Публикации Конспект урока природоведения по теме "Кузнечики, муравьи, пчелы"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока природоведения по теме "Кузнечики, муравьи, пчелы"
Автор: Мачульская Анна Сергеевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПРИРОДОВЕДЕНИЯ В 6 КЛАССЕ.Тема : Кузнечики, муравьи, пчелыТип урока: усвоение новых знаний Цель: знакомство обучающихся с представителями насекомых- кузнечиками, муравьями, пчелами.Задачи:Образовательная (ые): сформировать у обучающихся представления о некоторых насекомых- кузнечиках, муравьях, пчелах.Развивающая (ые): развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни,Коррекционная (ые): корригировать мыслительные процессы в ходе выполнения различных заданий. Воспитательная (ые): способствовать формированию бережного уважения к насекомым, воспитывать мотивацию к учебной деятельности1.Организационный момент.Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Тихо девочки за парту сели,Тихо мальчики за парту сели,На меня все посмотрели. Внимательно слушайте! Запоминайте!Активно на уроке все отвечайте!-Итак, ребята, посмотрите порядок на рабочем месте, все ли у вас готово к уроку?- Мы можем начинать наш урок?-Но чтобы наш урок  прошёл с пользой,  нам нужно вспомнить правила работы на уроке.(читают поочередно правила )1.На уроке будь старательным2. Будь спокойным и внимательным3.Все пиши, не отставая,4. Слушай, не перебивая.5.Говори все четко, внятно, чтобы было все понятно6. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.Свою работу на уроке вы будете оценивать сами с помощью планшета достижений, если задание выполнено верно без ошибок- 3 фишки, допустили 1-2 ошибки- 2 фишки, допустили 3 и более ошибок- 1 фишка и если вы совсем не выполнили задание- 0 фишек. Затем посчитаете полученное количество фишек и поставите себе отметку. 2. Проверка домашнего материала. Оценивание.-Какой раздел мы с вами изучаем?- Скажите, с какой темой мы с вами познакомились на прошлом уроке? /Бабочки, стрекозы, жуки /-Какое задание вам было задано на дом? /задание по карточкам/-Сейчас мы с вами проверим, как вы справились с домашним заданием. -Сверьте свою работу со слайда. - работа с перфокартамиЕсли утверждение было верно, то напротив этого утверждения вы должны были поставить букву «В», а если утверждение неверно- букву «Н».-Марина, Полина, Саша Першин ,Илья- проверяют всю перфокарту.-Гоша, Саша Гунин, Паша, Лиза- сверяют с 1- 4 предложения.- Рая и Данил - сверяют с 1 по 3 предложения. -Оцените себя на данном этапе 3. Основная часть. Изучение нового материала.- введение в тему урока- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока предлагаю вам отгадать загадки.1.Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. /кузнечик/2. На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята – вся жизнь их связана с трудом./муравьи/3. Рано утром просыпаюсь, На работу собираюсь– Мне весь тёплый летний день. Мёд носить домой не лень! /пчела/- разгадывание загадок с вывешиванием картинок на доску опробуйте сформулировать тему нашего урока. -  Кто это?- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о насекомых- кузнечиках, муравьях, пчелах.-Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цели нашего урока, чем мы сегодня будем заниматься? / Узнаем, кто такие кузнечики, муравьи, пчелы, научимся отличать их друг от друга /- Молодцы. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о насекомых и поговорим о кузнечиках, муравьях и пчелах, познакомимся с их особенностями и научимся отличать их друг от друга.-работа в тетрадях- Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока по схеме «Кузнечики, муравьи, пчелы» (запись в тетрадь)- словарно-лексическая работа-Сегодня нам с вами встретятся новые слова- муравейник и пчеловодство.- Прочитаем хором это слово.- Как вы понимаете значение этих слов ?(ответы детей)-А вот какое объяснение этим словам дает наш с вами словарь.- вывешивание на доскуМуравейник- жилище муравьев, сложное сооружение со множеством ходов и этажей.Пчеловодство-отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением пчел для получения меда.- работа над новым материалом-А теперь откроем учебники на странице 62  и обратимся к материалу параграфа- чтение материала учебника обучающимися по цепочке / про кузнечиков и муравьев/- Ребята, мы с вами узнали про кузнечиков и муравьев, а вот про пчел нам расскажут Саша Першин, Лиза и Саша Гунин.сообщения детей /о пчелах /-Вы наверное устали?И поэтому все встали- физминутка Пролетим как самолет. (Прыжки.) Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед. Левой, правой, Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.) Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.) Светофор — помощник славный Уставать нам не дает. Вы, наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарилПотрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подариВопросы если останется время1.Опишите внешний вид кузнечика.2.Чем питаются кузнечики3.Как кузнечик использует крылья?4.Расскажите о жизни обитателей муравейника.5.Какие приспособления есть у пчелы для сбора нектара и пыльцы?6.Для чего пчелы делают мед?4. Закрепление изученного материала- работа по карточкам- Мы с вами прочитали материал параграфа, предлагаю вам сейчас поработать в тетрадях и выполнить задание «Узнай по описанию», соединив стрелочкой насекомое с ее описанием. -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте проверьте и оцените своего соседа-Взаимопроверка, оценивание - А сейчас я предлагаю вам поработать в группах, каждый из вас должен принять участие в данной работе. Перед вами игровое поле и разрезные карточки, вы должны выбрать правильные карточки и заполнить ими все игровое поле.- Оцените этот этап работы –работа в группе5. Заключительная часть урока.- подведение итогов- Итак, подошел к концу наш урок. -Над какой темой мы сегодня с вами работали?- С какими новыми словами мы познакомились?- Что такое муравейник ? Пчеловодство?- На следующим занятии мы с вами продолжим разговор о насекомых.- А сейчас откроем дневники и запишем домашнее задание6. Домашнее задание.Данил и Рая – читают параграфВсе остальные ребята - приготовить пересказ об одном из насекомом.7.ОцениваниеПосчитайте свои набранные фишки и поднимите карточку с той отметкой, какую вы получили за урок.8.Рефлексия- Ну а сейчас я приглашаю вас на лесную полянку и предлагаю вам выполнить упражнение «Продолжи фразу».