так:        Это трудно? Нет, пустяк!Вправо-влево, вверх и внизПобежала наша кисть.А потом, а потом,Кисточка бежит кругом.Закрутилась, как волчок.За тычком идёт тычокВоспитатель.А сейчас, ребята, чтобы нарядно украсить салфетки, которые принёс Степашка, я приглашаю вас сесть за столы.2. Практическая часть.Воспитатель. -Ты, Степашка, садись на стульчик и посмотри, как мы будем украшать твои салфетки. (показ образцов).- Ребята, сейчас мы нарисуем такие же полосочки и горошки. На этой салфетке, какого цвета полоски? Горошки? Правильно. А сейчас ребята, посмотрите, как я держу кисточку в руке?Воспитатель:- Мы будем рисовать линии. Смотрите. (показ рисования горизонтальных линий на салфетке) Начнем сверху. Проведём ровную линию, от одного края салфетки до другого края, слева направо. Теперь немного отступим. Ниже нарисуем ещё линию. И ещё.Посмотрите, у вас на столах есть баночки с красками. Какого цвета у Миши краска? А у Анфисы какого цвета краска? Сколько линий вы нарисуете на своих салфетках, одну или много? Получились окошки, теперь в этих окошках можно нарисовать горошки ватными палочками. Вот так.3. Самостоятельная работа детей.Воспитатель:А сейчас, вы будете рисовать ровные полоски на салфетках, которые принёс Степашка (раздаются подготовленные листы бумаги). Начинайте рисовать сверху. Ведите линию от одного края до другого. Рисуйте много полосочек. Старайтесь, чтобы Степашке понравились салфетки.Воспитатель:А что мы ещё нарисуем на салфетках?Дети:Горошки.Воспитатель:Чем еще их можно нарисовать?Дети:Ватными палочками.Воспитатель:- Правильно. А сейчас берём палочки и аккуратно «тычем» горошки в ряд, между полосками. Салфетки получатся красивыми.В процессе работы воспитатель подходит к детям, помогает, делает поощрения.4. Итоговая часть.Воспитатель: тепашка, посмотри, как красиво украсили ребята твои салфетки. Они очень старались. (Дети с места показывают работы гостю).Степашка:Спасибо, ребята! Мне нравятся все салфеточки. Я возьму одну себе (комментирует свой выбор), другую Каркуше и ещё трём поросятам по салфеточке. Я поставлю на них блюдца с чашками. Будет очень красиво!Воспитатель:А остальные салфетки мы разложим на столик, где будут пить чай наши куклы.Степашка:Ребята, за вашу помощь и доброту я хочу подарить вам нарядную салфетницу.Дети благодарят Степашку.Воспитатель: - Степашкина салфетница будет украшать обеденный стол, где сидят дети, которые стараются аккуратно и хорошо кушать.Ребята прощаются со Степашкой.