Публикации
Доклад: «Виды и типы уроков по ФГОС в начальной школе».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Доклад: «Виды и типы уроков по ФГОС в начальной школе».
Автор: Дворянинова Татьяна Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Доклад: «Виды и типы уроков по ФГОС в начальной школе».
Автор: Дворянинова Татьяна Анатольевна
Доклад: «Виды и типы уроков по ФГОС в начальной школе».Существуют разные подходы к определению типов учебных занятий, но учителю необходима такая классификация уроков, которая реально отражала бы образовательные цели и обеспечивала оптимальное построение процесса обучения в связи с изучением той или иной темы.Целесообразно построить типологию учебных занятий, исходя из структуры процесса усвоения учащимися знаний.Целесообразно построить типологию учебных занятий, исходя из структуры процесса усвоения учащимися знаний.Типология уроков по ФГОС в начальной школе.На комбинированном уроке необходимо реализовать все этапы усвоения знаний, что практически неосуществимо в силу ограниченности времени (всего 40-45 мин.). Следовательно, такой урок бывает перегружен дидактическими задачами, которые учитель часто не успевает выполнить. Отсюда возникает вопрос об эффективности комбинированного урока. Восприятие – предполагает отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений, действующих в этот момент на органы чувств, и требует сосредоточенности внимания учащихся на познавательном объекте. В восприятии большое значение имеет субъектный опыт школьников.Педагогические задачи учителя:актуализировать субъектный опыт учащихся; новый материал давать законченными в смысловом отношении частями-блоками; в новом материале обратить внимание учащихся на самое главное (выделить главное); повторить содержание основного блока. Осмысление – предполагает понимание учащимися изучаемого учебного материала.В процессе осмысления устанавливаются разнообразные связи между ранее изученным материалом и новым, выясняются причины изучаемых событий, мотивы отдельных поступков литературных героев и др.Педагогические задачи учителя:проанализировать с учащимися воспринятое; выделить алгоритм – строгую логическую последовательность действий в определении сути изучаемого; дать возможность учащимся сформулировать существенные признаки нового самостоятельно с учетом ориентации на определенные содержательные признаки; содействовать развитию у школьников умений анализировать, синтезировать, сравнивать, выделять главное в познавательных объектах; провести рефлексию познавательных действий школьников. Запоминание — предполагает сохранение знаний в памяти учащихся.Известно, что можно понять то или иное явление, но через некоторое время уже испытывать затруднения в его объяснении. Поэтому так необходимо запоминание. Педагогические задачи учителя: выяснить, что учащиеся еще не поняли; выявить имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и организовать деятельность по их устранению; определить, что учащиеся должны запомнить; организовать деятельность учащихся, направленную на поиск своих примеров, комментирующих сущность изучаемого материала; выявить индивидуальные способы запоминания учащимися информации. Применение – предполагает овладение школьниками умениями применять знания на практике.Педагогические задачи учителя:определить систему упражнений и заданий на применение учащимися полученных знаний в разнообразных ситуациях; обеспечить постепенное нарастание сложности в выполнении упражнений и заданий; использовать разнообразные индивидуальные дидактические карточки, обеспечивающие работу учащихся с разными познавательными стилями. Обобщение и систематизация – предполагают сведение изученного в единую систему.Педагогические задачи учителя:связать полученные ранее знания с новым учебным материалом; обеспечить формулирование учащимися философских выводов; использовать классификационные и систематизирующие схемы и таблицы; инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и своего субъектного опыта. Типы и виды уроков по ФГОС в начальной школеВиды уроков по ФГОС в начальной школе: традиционные и унифицированные определения.Интерактивный режим – все информационные потоки замкнуты внутри множества обучаемых или направлены от них вовне. Ученики выступают здесь как субъекты учения, то есть учащиеся. Этот режим характерен для самостоятельной учебной деятельности.Второй вариант работы в интерактивном режиме – информационные потоки двусторонние (диалог), ученик выступает в постоянно флуктуирующем субъектно-субъектном отношении относительно обучающей системы, периодически становясь ее автономным элементом. Режим характерен для таких форм организации обучения, как беседа или консультация.Экстраактивный режим – все информационные потоки циркулируют вне объекта обучения или направлены к нему. Ученик выступает в роли обучаемого. Этот режим характерен для лекции. Иногда такой режим называют пассивным, так как научение имплицируется активностью обучающей среды.Более подробную информацию Вы сможете найти в книге «Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности» издательства Планета.