Публикации
Конспект занятия по музыкальному развитию «Следы осени»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по музыкальному развитию «Следы осени»
Автор: Пронина Елизавета Игоревна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по музыкальному развитию «Следы осени»
Автор: Пронина Елизавета Игоревна
Конспект занятия по музыкальному развитию «Следы осени»Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:• Развивать умение у детей называть изменения в природе, приметы осени, используя образные слова и выражения• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения делать выводы.• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. • Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.Оборудование и материал:Тайное письмо, загадки,осенние листья с заданием, муляжи фруктов и овощей, кисточки, клей, цветная бумага, дерево без листьев(аппликация).Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите?Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные. Давайте скажем им “доброе утро”.- У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в гости к Осени.Впереди у нас много остановок. А что бы попасть на нужную и не заблудиться мы будем отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы? Тогда поехали.Воспитатель: Пять листочков на ветке качались. Ветер налетел, и они оторвались. (Сколько листочков на ветке было? (5)). Молодцы! Значит мы идем на остановку под цифрой 5. (Берем осенний листочек и выполняем задание)1) Задание: Дети назовите приметы осени, которые определяют время года.-день короче, а ночь длиннее;-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.-небо серое, хмурое;-часто идут дожди;-перелетные птицы улетают на юг;-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;- люди надевают демисезонную одежду;-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Молодцы с этим заданием вы справились.Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру). Воспитатель: Ёж спросил ежа – соседа: «Ты откуда, непоседа?» «Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу, Шесть отнес, одно несу». Призадумался сосед, Это много или нет?(Сколько яблок заготовил ёж? (правильно это цифра 7). Ищем остановку по цифрой 7.2)Задание: «Подбери действие» Мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают и т.д.Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т.д.Урожай осенью – Урожай осенью убирают.Птицы осенью –Птицы осенью улетают.Деревья осенью – Деревья осенью роняют листьяЗвери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились. Ребята скажите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)Воспитатель: Ёжик по грибы пошел,Три боровика нашел.Положил он их в корзинку,И еще один – на спинку.Сколько же грибов несешьТы домой, колючий ёж? (Сколько грибов набрал ёж),правильно (4). Ищем остановку с цифрой четыре. Берем листик и читаем задание .3)Задание:«Сложи картинку» (на столе лежат конвертики) выберите два конверта посмотрите что в них (собирают картинки).Воспитатель: - А теперь давайте немного отдохнём.Массаж спины «Дождик»Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями)Воспитатель:Ёжик шел по лесу, шел На обед грибы нашел. Пять под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть)4)Задание:«Отгадай загадки»Утром мы во двор идем -Листья сыплются дождем,Под ногами шелестятИ летят, летят, летят...(Осень )Вслед за августом приходит,С листопадом хороводитИ богат он урожаем,Мы его, конечно, знаем!- сентябрь –Осень в гости к нам пришлаИ с собою принесла…Что? Скажите наугад!Ну, конечно… (листопад)Слезки капают из тучи – Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник — Хлюпает по лужам… (дождик)С деревьев сыплются монетки От сильного дождя и ветра. Я подниму десять монеток И соберу большой букетик. (Осенние листья) Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.Воспитатель: Ребята хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то особенно некогда, потому чтоосень приносит нам много вкусных овощей и фруктов, и их надо как-то сохранить, а как их можно сохранить на зиму? (на соленья и компот)Воспитатель: Яблоки в саду поспели.Мы отведать их успели.Пять румяных, наливных,Три с кислинкой.Сколько их? (правильно (8).Задание: «Разложи правильно» Здесь фрукты и овощи все перепутались! Вы ребята помогите овощи и фрукты правильно разложите.Овощи в одну сторону, фрукты — в другуюВоспитатель: Ребята скажите а где растут фрукты , а овощи? Молодцы вы и с этим заданием справились правильно.Пальчиковая игра «Осенний букет»Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)Листья рябиныЛистики тополя,Листья осины,Листики дуба мы соберём,Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)Ребята хорошо мы с вами поиграли, а хотите сделать подарок осени? Дети: ответы детей.Воспитатель: Давайте ей сделаем аппликацию одного из признаков осени.Воспитатель: Пойдемте присядем за столы. посмотрите пожалуйста на доску, что там изображено?Дети: ответ детей «Дерево». Воспитатель: Мне кажется чего - то не хватает на дереве? Дети: ответы детей (листочек)Воспитатель: Ребята посмотрите на стол перед собой, перед вами лежат ножницы, кисточки и клей, а так же листы цветной бумаги. Что на них изображено?Дети: ответы детей (листочки)Воспитатель: Давайте их вырежем и наклеим на картину. Изобразим признак осени. А какой признак мы хотим изобразит, кто ни будь уже догадался?Дети: ответы детей (Листопад)Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая картина получилась. Я думаю осени очень понравиться. Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени и за это осень дарит вам подарок.