Публикации Социально-психологический тренинг "Мир вокруг меня"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Социально-психологический тренинг "Мир вокруг меня"
Автор: Екатерина Александровна Хосперс

Социально-психологического тренингТема: Мир вокруг меняЦель: понимание того, как человек видит другого, какие качества личности другого для него наиболее значимы и как это соотносится с ценностью своих собственных качеств, то есть несколько адекватно человек воспринимает других людей, возникающих вокруг ситуации и мир в целом.Ритуал приветствия «Здравствуйте».Ведущий предлагает поздороваться участникам так, как приветствуют друг друга народы различных стран:- в Новой Зеландии – плечами;- в Колумбии – спинами;- в Зимбабве – коленками;- в Китае – носами и др.
  • Игра «Умение вести разговор».
  • Ведущий говорит о том, что за неумением вести разговор часто скрывается отсутствие интереса к другому человеку, недостаток сопереживания и т.д. Преодолевать эти черты начинают с развития навыков поведения и поддержания разговора.Группа разбивается на пары. Темы выбираются самостоятельно, может предложить выбор ведущий. На первом этапе задаются «открытые» вопросы. Ответы даются также подробные, развернутые. После трех-пяти минут диалога партнеры меняются ролями. На втором этапе упражнения участники самостоятельно высказывают свой личный опыт, дают личную информацию.
  • Игра «Пойми меня».
  • Ведущий предлагает всем разбиться на пары. Каждый из пары получает записку с заданием. Например, «написать письмо», «переставить мебель» и т.д. Эти задания получивший записку должен передать напарнику жестами и мимикой. Второй должен выполнить понятое им перед всеми. Сравнивается написанное в записке с выполнением.Ведущий, выяснив насколько каждому участнику было сложно выполнять задание, рассказывает о роли невербальных средств в общении, о необходимости специального обучения пониманию психологического состояния человека по выразительным движениям, мимике, жестам, интонации и т.п.3. Игра-релаксация «Заросли».Один из членов группы пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу остальными участниками – «густыми зарослями».4. Игра «Таможня».Ведущий предлагает попрактиковаться в наблюдательности, внимательном анализе поведения другого человека, умение понять его душевное состояние. Итак, наша группа – пассажиры, идущие на рейс самолета. Один из них – контрабандист. Он пытается вывести из страны уникальное ювелирное изделие. «Итак, кто хочет быть таможенником?». Взявший на себя эту роль выходит. Один из участников группы прячет у себя (например, ключ), после чего впускают таможенника. Мимо него проходят пассажиры и он должен определить, кто из пассажиров провозит «контрабанду». После того, как в роли таможенника побывали 2-5 подростков, ведущий просит их рассказать, на что они ориентировались, определяя «контрабандиста».Помимо повышения интереса к занятиям, создание атмосферы непринужденности и веселья, игра способствует формированию навыков тонкого анализа невербальных проявлений в поведении другого человека.5. Рефлексия «Сегодня я научился…».6. Прощание «Улыбка другу».