Публикации
Аудирование – как вид речевой деятельности.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Аудирование – как вид речевой деятельности.
Автор: Капшуков Марк
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Аудирование – как вид речевой деятельности.
Автор: Капшуков Марк
Аудирование – как вид речевой деятельности.Аудирование – это сложный вид речевой деятельности, поэтому необходимо начинать обучение аудированию на начальном этапе. Это очень важно и способствует развитию навыков понимания иноязычной речи на слух. Аудирование— это процесс восприятия и понимания устной речи. Это может быть беседа нескольких людей, или текст, который зачитывают вслух.Аудирование тесно связано с другими видами речевой деятельности. И аудирование, и чтение направлены на восприятие и смысловую переработку информации, и этим объясняется общность речевых механизмов, обслуживающих рецептивные виды речевой деятельности. Аудирование и говорение представляют две стороны единого явления, называемого "устной речью". При работе с аудио-материалами происходит развитие способностей обучающихся одновременно работать над несколькими речевыми умениями. Понимание речи на слух тесно связано с говорением - выражением мыслей средствами изучаемого языка.Аудирование иноязычной речи и говорение взаимосвязаны в учебном процессе: прослушивание может служить основой для говорения, в свою очередь, качество понимания прослушанного материала контролируется обычно путём ответов на вопросы к содержанию прослушанного или путем его пересказа, поэтому понимание речи на слух тесно связано с говорением – выражением мыслей средствами изучаемого языка. Говорение и аудирование – две взаимосвязанные стороны устной речи.Основу аудирования составляют следующие навыки: Фонетические. С их помощью в процессе слушания обеспечивается различение звуковой стороны речи и способность в соответствии с нормами языка правильно понимать услышанный звуковой образец (звуки, звукосочетания, ударения, ритмику, интонацию, мелодику).Лексические. Обеспечивают понимание значения слов и словосочетаний, содержащихся в аудиотексте, адекватно замыслу отправителя информации. Грамматические. Обеспечивают распознавание грамматической формы высказывания и её соотнесение с определённым значением.Аудирование - не только прием сообщения, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции на услышанное. Таким образом, аудирование подготавливает говорение, говорение помогает формированию восприятия речи на слух.