Публикации Конспект НОД «Современные экологические проблемы Черного моря»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД «Современные экологические проблемы Черного моря»
Автор: Кирповская Марина Юрьевна

Конспект развивающего занятия с использованием песочного стола на экологическую тему: «Современные экологические проблемы Черного моря»Цель: обсудить вопросы влияния человека на окружающую природную среду и последствия этого влияния для природы и общества. (Это одна из наиболее актуальных тем, обсуждаемых сегодня не только в научной литературе, но и в средствах массовой информации). Как у любого морского водоема, у Черного моря имеются экологические проблемы, связанные с деятельностью человека. Как у водоема, в значительной степени изолированного, экологические проблемы Черного моря более обострены, чем в морях со свободным водообменом с океаном. Виды прямого и косвенного влияния человека на море очень разнообразны, но большинство из них подпадают под определение «загрязнение». Задачи:- Понимание проблем экологического спектра;- сформировать у детей представление о современном экологическом состоянии Черного моря и о факторах, влияющих на него; - Обогащение словарного запаса;- Сенсорное развитие - получение нового сенсорного опыта;- Психоэмоциональная разгрузка - расслабление, релаксация, успокоение;- Развитие навыков коммуникации - групповое взаимодействие.Инвентарь:Световой стол Кварцевый песокНабор ракушек разного размера и формВводная часть:Беседа: - биологическое загрязнение моря – случайное, часто прямо или косвенно связанное с деятельностью человека проникновение в морскую экосистему чуждых ей видов животных и растений.   - загрязнение пластиком. Современная проблема, масштабы которой набирают колоссальные обороты. Больше всего от загрязнения пластиком страдают морские жители, ведь в океан ежегодно попадает более 8 млн тонн мусора. В океане пластик не остается в первозданном виде. Под воздействием соленой воды и солнца он превращается в мелкие частицы, но при этом не разлагаясь до конца. Им питаются тысячи видов рыб, принимая его за планктон. Этими рыбами питаются птицы…Таким образом, пластик встраивается в пищевую цепочку человека.Ритуал приветствия «Солнечные лучики».Настраиваем детей на совместную работу, устанавливаем эмоциональный контакт между всеми участниками.Ход упражнения:Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком на берегу моря.Мы все дружные ребята,Мы ребята – дошколята.Никого в беде не бросим,Не отнимем, а попросим.Никого не обижаем.Как заботиться – мы знаем.Пусть всем будет хорошоБудет радостно, светло!Воспитатель приветствует детей, приглашает в круг: «Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку». (Дети, взявшись за руки, встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу).Воспитатель: «Ребята, приглашаю вас в волшебную страну, где тепло и светит солнышко. Там у всех хорошее настроение и много друзей! Там очень много воды и морских раковин.А давайте вы сами угадаете, чего будет много в нашей волшебной стране?1. Что бывает желто-белым?Здесь ходят люди загорелые,И море волнами нежнымиЛаскает пляжи те безбрежные…2. Что в прозрачной тишинеРасстилается на дне?Здесь порой с икрою рыбыМаскируются как-либо!Воспитатель: Какие вы молодцы! Сразу догадались, что в нашей стране много песка, раковин, камней! Готовы отправиться в путешествие в волшебную песочную страну?Ребята, посмотрите какой красивый стол перед вами. - Скажите, а вы любите играть с песочком? (Да, но, прежде, чем мы начнём играть с песочкам, вы мне расскажите как следует играть с песком.Песок кидать можно? (Ответы детей.)А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей).А брать песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».)Молодцы ребята! Потрогайте песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, он сухой. Он состоит из мелких песчинок. Из чего состоит песок Света? (Ответы детей.)Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка. Нарисуйте и вы дорожку. Молодцы ребята.Физ. минутка:Мы песчинки, мы песчинки,Покружиться мы не прочь.Мы песчинки, мы песчинки,Танцевали б день и ночь.Встанем дружно все в кружокПолучается песок.По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)Много камешков нашли.Присели (Садятся., собрали (Встают.)Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)Воспитатель: Молодцы! Готовы выполнить следующее задание?Упражнения «Здравствуй песок!»Ребята, давайте поздороваемся с нашим другом песочком. Кто знает, как это можно сделать?Дети называют свои варианты: можно его потрогать, погладить и др.Воспитатель: - Погладим его тихо, а потом ласково поздороваемся с песком, а потом, по - другому, дотронемся до песка.Действия детей со словами:дотрагиваемся до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.перетираем песок между пальцами, ладонями, пересыпает с ладошки на ладошку.Воспитатель: А если погрузить ладошки глубоко в песок, мы найдем там спрятавшиеся ракушки и камешки.Дети ищут в песке маленькие и большие ракушки, камни.Молодцы!Инвентарь: Песочница.Ход игры:Воспитатель: Дорогие ребята, все мы хотим, чтоб вокруг было чисто и красиво. Но случается так, что иногда невоспитанные люди бросают мусор мимо мусорных контейнеров: на дороге, на полянках, на море и в лесу.Скажите, разве можно так поступать?(Ответы детей)Перед нами на песочном столике: песок, раковины и камни, а что же здесь лишнее? (Ответы детей) -Мусор: обрывки бумаги и пластика. Ребята, поможем нашему теплому морю?-Да.(дети убирают мусор и раскладывают ракушки) Воспитатель: А теперь, мы можем превратить наш стол в прекрасный морской берег. Что нам не хватает, чтобы получилась экологически-чистая зона отдыха? (ответы детей)Чего еще нам не хватает?(ответы детей)Давайте тогда окружим наше море, солнышком и раковинами! Умнички! Какие красота у нас получилась!Воспитатель: Посмотрите, какое прекрасное и чистое море у нас получилось! Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наше море и солнышко нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться).Заключительная часть:Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться нам из сказочной страны в наш садик. Я надеюсь вам понравилось играть с песком. Я благодарю вас за работу, до скорых встреч в нашей волшебной песочной стране!