Публикации Конспект занятия на региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2024»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия на региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2024»
Автор: Ржавская Татьяна Игоревна

Конспект занятия на региональный этап Всероссийского конкурса«Учитель здоровья России - 2024»по курсу внеурочной деятельности «Орлята России», трек «Орленок - спортсмен», 3 классТема: «Путешествие - способ ведения активного образа жизни. Движение – жизнь»Севастополь, 2024Тип занятия: закрепления знаний и способов действий (комбинированное занятие).Цель: формирование представления о путешествиях, как основном варианте ведения активного образа жизни.Задачи
  • Образовательные: расширить кругозор обучающихся, обеспечить понимание необходимости вести активный образ жизни, актуализировать знания о компонентах здорового образа жизни.
  • Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к путешествиям.
  • Воспитательные: воспитывать стремление к активному образу жизни, как залогу здоровья.
  • Планируемые результаты
  • Личностные: у обучающихся будет сформировано понимание необходимости вести активный образ жизни для сохранения здоровья, интерес к новому материалу.
  • Предметные: обучающиеся ознакомятся с понятием «турист», с новыми туристическими маршрутами Крыма, получат возможность систематизировать знания о природе нашего края и правила безопасного поведения.
  • Метапредметные:
  • коммуникативные: уметь работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, выполняя различные роли в группе, признавать возможность существования различных точек зрения и иметь свою.
  • познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную информацию на уроках и занятиях по внеурочной деятельности, перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы в результате совместной деятельности классного коллектива, пополнить словарный запас.
  • регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средства для ее достижения, работать в соответствии с планом.
  • Место проведения: учебный кабинет.Оборудование: - мультимедийное оборудование.Наглядный материал:- видеоролик, мультфильм (фрагмент) «Мы за здоровый образ жизни!»;- мультимедийная презентация.Раздаточный материал:- сундучки с реквизитом;- конверты с карточками для групп;- шаблоны дневников;Использованная литература:
  • Ход урока
  • Организационный этап.
  • Дети работают в группах по 4 человека.
  • Распределены роли: Орленок-капитан, Орленок-инструктор, Орленок-хранитель времени, Орленок-организатор досуга.
  • Приветствие учителя.
  • Обучающиеся здороваются друг с другом, ориентируясь на карточку-картинку.
  • Актуализация знаний. Мотивационный этап.
  • Учитель:
  • - Жизнь невозможна без движения. Как вы понимаете эту фразу, почему так говорят? Ответы детей.
  • Учитель:
  • - Какие движения мы совершаем каждый день?Ответы детей.
  • Работа в группах (Орленок-капитан каждой группы показывает одно движение, остальные повторяют)
  • Задание. Собрать пословицы.
  • Содержание задания: каждая группа собирает пословицу, опираясь на первое слово на карточке определенного цвета, прикрепляет на доску. Орленок-капитан организует процесс, Орленок-хранитель следит за временем. Возвращаются на места.
  • Проверка выполненной работы.
  • Орлята-капитаны каждой группы читают пословицы.Пешком ходить — долго жить.Двигайся больше – проживешь дольше.Спорт и туризм укрепляют организм.В здоровом теле – здоровый дух.Итог этапа занятия (подготовительная работа к постановке цели, задач, темы урока).а) Обсуждение пословиц.Учитель: - Что объединяет пословицы? Ответы детей.- Для чего оно необходимо? Ответы детей.- О чем мы будем говорить на уроке? Обобщение ответов детей учителем.- О движении.б) Учитель: - Давайте вспомним, что еще необходимо, чтобы быть здоровым? – посмотрим мультфильм.- О каких составляющих ЗОЖ вы знаете? Ответы детей:- Правильное питание, режим дня, зарядка, активный образ жизни.в) ВыводУчитель:- Девиз нашего урока: движение-спутник здоровья.- Для укрепления здоровья мы обязательно ходим в лес, к морю, дышим целебным крымским воздухом. Многие ходили с родителями в поход. Это очень укрепляет наш организм. Это один из способов ведения активного образа жизни. г) Учитель:- Тренировкой и морковью Сохраняется здоровье. Но хотим продолжить речь, Как еще его сберечь?Чтоб дожить нам с оптимизмомДо глубокой седины,Обязательно туризмомЗаниматься мы должны!Учитель:- Как называют людей, которые ходят в походы? Ответы детей (туристы)- Туристы. На слайде уточнение понятия.- Куда можно отправиться в поход у нас в Крыму?Ответы детей.
  • Этап постановки цели, задач.
  • По ключевым словам (путешествия, активный образ жизни, здоровье) обучающие формулируют цель занятия (Путешествия – активный образ жизни, укрепляют здоровье)
  • Учитель:- Цель: убедиться, что путешествия способствуют активному образу жизни и укреплению здоровья (на слайде).
  • Учитель:
  • - Решим для этого такие задачи (слайд с задачами).Учитель:- Итак, цель поставлена, задачи ясны. Начнем занятие –путешествие.
  • Учитель:
  • - Предлагаю отправиться в путешествие. Узнаем новые места, укрепим здоровье.
  • Этап реализации учебных задач.
  • Работа в группах.
  • Содержание задания: Отгадать маршрут путешествия. Используя свой цвет, каждая группа находит свой стол с реквизитом ( 1 группа – стол №1, 2 группа – стол №2 и т.д.). Орлята-капитаны руководят группой, Орлята-хранители времени следят за таймингом. Обучающиеся слушают звуки природы, используют паззл-подсказку и отвечают на вопрос. По итогу работы группа называет свой маршрут.Результат выполнения задания.Слайд с перечнем маршрутов:1 группа - мыс Фиолент, Яшмовый пляж;2 группа – п. Передовое , водопад Козырек;3 группа – п. Родниковское, Скельская пещера;4 группа – б. Ласпи, г. Ильяс – Кая.Учитель:- Наклейте в свой дневник карточку (с названием и фотографией локации), чтобы поделиться информацией с друзьями и сходить с родителями в поход.Обучающиеся приклеивают карточку с названием локации и фотографией в свой дневник путешественника.
  • Групповая работа.
  • Учитель:- Соберемся в путешествие. Помните, собираться надо с умом ( на слайде иллюстрация из м/ф «Ах и Ох идут в поход»).Содержание задания: выбрать необходимые вещи и инвентарь для путешествия (из конверта №1 группа выбирает нужные карточки-картинки).Результат выполнения задания.Учитель:- Проверим, как вы справились с заданием (Орленок-капитан убирает лишние картинки со слайда).Обучающиеся осуществляют проверку и вклеивают картинки в дневник группы.
  • Работа в группах.
  • Содержание задания: составить инструкции по безопасности или правила поведения в лесу, у моря, в горах и в пещере (Орлята – хранители времени осуществляют тайминг, Орлята-капитаны выделяют главное). В конверте №2 правила, из которых необходимо выбрать подходящие к своему маршруту.Результат выполнения задания.Учитель:- Назовите 3 главных правила (Орлята - инструкторы по безопасности озвучивают правила).Обучающиеся вклеивают их в дневники своих групп. Учитель:- Помните, что соблюдать правила безопасности необходимо для сохранения жизни и здоровья.
  • Фронтальная работа.
  • Учитель:- Отлично, теперь все вместе отправимся в виртуальное путешествие в урочище Аязьма к пляжу «Инжир» в заказнике мыса Айя.
  • Физкультминутка.
  • Учитель показывает движения для подготовки к походу.Просмотр видеоролика. Содержание видеоролика.Наше путешествие в урочище Аязьма. Урочище – это особенная местность. Маршрут 6 км. Начинается из Балаклавы.От крепости Чембало вдоль берега моря мы пойдем очень красивым маршрутом Крыма.Урочище Аязьма в переводе - «благословенный», это связано с близостью к мысу Айя, на котором обнаружены остатки древнего храма. Мыс Айя переводится «святой». Он служил ориентиром для древних мореплавателей, которые плыли к берегам Тавриды.Здесь царит средиземноморский микроклимат. Количеством солнечных дней в году — 240.Пешеходные тропы проходят вдоль моря и далее через можжевеловый и сосновый лес над пляжами. Здесь растет много редких растений и деревьев. Склоны г. Спилия покрыты ковром из чабреца, горного шалфея и татар-чая. Здесь растут можжевельник древовидный, иглица понтийская, земляничник или коралловое дерево), туи, сосны Станкевича и Палласа, фисташка дикая туполистная – всего около 500 растений, многие занесены в Красную книгу.Из животных здесь встречают каменную куницу, белку, лису, косулю, летучих мышей, зайцев и косуль. Из птиц тут обитают синица, сойка и дрозд черный. И самый редкий представитель Южного берега Крыма - крохотный крымский геккон.В урочище Аязьма много небольших бухточек с пляжами. На берегу можно найти гигантские аммониты — раковины древних моллюсков, которые жили в теплом юрском море.Один из пляжей называют Инжир. Говорят, раньше на склонах росли плодовые деревья, теперь склоны покрывают сосны.Эти живописные места находятся в государственном заказнике мыса Айя. И поэтому необходимо соблюдать правила посещения и бережно относиться к природе нашего края.А прекрасные пейзажи, величественные горные склоны, чистое море и целебный крымский воздух сделают ваше путешествие незабываемым!Результат выполнения задания. Обсуждение видео с обучающимися.Учитель:- 1группа что запомнила?- 2 группа - что самое интересное?- 3 группа - как переводится мыс Айя?- 4 группа - откуда начинается маршрут?Ответы на вопросы дают Орлята-капитаны.
  • Работа в группах.
  • Содержание задания: выбрать игру, в которую можно поиграть на природе в соответствии с маршрутом путешествия группы (с опорой на иллюстрации на слайде). Учитель:- Ребята, в походе всегда наступает время отдыха и я заметила, что многие берут телефон, чтобы поиграть. А как можно активно отдохнуть? Какие игры вы можете назвать, во что поиграть?Результат выполнения задания.Орлята – организаторы досуга выбирают и показывают другим группам движения, по которым отгадывают игру.Итог этапа занятия.Определены 4 разных маршрута, осуществлено виртуальное путешествие всем классом, заполнен дневник путешественника у каждого обучающегося.
  • Этап подведения итогов занятия.
  • Учитель:
  • - Мы сегодня готовились к походу и путешествовали виртуально. Вернемся к цели занятия и задачам (слайд).- Что мы сделали в первую очередь? Ответы детей. (Определили маршрут, составили дневник путешественника).
  • Учитель:
  • - Как мы достигли цели занятия и убедились, что путешествия укрепляют здоровье?Ответы детей. (Дышали свежим воздухом, хорошее настроение, много двигались.)
  • Учитель:
  • –Правильно, ведь девиз нашего урока - «Движение – спутник здоровья» (на доске).
  • Рефлексия.
  • Учитель создает условия обучающимся для самоанализа занятия.Обучающиеся (Орлята-помощники) продолжают фразы по группам:1 группа- На занятии я узнал…2 группа- Меня заинтересовало…3 группа- Я убедился, что для здоровья необходимо…4 группа- Мне захотелось побывать…
  • Заключительное слово учителя.
  • Учитель:- Напомните, где мы побывали в путешествии все вместе? Ответ детей (урочище Аязьма). - Давайте сделаем на память фотографию (общее фото). - Предлагаю продолжить путешествовать с друзьями, с семьей, вести активной образ жизни. В ваших дневниках есть разные маршруты. Делитесь своими впечатлениями, отправляйте мне в ВК по QR-коду. До встречи на новых маршрутах!