Публикации
Рабочая программа.Индивидуальный проект. Иностранный язык.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа.Индивидуальный проект. Иностранный язык.
Автор: Юлия Сергеевна Писарева
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа.Индивидуальный проект. Иностранный язык.
Автор: Юлия Сергеевна Писарева
Министерство культуры Новосибирской областиБарабинский филиалгосударственного автономного профессионального образовательного учрежденияНовосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА Индивидуальный проектпо специальности среднего профессионального образования(программе подготовки специалистов среднего звена)51.02.01 Народное художественное творчество по виду этнохудожественное творчествоуглубленная подготовкаБарабинск, 2024Рабочая программа общеобразовательного предмета «Индивидуальный проект» по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество по виду этнохудожественное творчество углубленная подготовка разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.12 2022 г. № 1099.Разработчик: ГАПОУ НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств», Барабинский филиал ГАПОУ НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств»Преподаватель: Новикова Н.В., Писарева Ю.С.Рабочая программа:обсуждена и рекомендованак утверждению решением цикловой комиссии 14 июня 2023 г., протокол № 6Председатель (подпись) / Т.Н. УстюговаСОДЕРЖАНИЕ1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы Общеобразовательный предмет «Индивидуальный проект» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество по виду этнохудожественное творчествоуглубленная подготовка.Рабочая программа общеобразовательного предмета «Индивидуальный проект» в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования (далее - СПО) на базе основного общего образования разработана с целью совершенствования подходов к реализации требований среднего общего образования в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программ подготовки специалистов среднего звена )и повышения эффективности организации обучения по данной дисциплине.Нормативнуюправовуюосновуреализациисреднегообщегообразования,впределахосвоенияосновныхобразовательныхпрограмм, составляют:Федеральныйзаконот29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вред. Федерального закона от 24.09.2022 N371-ФЗ); Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного среднего общего образования вред. Приказа Мин проса от 12.08.2022N 732-ФЗ); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от24.08.2022№762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;Приказ Мин просвещения России от 23.11.2022 №1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; Рекомендации Мин просвещенияРФот01.03.2023№05-592 по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности студентов (учебное исследование или учебный проект).Проектное обучение ориентировано на активную самостоятельную, индивидуальную, парную или групповую работу студентов, которую они выполняют втечение определенного отрезка времени. Технология проектного обучения как один из интерактивных методов современного обучения является инновационной педагогической технологией и несет в себе поисковые, проблемные методы, творческие по своей сути.В основу проектного обучения положена идея, составляющая суть понятия«проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.1.2. Цель, задачи и планируемые результатыЦель общеобразовательного предметаЦель предмета «Индивидуальный проект» - создание условий для решения студентами профессиональных задач и применения полученных знаний в будущей трудовой деятельности.Задачи проектной деятельности:Формировать позитивное отношение к работе (проявление инициативы, энтузиазма, выполнение работы в срок в соответствии с дорожной картой(планом-графиком) проекта); Планировать деятельность; Четко определять цели и этапы их достижения, уметь концентрироваться на достижении цели на всех стадиях реализации проекта; Научить эффективным методам сбора, обработки и критического анализа информации; подходам к изучению новых концепций, технологий, инструментов деятельности; взаимодействию в трудовом коллективе; общению с экспертным сообществом; способамиприемамнаписанияотчетовиподготовкипрезентацийрезультатовдеятельности. В результате проектной деятельности у студентов должны сформироваться следующие навыки и умения:осмыслениезадачи в условияхнедостаточностизнаний; поиск необходимого пути для решения поставленной задачи; самостоятельное выдвижение идей, гипотез с привлечением знаний из различныхобластейи планированиеспособов проверкигипотез; самостоятельное нахождение недостающей информации в открытых источниках или путем общения с экспертами; установление причинно-следственных связей; коллективное планирование; взаимодействиесразнымипартнерами,работавгруппе; поиски, исправление ошибок, допущенных самостоятельно и другими участниками группы; ведение дискуссии, отстаивание своей точки зрения и нахождения компромисса; выступление перед авторитетной аудиторией; использование средств наглядности в презентации; системноемышление,помогающееанализироватьиприниматьрешенияв профессиональной деятельности и в повседневной жизни. Перечень планируемых результатовВ ходе освоения рабочей программы общеобразовательного предмета обучающимися осваиваются следующие умения и знания:Перечень личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей специальности 51.02.01 Народное художественное творчество по виду этнохудожественное творчество.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Объем дисциплины и виды учебной работы Тематический план и содержание предмета УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА 3.1. Материально-техническоеобеспечение рабочей программы Дляреализациипрограммыучебногопредметапредусмотреныследующиеспециальныепомещения:3.2. Помещение, в котором реализуется рабочая программа предмета «Индивидуальный проект»представляет собой:а) специальные помещения представляют собой учебные аудитории, с доступом к виртуальным лабораториям, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, а также для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации, помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы;б) все виды учебной деятельности обучающихся, предусмотренные учебным планом, включая промежуточную аттестацию, обеспечены расходными материалами;в) помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии);г) допускается замена оборудования его виртуальными аналогами;д) образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства;е) при использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику;ж) в качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП;з) в колледже в наличии электронная информационно-образовательнаясреда, допускающая замену печатного библиотечного фонда с предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке;и) обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости);к) обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся;л) образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям), видам практики, видам государственной итоговой аттестации;м) рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.Образовательный процесс обеспечивается следующими учебными и иными помещениями и оборудованием:3.3. Информационноеобеспечениереализациирабочей программы общеобразовательного предмета3.1.1. Основные печатные изданияАртёмова Н.А. Немецкий язык. 11 класс : учебное пособие (базовый и углубленный уровни / Н.А. Артёмова, Т.А. Гаврилова, Е.А. Гаврилова. Материалы для подготовки к ЕГЭ / автор- составитель Л.В. Дворжецкая.- Москва : Дрофа, 2020.- 224 с.- (Российский учебник :Спектр).- Текст непосредственный Артёмова Н.А. Немецкий язык. 10 класс : учебное пособие (базовый и углубленный уровни / Н.А. Артёмова,Е.В. Лясковская, О.И. Надеждина, Л.В. Дворжецкая.- Москва : Дрофа, 2019.- 208 с.- (Российский учебник :Спектр).- Текст непосредственный. Н.А. Шадрина Подготовка, оформление и защита учебной исследовательской: учебное пособие/ Н.А.Шадрина, Г.И. Гашева..- Санкт-петербург:. Лань, 2020.- 68 с.- Текст: непосредственный. 3.1.2. Дополнительная литератураБасова Н.В. Немецкий язык для колледжей = DeutschfȕrColleges : учебник / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплёва.- 24-е изд., стер.- Москва :Кнорус, 2023.- 346 с.- (Среднее профессиональное образование).- Бжиская, Ю.В. Немецкий язык для музыкантов : учебное пособие /Ю.В. Бжиская, В.И. Кравченко.- 3-е изд., стер.- Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019.- 448 с. : ил.- (Учебники для вузов. Специальная литература).-Текст непосредственный. Бжиская, Ю.В. Немецкий язык для музыкантов: учебное пособие/Ю.В. Бжиская, В.И. Кравченко.- 2-е изд., стер.- Санкт-Петербург :Планета музыки, 2018.- 448 с.- (Учебники для вузов. Специальная литература).-Доступ из ЭБС «Лань» Камянова Т.Г. DEUTCH. Практический курс немецкого языка / Т.Г. Камянова.- 11-е изд., испр. и доп.- Москва : Интеллект-книга, 2022.- 384 с.- Текст : непосредственный. Катаева, А.Г. - Москва :Юрайт, 2018.- 269 с.- (Серия «Профессиональное образование»).- Текст непосредственный.- Гриф УМО СПО.- 12 экз. Катаева, А.Г. - Москва : Юрайт, 2018.- 119 с.- (Серия «Профессиональное образование»).- Текст непосредственный.-Гриф УМО СПО. Лебедева Г.М. 700 новых устных тем по немецкому языку / Г.М. Лебедева.- Москва : Хит-книга, 2022.- 768 с.- Текст : непосредственный.- Электронный ресурсDeutschimLebenundBeruf=Немецкий язык в жизни и профессии : учебник для СПО: [12+] / О. А. Кострова, О. В. Хабер, С. И. Малышева [и др.]. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 287 с. : ил. – (Среднее профессиональное образование).- Текст : электронный.- Доступ из ЭБС Университетская библиотека онлайн.Камянова, Т.Г. DeutscheGrammatik=Грамматика немецкого языка: теория и практика: в 2 ч. / Т.Г. Камянова. – Москва ; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – Ч. 1. Теоретическая грамматика. – 662 с. –Текст : электронный.- Доступ из ЭБС Университетская библиотека онлайн.Камянова, Т.Г. DeutscheGrammatik=Грамматика немецкого языка: теория и практика : практическое пособие : в 2 частях / Т.Г. Камянова. – Москва ; Берлин : ДиректмедиаПаблишинг, 2020. – Ч. 2. Упражнения с ключами. – 321 с. – Текст : электронный.- Доступ из ЭБС Университетская библиотека онлайн.Кожаева, М. Г. RevisionTablesStudent'sGrammarGuide=Грамматика английского языка в таблицах : учебное пособие : [16+] / М. Г. Кожаева. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 117 с. : ил. -Текст : электронный.- Доступ из ЭБС Университетская библиотека онлайн.Тагиль, И. П. DeutschegrammatikaufderGrundlagederneuenamdichenRechtschreibregeln 2006=Грамматика немецкого языка по новым правилам орфографии и пунктуации немецкого языка 2006 года : справочник : [12+] / И. П. Тагиль. – 8-е изд., перераб. – Санкт-Петербург : КАРО, 2021. – 480 с. : табл. –Текст : электронный.- Доступ из ЭБС Университетская библиотека онлайн.Тагиль, И.П. DeutschegrammatikaufderGrundlagederneuenamdichenRechtschreibregeln=Грамматика немецкого языка по новым правилам орфографии и пунктуации немецкого языка : справочник / И.П. Тагиль. – 7-е изд., испр., перераб. и доп. – Санкт-Петербург : КАРО, 2019. – 480 с. : табл. – Текст : электронный.- Доступ из ЭБС Университетская библиотека онлайн.4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙПРОЕКТ»Оценказапланированных результатов обучения:Оценка индивидуального проекта:Для оценки индивидуального проекта применяются критериальная система в оценочных бланках, индивидуальное и групповое оценивание (само оценивание, оценка одногруппников).Само оценивание деятельности по разработке индивидуального проекта предполагает осмысление студентом собственного опыта, выявление причину успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.Критерииоценкииндивидуальногопроекта:Процедура защиты индивидуального проекта студентом составляет6-10 минут, вовремякоторой раскрывается актуальность, поставленные задачи, суть проекта и даются выводы. Далее следуют ответы на вопросы.Проектнаядеятельностьоцениваетсяпо2группамкритериев:критерииоценкисодержанияпроекта и критерииоценкизащиты проекта.Критерии оценки защиты проекта:Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 32 балла28– 32 балла-отлично22-27баллов-хорошо17-21баллов–удовлетворительно16баллов и менее–неудовлетворительно.