Публикации
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности "Водичка, водичка"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по познавательно - исследовательской деятельности "Водичка, водичка"
Автор: Оганян Наира Гарниковна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по познавательно - исследовательской деятельности "Водичка, водичка"
Автор: Оганян Наира Гарниковна
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с водой
Тема: Водичка, водичка
Возраст детей: группа раннего возраста
Провела: воспитатель МДОУ ЦРР - д/с № 182 Оганян Н.Г.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, теплая, льётся, капает.
Развивать у детей слуховое, зрительное и тактильное восприятие.
Воспитывать у детей интерес к игре с водой.
Оборудование: кукла, столик для игр с водой, пластмассовая лейка и кружка (по количеству детей), полотенце.
Словарная работа: водичка льётся, журчит, капает, тёплая, холодная, громко, тихо.
Ход мероприятия:
Педагог обращает внимание детей на куклу Катю, которая пришла к ним в гости. Дети здороваются с куклой.
Педагог: Ребята, кукла Катя хочет с вами поиграть.
В туалетной комнате младший воспитатель открывает кран с водой.
Педагог прислушивается. Ребята, а что это за шум?
Дети (прислушиваются): Это шумит вода.
Педагог: Давайте возьмём куклу Катю с собой и посмотрим, где шумит вода.
Дети вместе с педагогом ищут источник шума, смотрят, где и откуда льется вода.
Педагог: Ребята, а откуда ещё может литься вода?
Дети вместе с педагог ходят по умывальной и групповой комнатах и, смотрят, откуда еще может литься вода.
Педагог открывает кран в групповой комнате.
Педагог: Посмотрите, водичка льётся из крана, журчит. Потрогайте воду руками и скажите, какая она: тёплая или холодная? (Тёплая.) Послушайте, как водичка журчит: тихо или громко? (Громко.) А давайте, ребята, я прикрою кран, как водичка журчит. (Тихо.)
Педагог прикрывает кран.
Педагог: А теперь, что делает водичка? (Капает.) Как капает? (Кап-кап.) Ребята, кукла Катя принесла вам кружки и лейки для игры, подойдите к столику для игр с водой. Потрогайте руками водичку. Какая она? (Теплая, мокрая.) Давайте покажем кукле Кате, как можно играть с водой, посмотрим, как вода льётся из кружки?
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода!
Буль-буль-буль! –
Журчит водица.
С-с-с – она свистит, поет
И из кружки струйкой льет.
Педагог зачерпывает и льет воду из кружки.
Педагог: водичка льется из кружки струйкой, возьмите в руки кружки, зачерпните и вылейте воду. (Действия детей). А теперь выльем воду из лейки (берет лейку, зачерпывает воду и выливает её). Посмотрите, из лейки водичка льется струйками. Возьмите в руки лейки зачерпните и вылейте воду (действия детей с лейкой).
После игры дети вытирают руки полотенцами.
Педагог: Ребята, кукле Кате пора домой. Скажите ей До свиданья!
Дети прощаются с куклой.
Педагог подводит итог: кто приходил к ним в гости; что принесла им кукла; как они играли с водой; что делала вода, когда мы открыли кран? (Ответы детей)
Тема: Водичка, водичка
Возраст детей: группа раннего возраста
Провела: воспитатель МДОУ ЦРР - д/с № 182 Оганян Н.Г.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, теплая, льётся, капает.
Развивать у детей слуховое, зрительное и тактильное восприятие.
Воспитывать у детей интерес к игре с водой.
Оборудование: кукла, столик для игр с водой, пластмассовая лейка и кружка (по количеству детей), полотенце.
Словарная работа: водичка льётся, журчит, капает, тёплая, холодная, громко, тихо.
Ход мероприятия:
Педагог обращает внимание детей на куклу Катю, которая пришла к ним в гости. Дети здороваются с куклой.
Педагог: Ребята, кукла Катя хочет с вами поиграть.
В туалетной комнате младший воспитатель открывает кран с водой.
Педагог прислушивается. Ребята, а что это за шум?
Дети (прислушиваются): Это шумит вода.
Педагог: Давайте возьмём куклу Катю с собой и посмотрим, где шумит вода.
Дети вместе с педагогом ищут источник шума, смотрят, где и откуда льется вода.
Педагог: Ребята, а откуда ещё может литься вода?
Дети вместе с педагог ходят по умывальной и групповой комнатах и, смотрят, откуда еще может литься вода.
Педагог открывает кран в групповой комнате.
Педагог: Посмотрите, водичка льётся из крана, журчит. Потрогайте воду руками и скажите, какая она: тёплая или холодная? (Тёплая.) Послушайте, как водичка журчит: тихо или громко? (Громко.) А давайте, ребята, я прикрою кран, как водичка журчит. (Тихо.)
Педагог прикрывает кран.
Педагог: А теперь, что делает водичка? (Капает.) Как капает? (Кап-кап.) Ребята, кукла Катя принесла вам кружки и лейки для игры, подойдите к столику для игр с водой. Потрогайте руками водичку. Какая она? (Теплая, мокрая.) Давайте покажем кукле Кате, как можно играть с водой, посмотрим, как вода льётся из кружки?
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода!
Буль-буль-буль! –
Журчит водица.
С-с-с – она свистит, поет
И из кружки струйкой льет.
Педагог зачерпывает и льет воду из кружки.
Педагог: водичка льется из кружки струйкой, возьмите в руки кружки, зачерпните и вылейте воду. (Действия детей). А теперь выльем воду из лейки (берет лейку, зачерпывает воду и выливает её). Посмотрите, из лейки водичка льется струйками. Возьмите в руки лейки зачерпните и вылейте воду (действия детей с лейкой).
После игры дети вытирают руки полотенцами.
Педагог: Ребята, кукле Кате пора домой. Скажите ей До свиданья!
Дети прощаются с куклой.
Педагог подводит итог: кто приходил к ним в гости; что принесла им кукла; как они играли с водой; что делала вода, когда мы открыли кран? (Ответы детей)