Публикации
«Решение задач. Повторение» 2 класс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Решение задач. Повторение» 2 класс
Автор: Марина Евгеньевна Антошкина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Решение задач. Повторение» 2 класс
Автор: Марина Евгеньевна Антошкина
Класс: 2Тема урока: «Решение задач. Повторение»УМК: «Школа России». «Математика» Моро М.И, Бантова М.И. и другие (1 часть).Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок-путешествие (с использованием ИКТ).Цель урока: обобщение понятия «обратная задача», закрепление умения составлять и решать задачи, используя краткую запись.Предметные результаты:Уметь узнавать и составлять обратные задачи.Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.Знать структуру задачи.Уметь решать задачи в одно действие.Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.Уметь выполнять вычисления изученных видов.Метапредметные результаты:Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию.Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, математическая игра, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ)).Оборудование:Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация, выполненная в PowerPoint, рабочая тетрадь, учебник.Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши, индивидуальный раздаточный материал (схемы для заполнения (составление кратких записей к задачам)).Ход урокаОрганизационный момент. Психологический настрой. Стих. Урок математики (1 слайд)Когда на математике я вижу море рукМне кажется, что в класс пришли Все доктора наук.Решат задачи правильно,Все будет без проблем,И в нашем школьном здании Приятно будет всем.Сложенье получается,Задачки все решаются,И дети улыбаются,Хоть осень за окном.А мячики ,скакалочкиРоботы игралочки, Проказы, забывалочкиОставим на потом. Организационный момент.Психологический настрой.Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в гости к моему давнему другу (слайд 2)- Узнаете? Кто это? (ученый кот)Ученый кот приготовил нам на урок математики различные задания к нашему уроку. Какая же тема урока? Это вы узнаете сами, отгадав первую загадку кота.Подготовительный этапУстный счет.Возьмите листочки. Задание 1 (дополнительный раздаточный материал)- В кружки вам надо вписать правильные ответы на вопросы.1. Сколько мм в 1 см? (10)2. На дереве сидело 13 птичек, 8 улетело. Сколько птичек осталось? (5)3. Один отрезок 11 см, другой на 4 см меньше. Какова длина второго отрезка? (7)4. В кормушке 15 орешков. Белка съела 10. Сколько орешков осталось? (5)5. Сколько лап у двух собак? (8)6. Сколько хвостов у 9 котов? (9)Теперь под каждой цифрой запишите букву и узнайте тему урока (слайд 3)5 – а7 – д8 – ч9 – и10 – зНазовите тему урока. Задачи.Основной этап. Повторение пройденного, актуализация знаний- Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ) (слайд 4)Теперь вы готовы выполнить следующее задание (слайд 5)Прочитайте задачи. (дополнительный раздаточный материал)1 Кате подарили 8 желтых и 5 красных шариков. Сколько всего шариков подарили Кате?2 Кате подарили 13 шариков желтого и красного цвета. Красных шариков было 5. Сколько желтых шариков подарили Кате?3 Кате подарили 13 шариков желтого и красного цвета. Желтых шариков было 8. Сколько красных шариков подарили Кате? - как называются такие задачи? (обратные) - сформулируйте, какие задачи называются обратными? (в которых данное и искомое меняются местами)Соедините стрелками условие задачи, краткую запись, решение, проложите дорожку от условия к решению. Каждая дорожка должна быть одного цвета.Проверьте правильно ли у вас получилось (слайд 6)Теперь немного отдохнем.Физминутка « Котенок» (дети выполняют движения)Наш котенок потянулсяРаз нагнулсяДва нагнулсяГоловою повертелИ за парту тихо сел Работа с учебником, запись в тетрадях.Откроем тетради запишем число классная работа.Откройте учебники на стр. 30 №1 - что нарисовано на картинке? - какие опорные слова написаны в таблице? - что неизвестно в 1 строке? - что неизвестно во 2строке?Составьте условие задачи, если неизвестно сколько овец убежало. Составьте условие задачи, если неизвестно сколько овец было.Посмотрите какие задачи составил кот (слайд 7)В загоне паслось 12 овец. После того, как несколько овец убежало, в загоне осталось 7 овечек. Сколько овечек убежало? В загоне паслись овцы. После того как 3 овцы убежало осталось 8 овец. Сколько овец было в загоне? -Можно ли эти задачи назвать обратными? - Почему? А теперь разделимся на 2 варианта. От каждого варианта выберем ученика, который запишет краткую запись к задаче на доске и решит ее.Первый вариант запишет краткую запись и решение 1 задачи. Второй вариант запишет краткую запись, решение и ответ ко 2 задаче.Тот кто выходит к доске становится ученым котом, делает записи правильно, аккуратно (учитель надевает на детей ободок с ушками).На доске сделают запись ученики.- Проверим как вы выполнили задание.Пальчиковая гимнастика «Ворона».Шла ворона через поле,Шесть грибов несла в подоле:Сыроежку,Боровик,Подосиновик,Груздь, опенок, шампиньон…Кто не видел?Выйди вон!С. 30 №2Посмотрите на рисунок. Что вы видите?- Прочитайте краткую запись.- составьте задачу используя рисунок и краткую запись.Посмотрите какая задача получилась у кота (слайд 8)В аквариуме было 8 л воды, после того, как несколько литров добавили, в аквариуме стало 10 л. Сколько воды долили в аквариум.Запишите решение и ответ.- Кто хочет показать решение на доске? Кто хочет быть ученым котом?Ученик показывает решение на доске.- Проверим, верно ли записано решение. Заключительный этап.Запись домашнего задания.Запишите домашнее задание…Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности.Поднимите руки, кому нравятся уроки математики- кому сегодня было интересно?- кому сегодня было трудно?- кому стало легче решать задачи?- кто уверен ,что сам решит похожие задачи?- Закрасьте тот рисунок, который вы считаете нужным. (дополнительный раздаточный материал)Я очень рада, что урок вам понравился. Придем еще раз к коту в гости?Кот прощается с нами (слайд 9)