Публикации Упражнения для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Упражнения для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста.
Автор: Романчёва Ксения Валерьевна

Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста.(составитель педагог-дефектолог Романчёва К.В.)Игры и упражнения на развитие мелкой моторикиУпражнение «Пуговицы»Инструкция: Соберите пуговицы разных цветов и размеров. Предложите ребенку поиграть с ними. Пуговицы можно, во-первых, сортировать по диаметру, цвету и фактуре (гладкие-шершавые). Во-вторых, из них можно составлять картины, выкладывать на листе бумаге разные фигуры. Получается пуговичная мозаика.Упражнение: «Собери бусы».Инструкция: Нанизываем бусины на леску в заданной цветовой последовательности, например: красная, желтая, зеленая, синяя и т.д.), рисунок повторяется, собрать 3-4 звена.Игра «Волшебный мешочек».Инструкция: В мешочек складываются вырезанные цифры, буквы, любые мелкие игрушки и письменные принадлежности, ребенок запускает руку в мешочек и на ощупь ищет предложенный предмет. Упражнение «Счетные палочки».Инструкция: Ребенку предлагают из счетных палочек сложить геометрическую фигуру: квадрат, треугольник, прямоугольник или построить по образцу: дом, забор, дерево, машину. Упражнение «Штриховка»Инструкция: Выполнение штриховок (с различным направлением движения руки). Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз), горизонтальные (слева направо), наклонные, «клубочками» (круговые движения руки), полукругами. Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.Игры на развитие умения координировать свои движенияИгра «Четыре стихии»Инструкция: По команде взрослого ребенок выполняет определенные движения руками: «ЗЕМЛЯ» - опустить руки вниз; «ВОДА» - вытянуть руки вперед; «ВОЗДУХ» - поднять руки вверх; «ОГОНЬ» - вращать руками в локтевых и лучезапястных суставах. Игра «Зеркало»Инструкция: Взрослый и ребенок встают напротив друг друга, взрослый медленно выполняет разные движения, ребенок одновременно повторяет их за ним (например: прыгаем высоко, ходим как медведи).