Публикации
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении, посвященного Дню народного единства Тема: «Аппликация на CD-диске «4 ноября – День народного единства»»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении, посвященного Дню народного единства Тема: «Аппликация на CD-диске «4 ноября – День народного единства»»
Автор: Воронович Ольга Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении, посвященного Дню народного единства Тема: «Аппликация на CD-диске «4 ноября – День народного единства»»
Автор: Воронович Ольга Васильевна
САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ИДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА»Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении, посвященного Дню народного единстваТема: «Аппликация на CD-диске «4 ноября – День народного единства»»Направленность: художественнаяВозраст обучающихся: обучающиеся трудоспособного возраста с множественными нарушениями здоровья и интеллектаСанкт- Петербург2024Аннотация к методической разработке урокаАвтор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду высшей квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»Предмет: трудовое обучениеФорма разработки: учебно-методическое пособиеЦель занятия: Научить приему выполнения поделок из бумаги и различных материалов, в том числе бросовых. Методическая разработка «Аппликация на CD-диске «4 ноября – День народного единства»» предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и приурочена к празднованию Дня народного единства. Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует патриотический настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Аппликация из различных материалов» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ. Цель занятия: Научить приему выполнения работы из бумаги и различных материалов.Задачи: Обучающие:- дать общее представление о празднике День народного единства;- обучать приемам работы с инструментами;- развивать навык работы с клеем, бумагой и CD-дисками;- обучать различным приемам и технологиям изготовления композиций;- обучать навыкам волевой регуляции (ждать, стараться и т.д.)- учить работать по плану;- обучать вербальной коммуникации.Коррекционно-развивающие:- развивать творческие способности людей с множественными нарушениями здоровья и интеллекта в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники- формировать навыки ориентировки в задании;- формировать потребность трудиться и положительную мотивацию трудовой деятельности;- развивать художественный вкус и творческий потенциал;- развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций и т.д.);Воспитательные:- воспитывать патриотические чувства у обучающихся,- пробуждать интерес к созданию работ из различных материалов, - формировать осознание необходимости освоения технологии работы с различными материалами.- воспитание аккуратности.Оборудование:Для учителя: пошаговая инструкция выполнения работы, CD-диск, лист белой, синий и красной бумаги, шаблон-круг с делением на 3 параллельных секции, шаблон для раскроя нижней секции, надпись с названием памятной даты, заготовки цветов из цветной бумаги, простой карандаш, ножницы, клей.Для обучающихся: пошаговая инструкция выполнения работы, CD-диск, лист белой, синий и красной бумаги, шаблон-круг с делением на 3 параллельных секции, шаблон для раскроя нижней секции, надпись с названием памятной даты, заготовки цветов из цветной бумаги, простой карандаш, ножницы, клей.План занятия1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места). (1 мин.)2.Инструктаж по технике безопасности. (1 мин.)3. Закрепление ранее пройденного материала. (2 мин.). 4.Ознакомление с новым этапом работы. (4 мин.)5.Практическая работа. (34 мин.)6.Анализ проделанной работы. (2 мин.)7.Уборка рабочего места (1 мин.)Ход занятия.1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места).2.Инструктаж по технике безопасности.Основные правила при выполнении работыВо время работы быть внимательным и аккуратным. Быть осторожным с колющими и режущими инструментами, шилом. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал. Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами. Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте. Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя. Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации. Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам. 8. Не вытирать глаза грязными руками.3. Закрепление ранее пройденного материала. Понятие «аппликация»Аппликация - изготовление рисунка, картины или панно из наклеенных или нашитых кусков различных материалов (бумага, материя, кожа, скорлупа, зерно, крупа и др.) на материал-основу. Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. 4.Ознакомление с новым этапом работы.Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время - период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. В сентябре 1611 года "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения "третью деньгу". Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор "пятой деньги": каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал "выборным человеком всею землею". Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием. огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян.- Сегодня мы будем изготавливать поделку в технике аппликация на CD-диске «4 ноября – День народного единства»»Анализ изделия.Рассмотрим внимательно образец.Нам понадобятся следующие материалы и инструменты: CD-диск, лист белой, синий и красной бумаги, шаблон-круг с делением на 3 параллельных секции, шаблон для раскроя нижней секции, надпись с названием памятной даты, заготовки цветов из цветной бумаги, простой карандаш, ножницы, клей.5. Практическая работа.Ход работы.На листе красной бумаги разметим по шаблону нижнюю треть триколора. Вырежем получившуюся деталь. На синей бумаге напишем или напечатаем название праздника и вырежем среднюю часть в соответствии с разметкой круга по диаметру CD-диска. На листе бумаги обведем по CD-диску круг. Напишем или напечатаем в центре тематические стихи. Вырежем получившуюся деталь и приклеим на CD-диск. Вырежем круг с разметкой. Приклеим получившуюся деталь на оборотной стороне диска. Физкультминутка.Руки кверху поднимаем,А потом их опускаем.А потом их развернемИ к себе скорей прижмем.А теперь быстрей, быстрейХлопай, хлопай веселей.Приседай скорей со мной,Держим руки за спиной.Встали прямо, руки вбок,Влево — вправо поворот.Все, закончили. Ура!За занятия пора!Получившуюся основу поделки при помощи наших заготовок расцветим в цвета флага России: верх оставим белым, в середину приклеим синий элемент с названием праздника, а на нижнюю часть поместим красный фрагмент. Украсим нашу поделку заранее приготовленными цветами разных цветов. Наша поделка готова. 6.Анализ проделанной работы.- Какие вы сегодня молодцы! Давайте повторим, какое изделие мы сегодня с вами делали?- Какие материалы мы использовали? (Разноцветная бумага, белая бумага, CD-диск)- Где могут пригодиться ваши сегодняшние работы? (В дни празднования Дня народного единства в качестве подарка).- Сличение своего изделия с заданным изделием.Вам нравиться? Что именно?7.Уборка рабочего места.Интернет-ресурсы:1. Википедия Сувенир Сувенир День народного единства в России: история праздника - РИА Новости, 29.02.2020 Приложение 1. Необходимые инструменты и материалы Приложение 2. Пошаговая инструкция изготовления сувенира.