Публикации
Cценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Cценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие»
Автор: Виноградова Светлана Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Cценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие»
Автор: Виноградова Светлана Юрьевна
Cценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- закрепить знания о первом российском космонавте, о солнечной системе, космосе;- расширить представление о профессии космонавт;- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.Предварительная работа: знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.Оборудование: мягкие модули для постройки ракеты, обручи на один меньше чем детей, кубики, 2 гимнастические лавки, дуги, мешочки, два обруча большого размера, ориентиры.Ход развлечения:Дети заходят в зал под «космическую» музыку.Ведущий:День сегодня не простой,Это в мире знает каждый.Впервые в космос полетелЧеловек с Земли отважный.- Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Вы знаете, космонавты должны быть ловкими и быстрыми, поэтому начнём наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?1.Разминка «Космодром».Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.Пришло время отправляться в полет, а для этого нужно построить ракету.Игра «Построй ракету»Дети выстраиваются в 2 колонны, рядом стоят модули по количеству детей. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят модуль, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из модулей ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту? Сейчас проверим.Ждут нас быстрые ракетыДля полётов на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим - места нет!Подвижная игра «Займи место в ракете»На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается. Выигрывает та команда участникам которой не достался обруч. Игра проводится 3 раза.Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Экипажи готовы? Земля, разрешите взлет? 3–2–1 Пуск (хором).Звучит фонограммаВедущий: Итак, ребята мы в открытом космосе, посмотрите в иллюминатор: справа созвездие Большой медведицы, слева планета Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.Дети двигаются по залу, руки подняты на верх, соединяют пальцы над головой, изображая ракету.Ведущий: Мы прилетели на планету Меркурий! Из центра управления полетами поступило сообщение. Запись: «Внимание! Внимание! Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.Игра «Собери метеориты»По сигналу ведущего дети собирают мячи в корзинки, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает синие мячи, другая - в красные. Какая команда быстрее соберет мячи – «метеориты», та команда и выиграла.Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. А сейчас летим на вторую от Солнца - Венеру. Звучит музыкальное сопровождение. Ребята, Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом, поэтому мы не сможем совершить посадку. Но жители Венера вступили с нами в контакт и посылают нам задания.Конкурс «Космические вопросы»Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)Естественный спутник земли? (Луна)Человек, который летает в космос? (Космонавт)Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)Какие животные первые полетели в космос?Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились. Сейчас мы летим на планету Марс. Звучит музыкальное сопровождение. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте соберем красный песок для дальнейших исследований.Эстафета «Исследуй грунт»Вам необходимо пройти полосу препятствий, чтобы исследовать марсианский песок.(пройти по скамейке – руки в стороны, прыжок в обруч – взять предмет (Мешочек - исследование грунта); подлезть через дуги; обратно - бегом передать эстафету).Ведущий: Ну, ребята, вы молодцы! Ловко справились с этим заданием.Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты космического корабля Сириус. Их космический корабль потерпел крушение, они не смогли увернутся от метеоритов и им нужна помощь.Эстафета «Спаси космонавта»На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. Мы справились со всеми испытаниями. И нам, ребята, пора возвращаться. Летим на землю в детский сад! Начинаем отсчет: 3,2,1 – Пуск! Полетели. Звучит фонограмма.Дети изображают ракету разбегаются по залу.Ведущий: Мы из полёта возвратились.И на Землю приземлилисьВедущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие. Дети награждаются медалями.