Публикации
«Путешествие дошколят в День Знаний»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие дошколят в День Знаний»
Автор: Егорова Ирина Геннадиевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие дошколят в День Знаний»
Автор: Егорова Ирина Геннадиевна
«Веселые приключения дошколят в День Знаний» Сценарий к 1 сентября для дошкольников (квест)Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.Задачи:- Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.Действующие лица:Воспитатели; дети подготовительной к школе группы «Непоседы» Оборудование:Письмо (написанное молоком или лимонным соком); свечка; четыре больших конверта с заданиями; игрушка – самоделка: морковь; для квеста оформлена площадка детского сада – 2 пугала огородных, мячи, гимнастические скамейки, 2 корзины; магнитофон, веселая музыка.Ход праздника(Площадка празднично украшена)Ведущий:Здравствуйте, дети!День необычный сегодня на свете!Дружно здесь живут детишки:И девчонки, и мальчишки.Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!Сегодня первое число,Сентябрь в календаре.А солнце светит хоть бы что,И жарко на дворе.Сегодня в школе настежь дверьРаспахнута с утра.Минуло лето,В школы вновь шагает детвора.Ведущий: Ребята, приглашаю всех на площадку сюрпризов на наш праздник посвящённый дню Знаний.Ребята, посмотрите, а что за коробочка нарядная лежит какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?Ответы детей. Ведущий: Я знаю, как можно прочитать такие письма. Для этого нам нужна свечка. У кого мы можем взять её.Дети обращаются к помощнику воспитателя с просьбой помочь им. Воспитатель обжигает письмо и дети читают:«Здравствуйте Ребята! Это я, Знайка, вам написал заколдованное письмо , и коробочку не открою её до тех пор, пока вы не пройдете все испытания».Ведущий: Посмотрите, ребята, здесь написана загадка: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Что это?Дети: Морковь.Ведущий: Ребята нам на площадке дошкольного блока нужно найти морковь.Все выходят на площадку, находят морковь и записку.Ведущий: Первое испытаниеИгра "ДА или НЕТ"Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ"Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?Вы в день знаний наряжались?Быстро в садик собирались?Все умылись, расчесались?Новые пришли ребята?Много собралось детей?Вместе будет веселей?Все красивы и бодры?Много сил у детворы?В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?Ведущий: Молодцы ребята Посмотрите, что здесь написано: «Нужно 2 шага сделать вперед, а потом 4 шага влево и найдете 2 задание».Дети в клумбе находят записку, где сказано «Двигайся больше, проживёшь дольше»Ведущий: Второе испытание Эстафета«Соревнования мячей».Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.Ведущий: Какие вы быстрые, меткие и умелые. Давайте найдем следующую испытание, для этого отгадайте загадку:Очень важен, хоть и прост,Круглосуточный мой пост.Я по сотне раз на днюС поля прочь ворон гоню (пугало огородное) Ведущий: Правильно ребята - это пугало огородное. Ребята вам нужно найти на площадке пугало и взять у него конверт.Ведущий: Третье испытание.Задачи в стихах1. Яблоки с ветки на землю упали.Плакали, плакали, слезы ронялиТаня в лукошко их собрала.В подарок друзьям своим принеслаДва Сережке, три Антошке,Катерине и Марине,Оле, Свете и Оксане,Самое большое - маме.Говори давай скорей,Сколько Таниных друзей?2. С неба звездочка упала,В гости к детям забежала.Две кричат вослед за ней:«Не забудь своих друзей!»Сколько ярких звезд пропало,С неба звездного упало?3. Решила старушка ватрушки испечь.Поставила тесто, да печь затопила.Решила старушка ватрушки испечь,А сколько их надо — совсем позабыла.Две штучки — для внучки,Две штучки — для деда,Две штучки — для Тани,Дочурки соседа.Считала, считала, да сбилась,А печь-то совсем протопилась!Помоги старушке сосчитать ватрушки.4. В рыбьем царстве к осетруПриплывают поутруТри молоденькие щучки,Чтоб ему почистить щечки,А четыре чебакаМоют брюхо и бока.Посчитай-ка, детвора,Сколько слуг у осетра?5. Жили-были у жилетаТри петли и два манжета.Если вместе их считатьТри да два, конечно, пять!Только знаешь, в чём секрет?У жилета нет манжет!6. Шесть орешков мама-свинкаДля детей несла в корзинке.Свинку ёжик повстречалИ ещё четыре дал.Сколько орехов свинкаДеткам принесла в корзинке?7. Три зайчонка, пять ежатХодят вместе в детский сад.Посчитать мы вас попросим,Сколько малышей в саду?8. Пять пирожков лежало в миске.Два пирожка взяла Лариска,Еще один стащила киска.А сколько же осталось в миске?9. У нашей кошки пять котят,В лукошке рядышком сидят.А у соседской кошки - три!Такие милые, смотри!Помогите сосчитать,Сколько будет три и пять?10. Семь гусей пустились в путь.Два решили отдохнуть.Сколько их под облаками?Сосчитайте, дети, сами.Ведущий: Молодцы ребята. Всё правильно посчитали.Ведущий: Молодцы! А вот, кажется, и поляна Веселья.А теперь, дружок,Встань в хоровод.Нужно нам чуть-чуть отдохнутьИ отправиться дальше в путьИгра «Делай, как я».Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку.Ведущий: Как мне понравилось на этой полянке. Так весело. А вам, ребята, понравилось? Но надо отправляться дальше. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней.КнигаВедущий: Четвертое испытание.Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит,Это доктор …. (Айболит)<<<<>>>>Скачет баба на метле.Страшная и злая.Кто она такая? (Баба-Яга)<<<<>>>>Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.Ищет их она, зовётИ в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)>>>><<<<С букварём шагает в школуДеревянный мальчуган.Попадает вместо школыВ полотняный балаган.Как зовётся эта книжка?Кто герой её — мальчишка? (Буратино)>>>><<<<Он сумел поймать волчишку,Он поймал лису и мишку.Он поймал их не сачком,А поймал он их бочком. (Бычок — смоляной бочок)>>>><<<<Он и весел, и незлобен,Этот милый чудачок.С ним хозяин — мальчик Робин,И приятель Пятачок.Для него прогулка — праздник,И на мёд — особый нюх.Этот плюшевый проказникМедвежонок. (Винни-Пух)>>>><<<<У Алёнушки-сестрицыУнесли братишку птицы.Высоко они летят,Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)>>>><<<<У этого дедушки много внучат,Внучата на дедушку часто ворчат.На улице дедушка к ним пристаёт,За пальцы хватает, за ушки дерёт,Но вечер счастливый приходит в году,Сердитого дедушку в гости я жду.Подарки приносит, и добрый на вид,И все веселятся — никто не ворчит. (Дед Мороз)>>>><<<<Внучка с дедом бородатымКаждый год среди зимыДарят радость нам, ребятам,С ними веселимся мы.Возле девицы колючей,Разнаряженной, пахучей,И танцуем, и поём,От потех не устаём.>>>><<<<Скорей бы приблизился вечерИ час долгожданный настал,Чтоб мне в золочёной каретеПоехать на сказочный бал.Никто во дворце не узнает,Кто я и как я зовусь,Но только полночь настанет,К себе на чердак я вернусь. (Золушка)>>>><<<<Перед волком не дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсе ж попался. (Колобок)Ведущий: Какие вы молодцы! Все загадки разгадали, посмотрите здесь еще одна записка от Знайки.«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я открою вам коробочку, а сам отправлюсь в свою сказку. Всем пока и до новых встреч. Ваш Знайка»Ведущий: Сегодня День Знаний – замечательный праздник! А в праздник надо веселиться. Выходите танцевать.Дети исполняют общий танец.Ведущие хвалят детей за активное участие в веселом приключении и раздают им призы.