Публикации
Статья "Дистанционное изучение английского языка с помощью Интернета"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья "Дистанционное изучение английского языка с помощью Интернета"
Автор: Жирова Цаган Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья "Дистанционное изучение английского языка с помощью Интернета"
Автор: Жирова Цаган Викторовна
Дистанционное изучение английского языка с помощью Интернета
Жирова Цаган Викторовна, учитель английского языка
МКОУ Приютненский лицей имени И.Г.Карпенко
Республика Калмыкия
Распространённым является мнение, что Интернет обладает большими информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для дистанционного изучения иностранного языка. С развитием Интернета возможности для изучения английского языка значительно увеличились.
Интернет - пространство, наполненное информацией на английском языке, что также выполняет обучающую роль. Именно Интернет считают техническим прорывом последних десятилетий, который оказал очень сильное влияние на развитие образовательных технологий. Кроме того, что в сети Интернет выложено множество рекомендаций и образовательных материалов, технические возможности всемирной паутины предоставляют возможность проводить образовательные занятия непосредственно в сети.
Считается, что в сети можно найти почти все методические материалы для изучения английского языка, онлайн - тесты и мультипликационные материалы. Все это можно использовать при самостоятельном изучении английского языка. При этом необходимо подчеркнуть, что при помощи сети Интернет человек может общаться с жителями различных стран и представителями различных этнокультурных общин, таким образом, не только улучшая свое знание языка, но и совершенствуя навыки восприятия английской речи на слух. При помощи общения в сети человеку нет необходимости моделировать ситуацию или ролевую игру, поскольку он уже находится в живом общении.
Изучать английский язык подростку самостоятельно удобнее всего в свободное от учебы в школе времени, дома. По данным исследования Социо-Интернет-Мониторинг в 2009 году Фонда Общественное мнение, в рамках которого опрошено городское население от 12 лет, самым популярным местом пользования Интернетом, как и ожидалось, является дом (более 70% респондентов). Интересы же школьников в сети, по данным Фонда развития Интернет, распределяются следующим образом среди: наиболее популярных использований Интернета – ведение блога, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, общение по скайпу, интернетакции, онлайн-игры и электронная почта.
Мы задались вопросом, почему бы не использовать блоги, аудиозаписи, видеозаписи, общение по скайпу, онлайн-игры и электронную почту для изучения английского языка?
Изучив источники по нашей теме, мы пришли к выводу, что возможности Интернета для изучения английского языка можно сгруппировать в следующие пункты:
лекции и уроки по языку, дающие запас новой лексики, разъясняющие какую-то грамматическую конструкцию, дополненные упражнениями на закрепление;
общение онлайн, определение своего уровня и проверка новых знаний с помощью различных языковых тестов;
просмотр видеороликов на английском языкес последующим разбором всех грамматических конструкций, фразеологизмов, сложных фраз и особенностей сленга. Это могут быть видеоролики свежих новостей. Тематическое общение на изучаемом языке в группах, различные дискуссии и обсуждения по конкретной теме, с предварительным изучением всей необходимой лексики;
сайты, способствующие обучению грамматических правил и правил чтения.
Обобщая вышеизложенное, можно утверждать, что в современном динамично развивающемся мире уже стало прописной истиной, невозможно стать успешным человеком без знания иностранного языка, особенно английского, который является самым популярным в мире.
Что дает дистанционное изучение английского языка?
Во-первых, все занятия доступны в любом месте и любое время суток.
Во-вторых, вы сможете сами планировать график обучения. Есть возможность самим решать, как часто заниматься, ежедневно или один раз в неделю.
В-третьих, можно подобрать курс, в зависимости от потребностей, то есть, учить деловой английский язык или разговорный, скачать уроки английского языка для детей или выбрать курс по подготовке к государственному экзамену в школе или международному экзамену по уровню владения языком.
Итак, дистанционное изучение имеет множество средств обучения иностранному языку. К средствам, набирающим популярность в последнее время, можно отнести социальные сети. Более подробно изучение английского языка посредством социальных сетей мы рассмотрим во второй главе.
Общеизвестно, что социальные сети создают уникальную возможность для дистанционного изучения иностранного языка: пользоваться текстами, слушать и общаться с носителями языка. Здесь мы без труда найдем всю необходимую информацию: книги, журналы, справочники, любимые телепередачи, новости со всего мира и др. Мы можем общаться с зарубежными друзьями, участвовать в разнообразных форумах и конференциях, языковых конкурсах и олимпиадах. Из методики известно, что все это способствует расширению круга реальных коммуникативных ситуаций, повышает мотивацию изучения английского языка и позволяет применять полученные знания для решения коммуникативных задач, обеспечивая живое общение с зарубежными сверстниками. При этом исчезают языковые и культурные барьеры, человек чувствует себя более уверенно, повышается его самооценка.
Исследовав социальные сети, способствующие изучению английского языка, мы смогли выявить направления и предполагаемые результаты использования их. Итак, занимаясь самостоятельно, обучающийся может:
а) улучшить произношение и научиться читать;
б) совершенствовать грамматические навыки;
в) пополнять свой словарный запас;
г) ознакомиться с культуроведческими реалиями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиции страны изучаемого языка.
Чтобы создать перечень рекомендованных обучающих программ и сайтов для самостоятельного изучения английского языка, мы решили исследовать три вида социальных сетей, с которыми мы проводим наше свободное время, ВКонтакте, Инстаграм, YouTube. Они помогают в изучении и совершенствовании английского языка.
Английский – это язык, на котором говорят миллионы людей, это язык компьютерных технологий. Поэтому неудивительно, что все больше и больше людей хотят изучать его. Теперь они могут выбирать – учить ли его традиционным способом или с помощью глобальной сети, или же комбинировать эти два пути в своем обучении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Антонова О.С., Колосюк А.А. Роль социальных сетей в системе образования. – Севастополь, 2013. – с. 211-213.
В чем преимущества и сложности использования социальных сервисов в образовательном процессе. электр. журн. 2011[Электронный ресурс] /. – Режим доступа: .- Загл. с экрана.
Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. – с. 33-41.
Байдуллина А. Возможности изучения английского языка через социальные сети [Электронный ресурс] /. – Режим доступа: . Загл. с экрана.
Воронкин А.С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ. – Луганск. - 2016.
Гришакова Е. Социальные сети и их классификация. - 2012. C. 35
Джуманова Л. С. Инновационные технологии в обучение иностранным языкам / Л. С. Джуманова, Б. М. Тоимбаева, М. К. Тулегенова // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 523-525.
Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменко М.А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании./ Информатика и образование. - 2013. - № 5-7-с. 14 -18
Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, - 2006.
Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3. - 2001.
ДидаровД.Д. Пути изучения английского языка с помощью компьютера и Интернета [Электронный ресурс] /. – Режим доступа: . Загл. с экрана.
Роль Интернета в нашей жизни [Электронный ресурс] /. – Режим доступа: . Загл. с экрана.
Социальные сети для изучения английского языка и общения с иностранцами [Электронный ресурс] /. – Режим доступа: . Загл. с экрана.
Социальная сеть Вконтакте [Электронный ресурс]
Социальная сетьYoutube [Электронный ресурс]
Социальная сеть Инстаграм [Электронный ресурс]
Жирова Цаган Викторовна, учитель английского языка
МКОУ Приютненский лицей имени И.Г.Карпенко
Республика Калмыкия
Распространённым является мнение, что Интернет обладает большими информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для дистанционного изучения иностранного языка. С развитием Интернета возможности для изучения английского языка значительно увеличились.
Интернет - пространство, наполненное информацией на английском языке, что также выполняет обучающую роль. Именно Интернет считают техническим прорывом последних десятилетий, который оказал очень сильное влияние на развитие образовательных технологий. Кроме того, что в сети Интернет выложено множество рекомендаций и образовательных материалов, технические возможности всемирной паутины предоставляют возможность проводить образовательные занятия непосредственно в сети.
Считается, что в сети можно найти почти все методические материалы для изучения английского языка, онлайн - тесты и мультипликационные материалы. Все это можно использовать при самостоятельном изучении английского языка. При этом необходимо подчеркнуть, что при помощи сети Интернет человек может общаться с жителями различных стран и представителями различных этнокультурных общин, таким образом, не только улучшая свое знание языка, но и совершенствуя навыки восприятия английской речи на слух. При помощи общения в сети человеку нет необходимости моделировать ситуацию или ролевую игру, поскольку он уже находится в живом общении.
Изучать английский язык подростку самостоятельно удобнее всего в свободное от учебы в школе времени, дома. По данным исследования Социо-Интернет-Мониторинг в 2009 году Фонда Общественное мнение, в рамках которого опрошено городское население от 12 лет, самым популярным местом пользования Интернетом, как и ожидалось, является дом (более 70% респондентов). Интересы же школьников в сети, по данным Фонда развития Интернет, распределяются следующим образом среди: наиболее популярных использований Интернета – ведение блога, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, общение по скайпу, интернетакции, онлайн-игры и электронная почта.
Мы задались вопросом, почему бы не использовать блоги, аудиозаписи, видеозаписи, общение по скайпу, онлайн-игры и электронную почту для изучения английского языка?
Изучив источники по нашей теме, мы пришли к выводу, что возможности Интернета для изучения английского языка можно сгруппировать в следующие пункты:
лекции и уроки по языку, дающие запас новой лексики, разъясняющие какую-то грамматическую конструкцию, дополненные упражнениями на закрепление;
общение онлайн, определение своего уровня и проверка новых знаний с помощью различных языковых тестов;
просмотр видеороликов на английском языкес последующим разбором всех грамматических конструкций, фразеологизмов, сложных фраз и особенностей сленга. Это могут быть видеоролики свежих новостей. Тематическое общение на изучаемом языке в группах, различные дискуссии и обсуждения по конкретной теме, с предварительным изучением всей необходимой лексики;
сайты, способствующие обучению грамматических правил и правил чтения.
Обобщая вышеизложенное, можно утверждать, что в современном динамично развивающемся мире уже стало прописной истиной, невозможно стать успешным человеком без знания иностранного языка, особенно английского, который является самым популярным в мире.
Что дает дистанционное изучение английского языка?
Во-первых, все занятия доступны в любом месте и любое время суток.
Во-вторых, вы сможете сами планировать график обучения. Есть возможность самим решать, как часто заниматься, ежедневно или один раз в неделю.
В-третьих, можно подобрать курс, в зависимости от потребностей, то есть, учить деловой английский язык или разговорный, скачать уроки английского языка для детей или выбрать курс по подготовке к государственному экзамену в школе или международному экзамену по уровню владения языком.
Итак, дистанционное изучение имеет множество средств обучения иностранному языку. К средствам, набирающим популярность в последнее время, можно отнести социальные сети. Более подробно изучение английского языка посредством социальных сетей мы рассмотрим во второй главе.
Общеизвестно, что социальные сети создают уникальную возможность для дистанционного изучения иностранного языка: пользоваться текстами, слушать и общаться с носителями языка. Здесь мы без труда найдем всю необходимую информацию: книги, журналы, справочники, любимые телепередачи, новости со всего мира и др. Мы можем общаться с зарубежными друзьями, участвовать в разнообразных форумах и конференциях, языковых конкурсах и олимпиадах. Из методики известно, что все это способствует расширению круга реальных коммуникативных ситуаций, повышает мотивацию изучения английского языка и позволяет применять полученные знания для решения коммуникативных задач, обеспечивая живое общение с зарубежными сверстниками. При этом исчезают языковые и культурные барьеры, человек чувствует себя более уверенно, повышается его самооценка.
Исследовав социальные сети, способствующие изучению английского языка, мы смогли выявить направления и предполагаемые результаты использования их. Итак, занимаясь самостоятельно, обучающийся может:
а) улучшить произношение и научиться читать;
б) совершенствовать грамматические навыки;
в) пополнять свой словарный запас;
г) ознакомиться с культуроведческими реалиями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиции страны изучаемого языка.
Чтобы создать перечень рекомендованных обучающих программ и сайтов для самостоятельного изучения английского языка, мы решили исследовать три вида социальных сетей, с которыми мы проводим наше свободное время, ВКонтакте, Инстаграм, YouTube. Они помогают в изучении и совершенствовании английского языка.
Английский – это язык, на котором говорят миллионы людей, это язык компьютерных технологий. Поэтому неудивительно, что все больше и больше людей хотят изучать его. Теперь они могут выбирать – учить ли его традиционным способом или с помощью глобальной сети, или же комбинировать эти два пути в своем обучении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Антонова О.С., Колосюк А.А. Роль социальных сетей в системе образования. – Севастополь, 2013. – с. 211-213.
В чем преимущества и сложности использования социальных сервисов в образовательном процессе. электр. журн. 2011[Электронный ресурс] /. – Режим доступа: .- Загл. с экрана.
Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. – с. 33-41.
Байдуллина А. Возможности изучения английского языка через социальные сети [Электронный ресурс] /. – Режим доступа: . Загл. с экрана.
Воронкин А.С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ. – Луганск. - 2016.
Гришакова Е. Социальные сети и их классификация. - 2012. C. 35
Джуманова Л. С. Инновационные технологии в обучение иностранным языкам / Л. С. Джуманова, Б. М. Тоимбаева, М. К. Тулегенова // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 523-525.
Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменко М.А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании./ Информатика и образование. - 2013. - № 5-7-с. 14 -18
Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, - 2006.
Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3. - 2001.
ДидаровД.Д. Пути изучения английского языка с помощью компьютера и Интернета [Электронный ресурс] /. – Режим доступа: . Загл. с экрана.
Роль Интернета в нашей жизни [Электронный ресурс] /. – Режим доступа: . Загл. с экрана.
Социальные сети для изучения английского языка и общения с иностранцами [Электронный ресурс] /. – Режим доступа: . Загл. с экрана.
Социальная сеть Вконтакте [Электронный ресурс]
Социальная сетьYoutube [Электронный ресурс]
Социальная сеть Инстаграм [Электронный ресурс]