Публикации
Реферат: «Общепедагогические требования к уроку музыки».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Реферат: «Общепедагогические требования к уроку музыки».
Автор: Чернега Ангелина Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Реферат: «Общепедагогические требования к уроку музыки».
Автор: Чернега Ангелина Владимировна
Реферат: «Общепедагогические требования к уроку музыки». Будучи учебным предметом, урок музыки отвечает требованиям, предъявляемым ко всем школьным дисциплинам:- направлен на решение воспитательных, обучающих и развивающих задан;- сочетает в себе коллективную, групповую и индивидуальную формузанятий с учащимися;- его содержание определяется программой, принятой к руководству и вместе с тем допускает и предполагаеттворческий подход учителяк ее реализации, исходя из конкретных условий про ведения занятий, музыкального опыта и способностей детей, профессиональных предпочтений учителя музыки, направленности учреждений общеобразовательного типа;- на каждом уроке происходит с теми или иными акцентами обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, усвоение нового или/и закрепление уже известных знаний, развитие умений слышать и исполнять музыку, усвоение исполнительских и слушательскихнавыков, углублениеопыта музыкально-творческой учебной деятельности;- содержит в той или иной форме педагогическое наблюдение и контрольучителя за общим и музыкальным развитием учащихся.Специфика урока музыки как урока искусстваСпецифика урока музыка обусловлена прежде всего:- непосредственным обращением учителя и учащихся к живому образному звучанию музыки;воздействием музыки на духовный мир ребенка, его мировосприятие, мироощущение;- возможностью пережить состояние единения с другимив процессе коллективной музыкальной деятельности;- возможностью оказывать арттерапевтическое, коррекционное воздействиесредствами музыки на психическое состояние ребенка, в том числе на детей с отклонениями в развитии;- насыщенностью урока музыкально-творческим началомв его различных проявлениях;- личностью учителя, выступающего на уроке разносторонним музыкантом и организатором музыкальной деятельностидетей;- возможностью учащегося ощущать себя исполнителем, слушателем, композитором, способным выразить себя в музыке;- стремлением учителя музыки к построению и организации урока по законам искусства(метод эмоциональной драматургии и др.).Урок музыкиОсновные положения, касающиеся теоретических основ урока сводятся к следующему:Сущность урока музыки составляет организация учебно-познавательной деятельности учащихся. На уроке музыки она всегда эмоционально окрашена. В основе этой деятельности лежит процесс восприятия музыки. (весь урок, начиная со входа в класс и заканчивая выходом из класса пронизан музыкой). В уроке должны быть представлены все основные компоненты учебно-воспитательного процесса (цель, задачи, содержание, методы).Функция урока обусловлена местом, которое он занимает в той или иной теме. Каждый урок должен иметь свою внутреннюю логику развития и построения. «Урок, - это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся. В общей педагогике подчеркивается, что тема должна объединять урок.Важнейшим условием наилучшей организации урока является установление соответствия между задачами, содержанием, методами, формами обучения и уровнем подготовленности учащихся к освоению содержания программы. Определив задачи и содержание урока, учитель определяет формы и методы обучения. Их выбор зависит и обусловлен спецификой содержания и типом урока.Каждый урок направлен на реализацию цели музыкального образования – формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры. При этом на любом уроке должны решаться в единстве три ведущие задачи:- развитие эмоционального,- осознанного,- деятельностно-практического отношения учащихся к музыке.Цель и задачи реализуются на уроке, прежде всего, на основе усвоения содержания музыкального обучения, которое выступает в единстве трех его элементов:опыта эмоционально-нравственного отношения человека к действительности, воплощенного в музыке; музыкальных умений и навыков, проявляющихся в опыте творческой учебной деятельности школьников; знаний и музыке. Изучение любого музыкального произведения проходит, как правило, три основные стадии:- знакомство с музыкальным произведением, его эмоциональное, образное восприятие; осмысление под углом зрения изучаемой темы, накопленных ранее знаний.- более детальный анализ музыкального произведения. Он осуществляется в разнообразных видах и формах музыкальной учебной деятельности. Здесь происходит формирование музыкально-слуховых представлений (звуковысотных, ритмических, гармонических, ладовых и др.) и исполнительских навыков (вокально-хоровых и др.)под углом зрения изучаемой темы.- целостное, более полное по сравнению с первоначальным восприятием произведения, постижение его нравственной сущности.В соответствии с тематическим построением программы выделяются определенные типы урока музыки: урок введения в тему, урок углубления темы, урок обобщения темы. Специальное место занимают обобщающие уроки в конце года и заключительные уроки-концерты.