Публикации
Театр, там где сказка живет
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Театр, там где сказка живет
Автор: Виктория Георгиевна Ахпашева
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Театр, там где сказка живет
Автор: Виктория Георгиевна Ахпашева
Паспорт проекта Театр, там где сказка живет
ФИО авторов
Ахпашева Виктория Георгиевна
Территория
РХ, г. Абакан
Место работы
МБДОУ ЦРР- д/с Колокольчик
Название проекта
Педагогический
Тема проекта
Театр, там где сказка живет
Тип проекта
Исследовательско-творческий проект
Сроки реализации проекта
Краткосрочный (недельный)
Проблемное поле проекта
- Дети мало знакомы с театром;
- Продолжать изучать хакасский язык.
Цели проекта
Создание социальной ситуации развития в процессе совместной проектной деятельности детей Театр, там где сказка живет
Задачи проекта
Создать условия для развития:
- представления детей о театре, о его видах (познавательное развитие);
- речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);
- артистических способностей детей (социально-коммуникативное развитие);
- умения принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними (социально-коммуникативное развитие);
- ориентировать родителей на приобщение детей к хакасской культуре в семье (социально-коммуникативное развитие).
Этапы проекта
Подготовительный:
- Постановка целей, задач. - Изучение методической литературы.
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объёма и содержания работы для реализации проекта. - Определение ожидаемых результатов. Практический:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.
Итоги проекта
Результат: у детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
Продукт: драматизации сказки Теремок (Тураҷах) (пальчиковый театр)
Рефлексивный анализ
В ходе реализации проекта все поставленные задачи были нами выполнены. Дети больше узнали о театральной деятельности, видах театра.
Системная паутинка по проекту
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Организация образовательной деятельности
1. Познавательное развитие (Предметное и природное окружение)
Тема: В мире театра
Проблема: Что такое театр? Какие виды театра бывают?
Результат решения проблемы: Дети обсуждают и высказывают свои предположения.
2.Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)
Тема: Маскарад масок.
Проблема: Каким способом можно смастерить маску?
Результат решения проблемы: Дети находят свой способ конструирования маски, с помощью бумажных тарелок и журналов.
3. Физическое развитие
1. Познавательное развитие (Приобщение детей к хакасской культуре)
Тема: Теремок (Тураҷах)
Проблема: Помочь кукле Тарине вспомнить из какой сказки герои в сундучке. Познакомить детей со сказкой на хакасском языке.
Результат решения проблемы: Дети высказывают свои предположения, и слушают сказку, обсуждают.
2. Музыка.
1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Тема: Любимый сказочный герой.
Проблема: Какой твой любимый сказочный герой?
Результат решения проблемы: Дети рассуждают, принимают решение слепить своего героя.
2. Речевое развитие (Обучение грамоте)
Тема: Знакомство с буквой и звуком Р
Проблема: В какой части слова театр слышится звук Р?
Результат решения проблемы: Дети произносят слово, определяют что звук Р находится в конце слова.
3. Физическое развитие (прогулка)
Речевое развитие
Тема: Открывай скорее книжку
Проблема: Расскажи стихотворение, используя мимику и жесты.
Результат решения проблемы: Дети рассказывают стихотворение, используя мимику и жесты.
2. Музыка.
1. Познавательное развитие (Математика и сенсорное развитие)
Тема: Кто быстрее сосчитает Проблема: Назови числа по порядку и дорога приведет тебя к театру.
Результат решения проблемы: Дети, с помощью иллюстрации считают числа по порядку.
2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: Афиша
Проблема: Каким способом можно нарисовать афишу к предстоящему спектаклю?
Результат решения проблемы: Дети, с помощью воспитателя принимают решение нарисовать билеты с помощью красок.
3.Физическая культура
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утро:
- Беседа о театре с рассматриванием картинок. – Чтение А.Н. Толстой Золотой ключик, или приключения Буратино
Прогулка: - Наблюдение за птицами на участке. - Д/и Измени голос. - П/и - аттракцион Перетянем канат. После сна: - Д/и Подскажи словечко
- Игра-этюд Вкусные конфеты
Утро:
- Чтение стихотворения Ш. Сливерстейн Если я был бы… беседа по содержанию текста.
Прогулка: - Наблюдение за деревьями. Узнаем деревья по кроне, веткам, стволу. - Д/и Угадайка. - П/и Смелые мышки. После сна: - Игра-превращение Робот и кукла.
- Д/и Испорченный телефон
Утро: - Пальчиковая гимнастика Утречко.
Прогулка: - Наблюдение за состоянием погоды. Определяем состояние погоды текущего дня, используя органы чувств. - П/и Передай позу
- П/и Льдинка После сна: - С/р игра Идем в театр
- Д/и Где мы были, мы не скажем. - Д/и Кубик эмоций.
Утро:
- Упражнение-пантомима Как варили суп.
Прогулка: - Наблюдение за природой (народные приметы). - П/и У медведя во бору.
- П/и Гуси-гуси. После сна: - Игра-этюд Близкий друг
- Д/и Театр настроения
Утро: - Упражнение : расскажи стих руками Летит, летит по небу шар…
Прогулка: - Наблюдение за воробьями. Уточняем представления о внешнем виде и повадках воробья.
- П/и Хитрая лиса
После сна: - Д/и Диктор - Д/и Изобрази героя
- Соедини по точкам.
- Инсценировка сказки Тураҷах .
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно – развивающей среде)
- В центре развития Развивашка:
пазлы Карлсон, магнитная мозайка,
лото Театр
- В центре развития Развивашка: лото Фабрика загадок, домино.
- В центре развития Книжкин дом: рассматривание книг, энциклопедий про театр.
- В центре развития Развивашка: пазлы ,Ходилка. - В центре развития Книжкин дом: раскрашивание сказок.
- В центре развития Развивашка:
лото Фабрика загадок, домино. - В театральном центре. Кукольный театр Курочка ряба.
- В центре развития Развивашка:
домино, лото ,
- В театральном центре: Маски.
Взаимодействие с родителями
- Познакомить родителей с темой проекта.
-Консультация Театр дома.
К - Домашнее задание: изготовить пальчиковый театр на сказку Теремок (Тураҷах).
Устный опрос Играете ли вы с ребенком в театр.
- Консультация Правила поведения в театре.
- Оформление папки-передвижки Театр и дети;
- Консультация Эмоции и их роль в жизни ребенка.
- Рекомендация посетить театр на выходных.
Результаты реализации проекта:
Создание проектной папки Театр, там где сказка живет
Создание картотеки театрализованных игр в группу.
Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, пальчиковый театр).
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: Теремок (Тураҷах)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе драматизации сказки Теремок (Тураҷах) на хакасском языке
Задачи: создать условия для развития:
- слухового восприятия, внимания (речевое развитие);
- речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);
- умения составлять сказку по опорным схемам (речевое развитие);
- выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);
- навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка со сверстниками и взрослым)
- продуктивная (художественно-эстетическая);
Предварительная работа:
- беседа о театре, знакомство с профессией артист;
- чтение русской народной сказки Теремок на хакасском языке;
- заучивание слов действующих героев сказки на хакасском языке;
- работа по опорным карточкам: составление последовательности сказки Теремок;
- обыгрывание за ширмой сказки Теремок.
Оборудование:
- кукла Тарина
- сундучок с пальчиковыми куклами (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)
- карточки с изображением сказок
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Где-то тихо кто-то стучит (в приемной).
Кукла Тарина с сундучком, где лежат пальчиковые куклы.
Чтение письма.
- Дети вы ни чего не слышите?
- А что это звучит?
- А где это звучит?
- Ребята, кто это к нам пришел в гости?
- Тарина пришла к нам не с пустыми руками, она принесла какую-то коробку.
- Какая она красивая…
- Что это?
- Куклы.
- Что это? Кто прочитает?
Воспитатель читает письмо от Тарины: Ребята, мне очень нужна ваша помощь - помогите мне вспомнить из какой сказки эти герои.
- Поможем Тарине, вспомнить из какой сказки эти куклы?
Дети играют.
Дети прислушиваются.
Поисковая деятельность.
Предположения детей.
Ответы детей.
Дети открывают сундучок.
Рассуждения, обследовательские действия детей, находят письмо.
Условия для развития слухового восприятия, внимания.
Условия для развития речевой активности.
Условия для развития исследовательских действий.
Условия для развития речевой активности детей. Условия для выражения детьми своих мыслей и желаний.
Основная часть
На столе лежат карточки с разными картинками из сказок.
Дети берут игрушки из сундучка.
На столе лежат опорные схемы к сказке.
- Ребята, давайте поищем из какой сказки наши куклы?
-Как называется эта сказка?
-Сколько героев в сказке Теремок (Тураҷах)?
-Тогда скажите мне, как можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису, зайца, волка или другого героя?
Воспитатель проводит словесную игру на хакасском языке:
Тура-тураҷах! Кем тураҷахта чуртапча? (Терем-теремок! Кто в тереме живет?)
Мин, Кӱскеҷек (Я, мышка-норушка)
Мин, Пағаҷах (Я, лягушка-квакушка)
Мин, Хозанах (Я, Зайчик-побегайчик)
Мин, Тӱлгӱҷек (Я, Лисичка-сестричка)
Мин, Пӱӱріҷек (Я, волчок- серый бочок)
Мин, Талтах Аба (Я, Медведь косолапый)
- У нас есть опорные схемы, которые вам помогут составить последовательность сказки.
- Ребята, а давайте послушаем сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями.
Поисковая деятельность детей.
Дети из карточек выбирают нужную сказку.
Рассуждения детей. Ответы детей.
Ответы детей.
Рассуждения детей.
Дети говорят на хакасском языке голосами героев сказки.
Самостоятельная деятельность детей. Дети при помощи опорной схемы составляют последовательность сказки.
Дети слушают сказку.
Условия для развития
инициативы, самостоятельности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития речевой активности Условия для развития самостоятельности проявления инициативы.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития самостоятельности, инициативы, высказывания своего мнения.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития речевой активности.
Условия для развития слухового восприятия, внимания.
Завершение
работы
-Как вы думаете, помогли мы Тарине, вспомнить из какой они сказки ее куклы?
Теперь мы сможем показать сказку другим детям.
Ответы детей, рассуждения,
выводы.
Условия для выражения детьми своих мыслей, желаний.
ФИО авторов
Ахпашева Виктория Георгиевна
Территория
РХ, г. Абакан
Место работы
МБДОУ ЦРР- д/с Колокольчик
Название проекта
Педагогический
Тема проекта
Театр, там где сказка живет
Тип проекта
Исследовательско-творческий проект
Сроки реализации проекта
Краткосрочный (недельный)
Проблемное поле проекта
- Дети мало знакомы с театром;
- Продолжать изучать хакасский язык.
Цели проекта
Создание социальной ситуации развития в процессе совместной проектной деятельности детей Театр, там где сказка живет
Задачи проекта
Создать условия для развития:
- представления детей о театре, о его видах (познавательное развитие);
- речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);
- артистических способностей детей (социально-коммуникативное развитие);
- умения принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними (социально-коммуникативное развитие);
- ориентировать родителей на приобщение детей к хакасской культуре в семье (социально-коммуникативное развитие).
Этапы проекта
Подготовительный:
- Постановка целей, задач. - Изучение методической литературы.
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объёма и содержания работы для реализации проекта. - Определение ожидаемых результатов. Практический:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.
Итоги проекта
Результат: у детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
Продукт: драматизации сказки Теремок (Тураҷах) (пальчиковый театр)
Рефлексивный анализ
В ходе реализации проекта все поставленные задачи были нами выполнены. Дети больше узнали о театральной деятельности, видах театра.
Системная паутинка по проекту
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Организация образовательной деятельности
1. Познавательное развитие (Предметное и природное окружение)
Тема: В мире театра
Проблема: Что такое театр? Какие виды театра бывают?
Результат решения проблемы: Дети обсуждают и высказывают свои предположения.
2.Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)
Тема: Маскарад масок.
Проблема: Каким способом можно смастерить маску?
Результат решения проблемы: Дети находят свой способ конструирования маски, с помощью бумажных тарелок и журналов.
3. Физическое развитие
1. Познавательное развитие (Приобщение детей к хакасской культуре)
Тема: Теремок (Тураҷах)
Проблема: Помочь кукле Тарине вспомнить из какой сказки герои в сундучке. Познакомить детей со сказкой на хакасском языке.
Результат решения проблемы: Дети высказывают свои предположения, и слушают сказку, обсуждают.
2. Музыка.
1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Тема: Любимый сказочный герой.
Проблема: Какой твой любимый сказочный герой?
Результат решения проблемы: Дети рассуждают, принимают решение слепить своего героя.
2. Речевое развитие (Обучение грамоте)
Тема: Знакомство с буквой и звуком Р
Проблема: В какой части слова театр слышится звук Р?
Результат решения проблемы: Дети произносят слово, определяют что звук Р находится в конце слова.
3. Физическое развитие (прогулка)
Речевое развитие
Тема: Открывай скорее книжку
Проблема: Расскажи стихотворение, используя мимику и жесты.
Результат решения проблемы: Дети рассказывают стихотворение, используя мимику и жесты.
2. Музыка.
1. Познавательное развитие (Математика и сенсорное развитие)
Тема: Кто быстрее сосчитает Проблема: Назови числа по порядку и дорога приведет тебя к театру.
Результат решения проблемы: Дети, с помощью иллюстрации считают числа по порядку.
2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: Афиша
Проблема: Каким способом можно нарисовать афишу к предстоящему спектаклю?
Результат решения проблемы: Дети, с помощью воспитателя принимают решение нарисовать билеты с помощью красок.
3.Физическая культура
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утро:
- Беседа о театре с рассматриванием картинок. – Чтение А.Н. Толстой Золотой ключик, или приключения Буратино
Прогулка: - Наблюдение за птицами на участке. - Д/и Измени голос. - П/и - аттракцион Перетянем канат. После сна: - Д/и Подскажи словечко
- Игра-этюд Вкусные конфеты
Утро:
- Чтение стихотворения Ш. Сливерстейн Если я был бы… беседа по содержанию текста.
Прогулка: - Наблюдение за деревьями. Узнаем деревья по кроне, веткам, стволу. - Д/и Угадайка. - П/и Смелые мышки. После сна: - Игра-превращение Робот и кукла.
- Д/и Испорченный телефон
Утро: - Пальчиковая гимнастика Утречко.
Прогулка: - Наблюдение за состоянием погоды. Определяем состояние погоды текущего дня, используя органы чувств. - П/и Передай позу
- П/и Льдинка После сна: - С/р игра Идем в театр
- Д/и Где мы были, мы не скажем. - Д/и Кубик эмоций.
Утро:
- Упражнение-пантомима Как варили суп.
Прогулка: - Наблюдение за природой (народные приметы). - П/и У медведя во бору.
- П/и Гуси-гуси. После сна: - Игра-этюд Близкий друг
- Д/и Театр настроения
Утро: - Упражнение : расскажи стих руками Летит, летит по небу шар…
Прогулка: - Наблюдение за воробьями. Уточняем представления о внешнем виде и повадках воробья.
- П/и Хитрая лиса
После сна: - Д/и Диктор - Д/и Изобрази героя
- Соедини по точкам.
- Инсценировка сказки Тураҷах .
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно – развивающей среде)
- В центре развития Развивашка:
пазлы Карлсон, магнитная мозайка,
лото Театр
- В центре развития Развивашка: лото Фабрика загадок, домино.
- В центре развития Книжкин дом: рассматривание книг, энциклопедий про театр.
- В центре развития Развивашка: пазлы ,Ходилка. - В центре развития Книжкин дом: раскрашивание сказок.
- В центре развития Развивашка:
лото Фабрика загадок, домино. - В театральном центре. Кукольный театр Курочка ряба.
- В центре развития Развивашка:
домино, лото ,
- В театральном центре: Маски.
Взаимодействие с родителями
- Познакомить родителей с темой проекта.
-Консультация Театр дома.
К - Домашнее задание: изготовить пальчиковый театр на сказку Теремок (Тураҷах).
Устный опрос Играете ли вы с ребенком в театр.
- Консультация Правила поведения в театре.
- Оформление папки-передвижки Театр и дети;
- Консультация Эмоции и их роль в жизни ребенка.
- Рекомендация посетить театр на выходных.
Результаты реализации проекта:
Создание проектной папки Театр, там где сказка живет
Создание картотеки театрализованных игр в группу.
Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, пальчиковый театр).
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: Теремок (Тураҷах)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе драматизации сказки Теремок (Тураҷах) на хакасском языке
Задачи: создать условия для развития:
- слухового восприятия, внимания (речевое развитие);
- речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);
- умения составлять сказку по опорным схемам (речевое развитие);
- выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);
- навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка со сверстниками и взрослым)
- продуктивная (художественно-эстетическая);
Предварительная работа:
- беседа о театре, знакомство с профессией артист;
- чтение русской народной сказки Теремок на хакасском языке;
- заучивание слов действующих героев сказки на хакасском языке;
- работа по опорным карточкам: составление последовательности сказки Теремок;
- обыгрывание за ширмой сказки Теремок.
Оборудование:
- кукла Тарина
- сундучок с пальчиковыми куклами (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)
- карточки с изображением сказок
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Где-то тихо кто-то стучит (в приемной).
Кукла Тарина с сундучком, где лежат пальчиковые куклы.
Чтение письма.
- Дети вы ни чего не слышите?
- А что это звучит?
- А где это звучит?
- Ребята, кто это к нам пришел в гости?
- Тарина пришла к нам не с пустыми руками, она принесла какую-то коробку.
- Какая она красивая…
- Что это?
- Куклы.
- Что это? Кто прочитает?
Воспитатель читает письмо от Тарины: Ребята, мне очень нужна ваша помощь - помогите мне вспомнить из какой сказки эти герои.
- Поможем Тарине, вспомнить из какой сказки эти куклы?
Дети играют.
Дети прислушиваются.
Поисковая деятельность.
Предположения детей.
Ответы детей.
Дети открывают сундучок.
Рассуждения, обследовательские действия детей, находят письмо.
Условия для развития слухового восприятия, внимания.
Условия для развития речевой активности.
Условия для развития исследовательских действий.
Условия для развития речевой активности детей. Условия для выражения детьми своих мыслей и желаний.
Основная часть
На столе лежат карточки с разными картинками из сказок.
Дети берут игрушки из сундучка.
На столе лежат опорные схемы к сказке.
- Ребята, давайте поищем из какой сказки наши куклы?
-Как называется эта сказка?
-Сколько героев в сказке Теремок (Тураҷах)?
-Тогда скажите мне, как можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису, зайца, волка или другого героя?
Воспитатель проводит словесную игру на хакасском языке:
Тура-тураҷах! Кем тураҷахта чуртапча? (Терем-теремок! Кто в тереме живет?)
Мин, Кӱскеҷек (Я, мышка-норушка)
Мин, Пағаҷах (Я, лягушка-квакушка)
Мин, Хозанах (Я, Зайчик-побегайчик)
Мин, Тӱлгӱҷек (Я, Лисичка-сестричка)
Мин, Пӱӱріҷек (Я, волчок- серый бочок)
Мин, Талтах Аба (Я, Медведь косолапый)
- У нас есть опорные схемы, которые вам помогут составить последовательность сказки.
- Ребята, а давайте послушаем сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями.
Поисковая деятельность детей.
Дети из карточек выбирают нужную сказку.
Рассуждения детей. Ответы детей.
Ответы детей.
Рассуждения детей.
Дети говорят на хакасском языке голосами героев сказки.
Самостоятельная деятельность детей. Дети при помощи опорной схемы составляют последовательность сказки.
Дети слушают сказку.
Условия для развития
инициативы, самостоятельности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития речевой активности Условия для развития самостоятельности проявления инициативы.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития самостоятельности, инициативы, высказывания своего мнения.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития речевой активности.
Условия для развития слухового восприятия, внимания.
Завершение
работы
-Как вы думаете, помогли мы Тарине, вспомнить из какой они сказки ее куклы?
Теперь мы сможем показать сказку другим детям.
Ответы детей, рассуждения,
выводы.
Условия для выражения детьми своих мыслей, желаний.