Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект урока по домоводству, 6 класс "Виды одежды. уход за одеждой"
Автор: Климович Галина Юрьевна
Образовательная задача: формировать умение различать видыодежды; расширять представление детей об уходе и использовании одежды; учить составлять простые распространенные предложения.
Коррекционно-развивающая задача: коррекция аналитико - синтетической деятельности; развитие связной устной речи; обогащение словарного запаса; формирование простейших обобщений.
Воспитательная задача:воспитание культуры поведения; воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: сюжетные картинки, картинки разных видов одежды, бумажные куклы с одеждой, трафареты одежды, мяч, таблички со словами.
Ход урока1. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы с вами будем изучать новую тему, а какую именно ответите мне вы.
3. Введение в тему урока. Сообщение темы урока.
-У вас на столах лежат карточки, соберите из них картинку. Назовите предмет. (ответы детей)
-Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (ответы детей). Правильно, мы будем говоритьоб одежде, узнаем о разных видах одежды, поговорим о том, как ухаживать за ней.
Свои тетрадки берегите
И без ошибок в них пишите.
Ещё старайтесь не спешить,
Красиво буквы выводить.
Откройте тетради, запишите число и тему урока «Одежда. Виды одежды».
4.Изучение нового материала.
- Как вы думаете, для чего людям понадобилась одежда? (Нужно было закрыть себя от жары или холода, защитить свою кожу от укусов насекомых, змей и прочих животных). Одежду люди придумали в давние времена.
-Время шло, менялся человек, а вместе с тем менялась и одежда человека. В разных частях света люди одевались по-разному. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.
- Итак, теперь отгадайте загадки.
Одежда та с воротником,
Вы подскажите, я о чём?
Что, до колен длинною,
Люблю носить зимою?(Пальто)
Я как зонт — непромокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?(Плащ)
Это все верхняя одежда. Какую верхнюю одежду вы знаете еще? (Ответы детей)
В стужу зимой плотная фуфайка,
А летом в жару легкая …(Майка)
Есть два брата удалые,
Озорные, шерстяные,
Что не ведают тоски,
Называются…(Носки)
Это нижняя одежда. Назовите еще нижнюю одежду. (Ответы детей)
-Для праздников нам нужна необычная, торжественная, нарядная одежда. Какая? (Красивое платье, костюм). (Это праздничная одежда).
- Для каждого дня нужна одежда, которая называется повседневной. Что надевают мальчики каждый день? (Брюки, рубашки, джинсы, свитера).
- А девочки? (Платья, юбки, кофточки).
-Еще раз повторим, какой бывает одежда. Назовите предметы верхней одежды, праздничной,нижней одежды, повседневной одежды.
Для того, чтобы ухаживать за одеждой нам понадобятся помощники. Сейчас вы отгадаете какие?
Машина эта без колес,
Гудит почти как пылесос,
С порошком стиральным дружит,
В барабане белье кружит.(Стиральная машина.)
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.(Иголка с ниткой.)
Гладит вещи и шипит,
Воду брызгает, парит,
Складки все он убирает,
Что же это, кто-то знает?(Утюг.)
Он богат неимоверно,
Платьев у него полно,
А ещё костюмконцертный,
Брюки, шаль и кимоно.(Шкаф)
5. Закрепление.
1.Игра«Кто во что одет?»
Педагог предлагает выйти к доске кому-либо из детей. Остальные описываютодежду вышедшего ребенка. Например: «На Кате надето красное платье с желтой отделкой, желтые колготки и красные туфли».
Педагог может предложить выйти к доске двум детям. Остальные дети сравнивают какие-либо предметы одежды, имеющиеся у того и другого ребенка. Например: «На Коле надета зеленая рубашка, а на Ване — белая в черную клеточку. У Коли рубашкас карманами, а у Вани — без».
- Молодцы. Все правильно отвечали.
Физкультминутка- А теперь немного отдохнём.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
2. Сейчас я вам прочту рассказ «Как одежда разбежалась по комнате»
Послушайте его и подумайте, почему он так называется?
Утром мама будит Варю: «Вставай, быстро одевайся, пора в школу». Варя хочет одеться, а колготок нет. Где колготки? На стуле нет, под стулом нет. Смотрит – колготки у куклы вкроватке. А где юбка? Под шкафом нет, за шкафом нет. Ой, ой, вот она, на книжной полке. А мама зовет: «Варя, быстрей, опоздаем!». А Варя опять спрашивает: «Где мои туфли?» Один под кроватью, а другого нет. Где лента? Где фартук? Где носовой платок? Долго искала Варя свои вещи и опоздала в школу. Нина Васильевна спросила: «Почему ты опоздала?» Варя говорит: « Я искала свои вещи по всей комнате». Удивилась учительница: «У тебя что, одежда живая?».
- Почему учительница назвала одежду Вари «живой»?
- Кто виноват, что одежда девочки была разбросана по комнате?
- Как надо обращаться с одеждой? Как нужно за ней ухаживать?
IV. Работа по сюжетным картинкам.- Дети, на доске вы видите картинки с изображением действий по уходу за одеждой. Ваша задача составить предложения, глядя на схему.
1 предложение. Мама стирает одежду. (запись предложения) (3 слова)
2 предложение. Мама гладит белье утюгом.( запись предложения) (4 слова)
Правильно, ребята. Чтобы наша одежда была чистой, мы должны стирать ее, гладить и аккуратно складывать на свои места.
6.Подведение итогов.
- Какие виды одежды мы узнали?
- Что вы надеваете, когда собираетесь в школу?
- Назовите предметы праздничной одежды?
- Как ухаживать за одеждой?