Публикации
Памятка «Собирательство и коллекционирование»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Памятка «Собирательство и коллекционирование»
Автор: Сушкова Елизавета Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Памятка «Собирательство и коллекционирование»
Автор: Сушкова Елизавета Алексеевна
Памятка«Собирательство и коллекционирование»1. Дошкольники начинают с собирательства, а затем, в школьном возрасте, переходят к коллекционированию. Мотивы у этих деятельностей разные, как и ориентировка в том, что собираешь, и способы классификации. Но первое - неизбежный этап детства, второе встречается избирательно. 2. Дошкольники, как правило, не способны коллекционировать что-то целенаправленно и систематически. Поэтому Вы должны постараться увлечь малыша идеей создания коллекции и всячески помогать ему в этом. Польза от таких занятий неоспорима. Во-первых, собирая коллекцию, малыш занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. Во-вторых, таким способом ребенок тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость. В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, малыш учится общению. Наконец, коллекционирование, как и любое хобби, украшает жизнь, делает ее полнее и разнообразнее. 3. Выбирать тему коллекции следует исходя из интересов малыша. Собирать можно практически все - ракушки, перышки птиц, монеты, открытки, значки, билеты в театр или цирк, камни, фигурки любимых животных, пуговицы.4. Самая большая коллекция ночных горшков создана Манфредом Клаудом (Германия) – в ней 9 400 экземпляров; игрушечных гномов – Энн Эткин (Англия), которая собрала 2010 экземпляров и создала целый «Заповедник гномов»; стеклянных шариков - собрана Сэмом Маккарти-Фоксом (США): в ней 40 000 стеклянных шариков для детской игры; чайных пакетиков – Филиксом Роттером (Германия), в ней 5 681 экземпляр; жевательных резинок, образующих пузыри, – Томасом и Фолькер Мартинсами (Германия), собравшими 1 712 пакетиков.5. Обратите внимание и на то, что именно собирает Ваш малыш. Коллекционирование пивных пробок и банок, этикеток от спиртных напитков, сигаретных пачек – не лучший выбор для ребенка. В этом случае у него может возникнуть повышенный интерес к объектам коллекции и желание «заглянуть под крышечку».6. Один из самых популярных видов детского коллекционирования - засушивание и хранение листьев и целых растений. Маленькие дети еще не могут составить нестоящий гербарий, поэтому можно использовать несложный способ засушивания. Можно нарвать несколько листиков наиболее встречаемых деревьев или цветов, хорошенько расправить отдельные части, разложить их между листами какой-нибудь ненужной книги; затем книгу нужно закрыть и положить на солнце, в сухое или теплое место. На следующий день, когда сок достаточно высох (но не настолько, чтобы растение крошилось), следует опять взглянуть на листки, хорошенько расправить их, разложить в тетради, нарочно для этого приготовленные, и приклеить стебельки полосками бумаги.7. Особое внимание стоит уделить хранению детских коллекций. Для этого, по возможности, нужно выделить отдельную полку или такую полку специально соорудить. Для ракушек, камешков и прочих мелких предметов удобны коробки из-под шоколадных конфет и печенья с ячейками. Для этих же целей подойдет любая коробка с крышкой, в которую вы вклеите картонные или поролоновые перегородки. Значки хорошо смотрятся на треугольных вымпелах разных стран. Всевозможные программки, билеты, буклеты, открытки, наклейки, этикетки можно хранить в картонных коробках, папках с файлами, обычном или магнитном фотоальбоме. Можно завести альбом для рисования, на страницы которого наклеить бумажные конвертики и складывать туда этикетки и наклейки. Для мелких предметов, вроде бусин или пуговиц, склейте «комод» из спичечных коробков. Также пуговицы можно хранить, пришивая их на какую-нибудь подходящую вещь, например, любимую футболку ребенка, из которой он вырос. Постепенно с Вашей помощью малыш может сам научиться это делать. Из конфетных этикеток или шоколадных оберток можно склеить бумажное «одеяло», которое постоянно будет расти, пополняясь все новыми и новыми экспонатами. А еще для хранения детских коллекций можно использовать пластиковые контейнеры из-под продуктов, стеклянные банки от детского питания, кофе, майонезов.8. Наряду со всеми положительными моментами детское коллекционирование имеет несколько проблем, о которых нужно знать, чтобы вовремя предупредить. Прежде всего, следите, что бы детское увлечение собирательством не переросло в настоящее пристрастие, вытесняющее из жизни нормальное общение, друзей, игры, занятия спортом, детский сад. Если Вы заметили подобные тревожные симптомы у своего малыша, подумайте, не пытается ли он таким образом защититься, отгородиться от окружающего мира. Возможно, ребенку не достает Вашего внимания, ему тяжело общаться со сверстниками или существуют какие-то другие трудности и проблемы. В этом случае, возможно, малышу потребуется помощь опытного психолога.9. Если малыш совершенно равнодушен к составлению коллекций и даже Ваш энтузиазм не смог его увлечь, не стоит думать, что с ним что-то не так. Все дети разные и интересы у всех тоже разные. Быть может, желание собрать коллекцию придет к ребенку позже. А, возможно, он найдет себя в каком-нибудь другом, не менее увлекательном и полезном занятии.