Публикации
Сценарий развлечения «Ларец сказок»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий развлечения «Ларец сказок»
Автор: Лариса Викторовна Степанова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий развлечения «Ларец сказок»
Автор: Лариса Викторовна Степанова
Сценарий развлечения «Ларец сказок» для детей средней группы №4 в рамках Фестиваля детского творчества «Традиции народов Поволжья».Под русскую народную мелодию дети заходят в зал и садятся на стульчики.Ведущий 1: Дружбой славится Поволжье и просторами полей. Наша Родина богата широтой души людей.Ведущий 2: Симбирск – Ульяновск. Он радушием богат,Принял всех гостеприимно и чувашку, и мордвина, русского, татарина, каждого волжанина.Ведущий 1: Мы посмотрим, как народ в нашем садике живет.Детский сад как теремок, он не низок, ни высок. День прошел, другой прошел, кто-то к дому подошел.Выходит мальчик в татарском костюме:Иссямезез! Я – татарин, парень ловкий, шумный, шустрый, озорной. Жить хочу я с вами вместе, полюбуйтесь – ка вы мной!Ведущий 2: Вот так парень озорной, очень нужен нам такой. И мы скажем не тая, что такой народ татары он подходит нам, друзья!Мальчик садится.Ведущий 1: Время шло и пролетало и не скучно было им. Но однажды с реки Волги друг пришел еще один.Выходит 2 девочки в мордовских костюмах:Шумбрат! Мы в Мордовии родились,Мы в Мордовии живемВсе мы танцы очень любимПесни звонкие поём.Ведущий 2: Вот девчата, так девчата. И мы скажем не тая, что такой народ мордва он подходит нам, друзья.Ведущий 1: Стоит сад наш – теремок, он не низок, не высок, день прошел, второй прошел, кто- то к дому подошел.Выходят девочка и мальчик в чувашских костюмах: Аванземи тусем!Девочка: Родилась в Чувашии, там же и росла, рассказать приехала обо всем сама.Мальчик: Край чувашский хорош,Лучше края не найдёшь.Мы танцуем и поём –Вот как весело живём.Ведущий 2: : Вот ребята, так ребята. И мы скажем не тая, что такой народ чуваши он подходит нам, друзья.Ведущий 1: Стоит сад наш – теремок, он не низок, не высок, день прошел, второй прошел, кто- то к дому подошел.Выходят девочка и мальчик в русских костюмах. Здравствуйте!Девочка: Наша Родина – Россия!Здесь родились мы на свет,Нет земли для нас красивейИ любимей в мире нет!Мальчик: Здесь мой дом, моя семья,Здесь живут мои друзья!Ведущий 2: : Вот ребята, так ребята. И мы скажем не тая, что такой народ русские он подходит нам, друзья.Ведущий 1: Вот так народы подружились (поздороваться за руки).Вот так народы соединились (взяться за руки и поднять их вверх)Вот так народы объединились (обняли друг друга)Ведущий 2: Кто же в домике живет? Кто такой трудолюбивый, жизнерадостный, красивый? Вместе: Это все народ Поволжья, им похлопаем в ладоши!Все хлопают.Ведущий 1: Дорогие ребята! Раз все собрались вместе сегодня, давайте отправимся в удивительный мир сказок нашего края - Поволжья. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все наши народы!Мы знаем, вы любите игры,Песни, загадки и пляски.Но нет ничего интересней,Чем наши волшебные сказки.Исполняется песня «Приходите в сказку к нам».Ведущий 2: Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.Давайте же скорее их произнесем все вместе:Два раза хлопни,Три раза топни,Вокруг себя обернись,И в сказочной стране очутись!Вот мы и очутились в сказочной старине.Под музыку входит Сказочница.Сказочница: Здравствуйте, милые ребята! Заждались, наверное сказочку? Сейчас расскажу. Ребята, смотрите, у меня есть волшебный сказочный ларец. Что же в нём? (Открываем.)А в ларце моём чудесномМного сказок, много песенТолько сказки до поры,Спрятались от детворы.А ларец поможет намРасставить всё по местам. Слушаем чувашскую народную сказку «Красавица Плаги».Сказочница: У одного мужика было три сына. Старшие сыновья были женаты, а младший Иван – холост. Пришла пора женить и младшего сына. Для него отец выбрал самую что ни на есть красивую в деревне девушку Плаги. (выходят два мальчика – отец и сын)– Нравится тебе Плаги? – Нравится, только она ленивая, все время в зеркало любуется.– Ничего, сынок, научим ее работать. (уходят за ширму)Сказочница: Женился Иван на красавице Плаги. Справили честь по чести свадьбу.Живут молодые день, неделю, две недели. Иван вместе с братьями работает, не сидят сложа руки и старшие невестки. Только красавица Плаги ничего не делает. Выйдет в сад, сядет в тенек да и посиживает или с ребятами играет.Выходит девочка Плаги. Садится на лавочку.Проводится чувашская народная игра «Кам маларах елкерет» («Кто быстрее»)После игры остаются отец, сыновья, жены и Плаги.Сказочница: Однажды вечером, когда все вернулись с работы, отец спрашивает:– Сыновья, вы чем нынче занимались?– Пни корчевали.– А вы, невестки, что делали?– Мы пололи картошку.– А ты чем была занята, голубушка?– В саду на лавочке сидела.- Мы ужинать идем, а ты еще на лавочке посиди.Герои уходят за ширму.Сказочница: Утром опять все ушли на работу, одна Плаги осталась дома.Вышла в сад, села на лавочку. А тут подружки из соседних деревень прибежали, нарядами хвалятся.Выбегают подружки, хвалятся нарядами и убегают. Сказочница: Осталась Плаги одна и задумалась: неработающих здесь не кормят, может, чем-нибудь мне тоже заняться? Подумала так и пошла в дом, (уходит за ширму) пол вымыла.Выходят герои сказки.– Сыновья, вы чем нынче занимались?– Пни корчевали.– А вы, невестки, что делали?– Мы пололи картошку.– А ты чем была занята, голубушка?– Я пол вымыла.- Хорошо. Вот тебе белый хлебушек. А мы ужинать пошли. Сказочница: Ест Плаги этот кусочек и думает: «Выходит, в этом доме кормят лучше того, кто лучше работает. Пойду-ка завтра и я полоть картошку». (Девочка уходит)Так и сделала. Наутро встала вместе со старшими снохами и вместе с ними до самого вечера полола.Выходят герои сказки.– Сыновья, вы чем нынче занимались?– Пни корчевали.– А вы, невестки, что делали?– Мы пололи картошку.– А ты чем была занята, голубушка?– И я нынче полола.– Она сегодня работала проворнее нас.- Мы едва за ней успевали.- Ну что ж, пойдем ужинать все вместе.Сказочница: Так красивая Плаги научилась работать.Все артисты кланяются и уходят на стульчики.Сказочница: Любят сказки все на свете,Любят взрослые и дети.Сказки – ложь, да в них намек.Добрым молодцам урок.Ведущий 1:В слове «я» не много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней, чем «я». Мы – семья, и мы – друзья.Хоровод «Мы – друзья».Сказочница: А вот и угощение, для всех гостей удивление.Приглашаю вас к столу, всех я чаем напою.Все участники праздника идут в группу на чаепитие Текст песни «Приходите в сказку» Если вы не так уж боитесь Кощея, Или Бармалея и Бабу-Ягу, Приходите в гости к нам поскорее, Там, где зеленый дуб на берегу. Там гуляет чёрный котище учёный, Пьёт он молоко и не ловит мышей, Это настоящий кот говорящий, А на цепи сидит Горыныч-змей. Пр. Приходите в гости к нам, Поскорей приходите в гости к нам! Кот про всё расскажет вам, Потому что он видел всё сам. Ах, как тихо и темно! Ах, как чудно и чудно! Ах, как страшно и смешно, Зато в конце все будет хорошо! Ты узнаешь много волшебных историй: Тут тебе и "Репка", и ключ золотой. Тут и Черномор, тот самый, который Зря всех пугал своею бородой. А в конце концов, всему свету на диво, После приключений, сражений и драк, Станешь ты весёлым, как Буратино, И очень умным, как Иван-дурак!