Публикации «Решение задач. Повторение» 2 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Решение задач. Повторение» 2 класс
Автор: Марина Евгеньевна Антошкина

Класс: 2Тема урока: «Решение задач. Повторение»УМК: «Школа России». «Математика» Моро М.И, Бантова М.И. и другие (1 часть).Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок-путешествие (с использованием ИКТ).Цель урока: обобщение понятия «обратная задача», закрепление умения составлять и решать задачи, используя краткую запись.Предметные результаты:Уметь узнавать и составлять обратные задачи.Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.Знать структуру задачи.Уметь решать задачи в одно действие.Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.Уметь выполнять вычисления изученных видов.Метапредметные результаты:Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию.Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, математическая игра, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ)).Оборудование:Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация, выполненная в PowerPoint, рабочая тетрадь, учебник.Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши, индивидуальный раздаточный материал (схемы для заполнения (составление кратких записей к задачам)).Ход урокаОрганизационный момент. Психологический настрой. Стих. Урок математики (1 слайд)Когда на математике я вижу море рукМне кажется, что в класс пришли Все доктора наук.Решат задачи правильно,Все будет без проблем,И в нашем школьном здании Приятно будет всем.Сложенье получается,Задачки все решаются,И дети улыбаются,Хоть осень за окном.А мячики ,скакалочкиРоботы игралочки, Проказы, забывалочкиОставим на потом. Организационный момент.Психологический настрой.Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в гости к моему давнему другу (слайд 2)- Узнаете? Кто это? (ученый кот)Ученый кот приготовил нам на урок математики различные задания к нашему уроку. Какая же тема урока? Это вы узнаете сами, отгадав первую загадку кота.Подготовительный этапУстный счет.Возьмите листочки. Задание 1 (дополнительный раздаточный материал)- В кружки вам надо вписать правильные ответы на вопросы.1. Сколько мм в 1 см? (10)2. На дереве сидело 13 птичек, 8 улетело. Сколько птичек осталось? (5)3. Один отрезок 11 см, другой на 4 см меньше. Какова длина второго отрезка? (7)4. В кормушке 15 орешков. Белка съела 10. Сколько орешков осталось? (5)5. Сколько лап у двух собак? (8)6. Сколько хвостов у 9 котов? (9)Теперь под каждой цифрой запишите букву и узнайте тему урока (слайд 3)5 – а7 – д8 – ч9 – и10 – зНазовите тему урока. Задачи.Основной этап. Повторение пройденного, актуализация знаний- Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ) (слайд 4)Теперь вы готовы выполнить следующее задание (слайд 5)Прочитайте задачи. (дополнительный раздаточный материал)1 Кате подарили 8 желтых и 5 красных шариков. Сколько всего шариков подарили Кате?2 Кате подарили 13 шариков желтого и красного цвета. Красных шариков было 5. Сколько желтых шариков подарили Кате?3 Кате подарили 13 шариков желтого и красного цвета. Желтых шариков было 8. Сколько красных шариков подарили Кате? - как называются такие задачи? (обратные) - сформулируйте, какие задачи называются обратными? (в которых данное и искомое меняются местами)Соедините стрелками условие задачи, краткую запись, решение, проложите дорожку от условия к решению. Каждая дорожка должна быть одного цвета.Проверьте правильно ли у вас получилось (слайд 6)Теперь немного отдохнем.Физминутка « Котенок» (дети выполняют движения)Наш котенок потянулсяРаз нагнулсяДва нагнулсяГоловою повертелИ за парту тихо сел Работа с учебником, запись в тетрадях.Откроем тетради запишем число классная работа.Откройте учебники на стр. 30 №1 - что нарисовано на картинке? - какие опорные слова написаны в таблице? - что неизвестно в 1 строке? - что неизвестно во 2строке?Составьте условие задачи, если неизвестно сколько овец убежало. Составьте условие задачи, если неизвестно сколько овец было.Посмотрите какие задачи составил кот (слайд 7)
  • В загоне паслось 12 овец. После того, как несколько овец убежало, в загоне осталось 7 овечек. Сколько овечек убежало?
  • В загоне паслись овцы. После того как 3 овцы убежало осталось 8 овец. Сколько овец было в загоне?
  • -Можно ли эти задачи назвать обратными? - Почему? А теперь разделимся на 2 варианта. От каждого варианта выберем ученика, который запишет краткую запись к задаче на доске и решит ее.Первый вариант запишет краткую запись и решение 1 задачи. Второй вариант запишет краткую запись, решение и ответ ко 2 задаче.Тот кто выходит к доске становится ученым котом, делает записи правильно, аккуратно (учитель надевает на детей ободок с ушками).На доске сделают запись ученики.- Проверим как вы выполнили задание.Пальчиковая гимнастика «Ворона».Шла ворона через поле,Шесть грибов несла в подоле:Сыроежку,Боровик,Подосиновик,Груздь, опенок, шампиньон…Кто не видел?Выйди вон!С. 30 №2Посмотрите на рисунок. Что вы видите?- Прочитайте краткую запись.- составьте задачу используя рисунок и краткую запись.Посмотрите какая задача получилась у кота (слайд 8)В аквариуме было 8 л воды, после того, как несколько литров добавили, в аквариуме стало 10 л. Сколько воды долили в аквариум.Запишите решение и ответ.- Кто хочет показать решение на доске? Кто хочет быть ученым котом?Ученик показывает решение на доске.- Проверим, верно ли записано решение. Заключительный этап.Запись домашнего задания.Запишите домашнее задание…Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности.Поднимите руки, кому нравятся уроки математики- кому сегодня было интересно?- кому сегодня было трудно?- кому стало легче решать задачи?- кто уверен ,что сам решит похожие задачи?- Закрасьте тот рисунок, который вы считаете нужным. (дополнительный раздаточный материал)Я очень рада, что урок вам понравился. Придем еще раз к коту в гости?Кот прощается с нами (слайд 9)