Публикации
Социально-психологический тренинг "Мир вокруг меня"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Социально-психологический тренинг "Мир вокруг меня"
Автор: Екатерина Александровна Хосперс
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Социально-психологический тренинг "Мир вокруг меня"
Автор: Екатерина Александровна Хосперс
Социально-психологического тренингТема: Мир вокруг меняЦель: понимание того, как человек видит другого, какие качества личности другого для него наиболее значимы и как это соотносится с ценностью своих собственных качеств, то есть несколько адекватно человек воспринимает других людей, возникающих вокруг ситуации и мир в целом.Ритуал приветствия «Здравствуйте».Ведущий предлагает поздороваться участникам так, как приветствуют друг друга народы различных стран:- в Новой Зеландии – плечами;- в Колумбии – спинами;- в Зимбабве – коленками;- в Китае – носами и др.Игра «Умение вести разговор». Ведущий говорит о том, что за неумением вести разговор часто скрывается отсутствие интереса к другому человеку, недостаток сопереживания и т.д. Преодолевать эти черты начинают с развития навыков поведения и поддержания разговора.Группа разбивается на пары. Темы выбираются самостоятельно, может предложить выбор ведущий. На первом этапе задаются «открытые» вопросы. Ответы даются также подробные, развернутые. После трех-пяти минут диалога партнеры меняются ролями. На втором этапе упражнения участники самостоятельно высказывают свой личный опыт, дают личную информацию. Игра «Пойми меня». Ведущий предлагает всем разбиться на пары. Каждый из пары получает записку с заданием. Например, «написать письмо», «переставить мебель» и т.д. Эти задания получивший записку должен передать напарнику жестами и мимикой. Второй должен выполнить понятое им перед всеми. Сравнивается написанное в записке с выполнением.Ведущий, выяснив насколько каждому участнику было сложно выполнять задание, рассказывает о роли невербальных средств в общении, о необходимости специального обучения пониманию психологического состояния человека по выразительным движениям, мимике, жестам, интонации и т.п.3. Игра-релаксация «Заросли».Один из членов группы пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу остальными участниками – «густыми зарослями».4. Игра «Таможня».Ведущий предлагает попрактиковаться в наблюдательности, внимательном анализе поведения другого человека, умение понять его душевное состояние. Итак, наша группа – пассажиры, идущие на рейс самолета. Один из них – контрабандист. Он пытается вывести из страны уникальное ювелирное изделие. «Итак, кто хочет быть таможенником?». Взявший на себя эту роль выходит. Один из участников группы прячет у себя (например, ключ), после чего впускают таможенника. Мимо него проходят пассажиры и он должен определить, кто из пассажиров провозит «контрабанду». После того, как в роли таможенника побывали 2-5 подростков, ведущий просит их рассказать, на что они ориентировались, определяя «контрабандиста».Помимо повышения интереса к занятиям, создание атмосферы непринужденности и веселья, игра способствует формированию навыков тонкого анализа невербальных проявлений в поведении другого человека.5. Рефлексия «Сегодня я научился…».6. Прощание «Улыбка другу».