Публикации
Сценарий мероприятия: «Музыкальный калейдоскоп». 1-4 классы.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий мероприятия: «Музыкальный калейдоскоп». 1-4 классы.
Автор: Чернега Ангелина Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий мероприятия: «Музыкальный калейдоскоп». 1-4 классы.
Автор: Чернега Ангелина Владимировна
Сценарий мероприятия: «Музыкальный калейдоскоп». 1-4 классы.Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.Оформление зала:плакат с высказыванием Шекспира “Нет на земле живого существа, столь злого, жестокого, крутого, чтоб не могла хотя б на час один, в нем музыка свершить переворота” на доске нотный стан, с нотами; поле с категориями мелодий и секторами нот. воздушные шары. Техническое оснащение:Музыкальный центр “КАРАОКЕ”, микрофоны Телевизор Фортепиано Реквизит: жетоны, призы для участников.Ход занятияВедущий 1: - Здравствуйте!Ведущий 2: - Добрый день!Ведущий 1:- Сегодня все земные звукиУ нас в единый хор слилисьВедущий 2:- И место нет хандре и скукеВедь музыка вся наша жизнь!Ведущий 1: - А что такое музыка?Ведущий 2: - Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.Ведущий 1: - Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) .Ведущий 2: - И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Музыкальный калейдоскоп”.Ведущий 1: - Но для начала нам с вами нужно создать команды.Ведущий 2: - А создадим мы их с помощью вопросов - кто быстрей всех на них ответит, тот и станет капитаном команды.Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песни. (Жанна) Как называется объявление о концерте спектакля? (афиша) Как называется русский народный трехструнный инструмент? ( балалайка) Ребята, которые правильно ответили на вопросы, выходят к ведущим.Ведущий 1 : - Капитаны у нас есть. Осталось только набрать команды. (капитаны по очереди набирают команды из остальных ребят, сидящих в зале)Ведущий 2: - Ну, вот, команды у нас есть и так как ни одна песня не обходится без названия, так и у нас каждая команда должна придумать название, но помните, что она должно быть как-то связано с музыкой (придумывают названия).Ведущий 1: - Замечательные названия у нас получились, и теперь можно смело переходить к конкурсам.Ведущий 2: каждый конкурс скрывается вот за этими нотами, которые расположены на нотном стане (показывает на нотный стан)Ведущий 1: какая же команда будет первой выбирать ноту?Ведущий 2: - А это мы узнаем с помощью кубика. Вы сейчас по очереди будете его кидать и у кого выпадет наибольшее число, та команда и будет выбирать первую ноту. (командиры бросают кубик, выбирают, кто будет первый выбирать ноту).1-ый конкурс “До”.Ведущий 1: - Конкурс “отгадай ребус”. Ваша задача отгадать эти ребусы как можно быстрей, чья эта команда это сделает быстрее, та и получает жетон ().2-ой конкурс “РЕ”Ведущий 2: - Под этой нотой “Звездная викторина”. Сейчас я буду задаватьвам вопросы и предлагать три варианта ответа о творчестве известных исполнителей. Вам нужно выбрать правильный вариант и поднять карточку. ()3-ий конкурс “МИ”- Ведущий 1: Под этой нотой “Мозаика”. Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части фотографии звезд. Вам необходимо собрать фотопортрет и определить, кто изображен на нем. (проходит конкурс, победителям жетон).4-ый конкурс “ФА”Ведущий 2: - Под этой нотой “Угадай мелодию”. На доске вы видите табло, в котором есть категории мелодий и сектора с нотами. Вы выбираете категорию и номер ноты, звучит мелодия и ваша задача её отгадать. ().5-ый конкурс “Соль”.Ведущий 1: - Следующий конкурс “Собери строчку”. Вам выдаются карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок песни.6-ой конкурс “Ля”.Ведущий 2: - Конкурс капитанов называется “Музыкальный стульчик”, приглашаем капитанов на сцену. Здесь стоят 3 стула, а вас четверо. Пока будет звучать музыка, вы должны бегать вокруг этих стульев, а как только она закончится, каждый должен сесть на стул. Кому стула не хватило, тот выбывает из игры, остальные продолжают соревнование.7-ой конкурс “Си”.Ведущий 1: - “Алло, мы ищем таланты”. Здесь вы сможете продемонстрировать артистичность и свои вокальные данные, а какую песню вы будете исполнять мы узнаем с помощью этих карточек (на карточках написаны номера довольно известных песен из каталога “Караоке” ) цель- спеть песню всей командой. Чья команда лучше и эмоциональней ее исполнит, та и получает жетонВедущий 2: - Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута, подсчитайте жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов является самой музыкальной и получает приз.