Публикации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ И ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ 6-9 ЛЕТ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ И ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ 6-9 ЛЕТ
Автор: Мартемьянова Татьяна Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ И ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ 6-9 ЛЕТ
Автор: Мартемьянова Татьяна Юрьевна
СТАТЬЯ В ЖУРНАЛМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»г. ПЕТРОПАВЛОВСКА-КАМЧАТСКОГО КАМЧАТСКИЙ КРАЙМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЦЕНДВИЖЕНИЮНА УРОКАХ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА И ХОРЕОГРАФИИДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ 6-9 ЛЕТТеатр мюзикла «Цветы и звёзды» Автор: Мартемьянова Татьяна Юрьевна, Педагог дополнительного образования высшей категории tjonathan@yandex.ruг. Петропавловск-Камчатский2017Анонс Данные занятия могут быть использованы педагогами-хореографами, работающими с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.Занятия отображают авторскую (стихи и сцендвижения разработаны автором) образовательную программу для детей первого года обучения. Актуальность: В связи с тем, что растяжки, особенно у маленьких детей вызывают определённые трудности и болевые ощущения, главной идеей в проведении занятий было «растянуть играючи». Да так, чтобы ребёнок не догадался, что его растягивают и подготавливают к шпагатам и сложным трюкам. На занятии использована интегрированная форма с элементами импровизации. Театр мюзикла использует в своей программе и постановках синтез искусств: хореография, акробатика, актерское мастерство. Поэтому на одном занятии ставятся сразу несколько задач. Развить у ребёнка:ритмичность, гибкость, пластичность и координацию движений; речь, яркий голос, память, внимание; выразительную игру, предлагаемой роли. Занятие способствует решению воспитательных задач: воспитываются чувства сопереживания, взаимопомощи и любовь к Природе. Содержание занятий нацелено на поддержание устойчивого интереса учащихся к хореографии и театру.Тема 1: «Развитие гибкости тазобедренных суставов на уроке по сцендвижению» Цель: Растянуть тазобедренный сустав в игровой форме. Подготовить ребёнка к поперечному шпагату. Научить ребёнка выразительно играть главную роль и роль второго плана.Задачи:умение сидеть в «лягушке» для развития гибкости в тазобедренном суставе и подготовки детей к поперечному шпагату; развитие координации движений; выработка навыка правильного произношения слов; развитие умения слушать и понимать говорящего; развитие памяти и внимания; расширение кругозора. Материалы и оборудование:музыкальный центр гимнастические коврики звуки квакающих лягушек, леса, ручья План занятия:Приветствие. Ритмическая разминка. Артикуляционная гимнастика. Игра: «Цапля на болоте». Поклон. Подведение итогов занятия. Ход занятия:Вводная частьДети организованно входят в зал и становятся в линию лицом к зрителю. Педагог: Здравствуйте, дети! Ножки поставьте вместе, носочки врозь. Ручки на поясе. Спинки ровные, носики смотрят прямо. Ритмическая разминкаРазминка выполняется под музыкуМарш по кругу. Танцевальный шаг на полупальцах, шаги на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы. Шаг с высоким подниманием колена и натянутым носочком – шаг «цапли». Прыжки «лягушки» Бег танцевальный (пятки достают до ягодиц). Бег с высоким подниманием колена – «лошадки». Марш. Перестроение в полукруг. Педагог: Какие вы молодцы! Давайте немножко отдохнём. Сядем на коврики в полукруг.Артикуляционная гимнастикаМассаж лица Скороговорки Основная частьПедагог: Какие вы молодцы! Кто знает, что делают лягушки летом в полнолуние? Они квакают! Кто-нибудь слышал, как они поют? Покажите как?Дети квакаютПедагог: А кто покажет, как сидят лягушки? Давайте сядем, как они. А что делает цапля на болоте? Можно ли лягушкам спрятаться от неё?Давайте мы поиграем в игру «Цапля и лягушки»!Игра «Цапля и лягушки»Ведущий – Цапля (Педагог)Дети - ЛягушкиЦели и задачи: Гимнастика-растянуть тазобедренный сустав, научиться сидеть в «лягушке» (подготовка к поперечному шпагату), выпрыгивать из «лягушки» из положения сидя, высоко прыгать в «лягушке» с выворотными коленями из положения стоя, лежать в «лягушке» (подготовка к «мостику»)Развитие речи и актерское мастерство – выразительно и эмоционально проговаривать слова, уметь говорить в технике «движение-слово»Педагог:Цапля походила по болоту, никого не нашла и ушла на другое болото.А веселые лягушки засмеялись, заквакали, легли на спинки и захлопали лапками от восторга!Если кто-то из детей все-таки заквакает, его выбирают Ведущим. Когда все выучат текст, можно делить детей поровну, тогда детям надо говорить: «Вышли цапли на болото…» ПоклонПедагог:Вот и подошло к концу наше занятие. Артисты всегда после спектакля кланяются зрителям. Давайте и мы сделаем поклон!На «раз»- шаг правой ногой в сторону.На «два»- приставить левую ногу. На «три»- присесть, носик опустить вниз.На «четыре»- встать в исходное положение. На «пять»- шаг левой ногой в сторону. На «шесть»- приставить левую ногу.На «семь»- присесть, носик опустить вниз.Подведение итоговПедагог:Сегодня мы с вами хорошо потрудились и поиграли!Выучили стихотворение и движения к нему. Научились сидеть и прыгать, как лягушка.Научились ходить «цаплей» и прятаться от неё. Узнали много интересного про болотных жителей.Дома покажете родителям нашу сценку?До новых встреч!Тема 2: «Развитие гибкости спины на уроке по сцендвижению»Цель: растянуть спину в игровой форме. Подготовить ребёнка к вхождению в «мостик». Научить ребёнка выразительно играть роли второго плана.Задачи:развитие гибкости спины и подготовка детей вставать в «мостик»; развитие координации движений; выработка навыка правильного произношения слов; развитие умения слушать и понимать говорящего; развитие памяти и внимания. расширение кругозора. Материалы и оборудование:музыкальный центр гимнастические коврики звуки леса, ручья План занятия:Приветствие. Ритмическая разминка. Артикуляционная гимнастика. Игра: «Муравьишки». Поклон. Подведение итогов занятия. Ход занятия:Вводная частьДети организованно входят в зал и становятся в линию лицом к зрителю. Педагог: Здравствуйте, ребята! Ножки поставьте вместе, носочки врозь. Ручки на поясе. Спинки ровные, носики смотрят прямо. Ритмическая разминкаРазминка выполняется под музыкуМарш по кругу. Танцевальный шаг на полупальцах, шаги на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы. Шаг с высоким подниманием колена и натянутым носочком. Прыжки поджатые. Бег танцевальный (пятки достают до ягодиц). Бег с высоким подниманием колена – «лошадки». Марш. Перестроение в шахматный порядок. Педагог: Какие вы молодцы! Давайте немножко отдохнём. Сядем на коврики в шахматном порядке.Артикуляционная гимнастикаМассаж лица Скороговорки Основная частьПедагог: Какие вы молодцы! Кто знает, где живут муравьишки, есть ли у них домик? А что делают муравьи, когда идёт дождь? Как они узнают, что пойдёт дождь? Покажите, как муравьи бегают, как сидят! Как они разговаривают? Кто-нибудь слышал, как говорят муравьи? Что вы можете рассказать про муравьишек?Кто-нибудь видел дождевых червей? Когда они массово появляются и, как вы думаете, почему?Дождевые черви полезные? Какую очень важную работу в природе они выполняют?Давайте поиграем!Игра 2. «Муравьишки»Цели и задачи: Гимнастика – растянуть спину, подготовка детей к «мостику» и выход в «мостик»Развитие речи и актерское мастерство – выразительно и эмоционально проговаривать слова, уметь говорить в технике «движение-слово»Исходное положение: Сидеть на пяточках, носочки натянуты, колени вместе, спина ровная.ПоклонПедагог:Вот и подошло к концу наше занятие. Артисты всегда после спектакля кланяются зрителям. Давайте и мы сделаем поклон!Подведение итоговПедагог:Сегодня мы с вами хорошо потрудились и поиграли!Выучили стихотворение и движения к нему. Научились извиваться, как червячок. Научились вставать в «мостик» из положения лёжа на спине. Мы спасли от гибели дождевых червячков. Узнали, что они очень полезные. Узнали, как и где живут муравьи и почему нельзя ворошить муравейники.Дома покажете родителям нашу сценку?Расскажете про муравьёв и дождевых червей? Молодцы! До новых встреч!