Публикации МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ И ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ 6-9 ЛЕТ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ И ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ 6-9 ЛЕТ
Автор: Мартемьянова Татьяна Юрьевна

СТАТЬЯ В ЖУРНАЛМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»г. ПЕТРОПАВЛОВСКА-КАМЧАТСКОГО КАМЧАТСКИЙ КРАЙМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЦЕНДВИЖЕНИЮНА УРОКАХ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА И ХОРЕОГРАФИИДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ 6-9 ЛЕТТеатр мюзикла «Цветы и звёзды» Автор: Мартемьянова Татьяна Юрьевна, Педагог дополнительного образования высшей категории tjonathan@yandex.ruг. Петропавловск-Камчатский2017Анонс   Данные занятия могут быть использованы педагогами-хореографами, работающими с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.Занятия отображают авторскую (стихи и сцендвижения разработаны автором) образовательную программу для детей первого года обучения. Актуальность: В связи с тем, что растяжки, особенно у маленьких детей вызывают определённые трудности и болевые ощущения, главной идеей в проведении занятий было «растянуть играючи». Да так, чтобы ребёнок не догадался, что его растягивают и подготавливают к шпагатам и сложным трюкам. На занятии использована интегрированная форма с элементами импровизации. Театр мюзикла использует в своей программе и постановках синтез искусств: хореография, акробатика, актерское мастерство. Поэтому на одном занятии ставятся сразу несколько задач. Развить у ребёнка:
  • ритмичность, гибкость, пластичность и координацию движений;
  • речь, яркий голос, память, внимание;
  • выразительную игру, предлагаемой роли.
  • Занятие способствует решению воспитательных задач: воспитываются чувства сопереживания, взаимопомощи и любовь к Природе. Содержание занятий нацелено на поддержание устойчивого интереса учащихся к хореографии и театру.Тема 1: «Развитие гибкости тазобедренных суставов на уроке по сцендвижению» Цель: Растянуть тазобедренный сустав в игровой форме. Подготовить ребёнка к поперечному шпагату. Научить ребёнка выразительно играть главную роль и роль второго плана.Задачи:
  • умение сидеть в «лягушке» для развития гибкости в тазобедренном суставе и подготовки детей к поперечному шпагату;
  • развитие координации движений;
  • выработка навыка правильного произношения слов;
  • развитие умения слушать и понимать говорящего;
  • развитие памяти и внимания;
  • расширение кругозора.
  • Материалы и оборудование:
  • музыкальный центр
  • гимнастические коврики
  • звуки квакающих лягушек, леса, ручья
  • План занятия:
  • Приветствие.
  • Ритмическая разминка.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Игра: «Цапля на болоте».
  • Поклон.
  • Подведение итогов занятия.
  • Ход занятия:Вводная частьДети организованно входят в зал и становятся в линию лицом к зрителю. Педагог: Здравствуйте, дети! Ножки поставьте вместе, носочки врозь. Ручки на поясе. Спинки ровные, носики смотрят прямо. Ритмическая разминкаРазминка выполняется под музыку
  • Марш по кругу.
  • Танцевальный шаг на полупальцах, шаги на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.
  • Шаг с высоким подниманием колена и натянутым носочком – шаг «цапли».
  • Прыжки «лягушки»
  • Бег танцевальный (пятки достают до ягодиц).
  • Бег с высоким подниманием колена – «лошадки».
  • Марш.
  • Перестроение в полукруг.
  • Педагог: Какие вы молодцы! Давайте немножко отдохнём. Сядем на коврики в полукруг.Артикуляционная гимнастика
  • Массаж лица
  • Скороговорки
  • Основная частьПедагог: Какие вы молодцы! Кто знает, что делают лягушки летом в полнолуние? Они квакают! Кто-нибудь слышал, как они поют? Покажите как?Дети квакаютПедагог: А кто покажет, как сидят лягушки? Давайте сядем, как они. А что делает цапля на болоте? Можно ли лягушкам спрятаться от неё?Давайте мы поиграем в игру «Цапля и лягушки»!Игра «Цапля и лягушки»Ведущий – Цапля (Педагог)Дети - ЛягушкиЦели и задачи: Гимнастика-растянуть тазобедренный сустав, научиться сидеть в «лягушке» (подготовка к поперечному шпагату), выпрыгивать из «лягушки» из положения сидя, высоко прыгать в «лягушке» с выворотными коленями из положения стоя, лежать в «лягушке» (подготовка к «мостику»)Развитие речи и актерское мастерствовыразительно и эмоционально проговаривать слова, уметь говорить в технике «движение-слово»Педагог:Цапля походила по болоту, никого не нашла и ушла на другое болото.А веселые лягушки засмеялись, заквакали, легли на спинки и захлопали лапками от восторга!
  • Если кто-то из детей все-таки заквакает, его выбирают Ведущим.
  • Когда все выучат текст, можно делить детей поровну, тогда детям надо говорить: «Вышли цапли на болото…»
  • ПоклонПедагог:Вот и подошло к концу наше занятие. Артисты всегда после спектакля кланяются зрителям. Давайте и мы сделаем поклон!На «раз»- шаг правой ногой в сторону.На «два»- приставить левую ногу. На «три»- присесть, носик опустить вниз.На «четыре»- встать в исходное положение. На «пять»- шаг левой ногой в сторону. На «шесть»- приставить левую ногу.На «семь»- присесть, носик опустить вниз.Подведение итоговПедагог:Сегодня мы с вами хорошо потрудились и поиграли!Выучили стихотворение и движения к нему. Научились сидеть и прыгать, как лягушка.Научились ходить «цаплей» и прятаться от неё. Узнали много интересного про болотных жителей.Дома покажете родителям нашу сценку?До новых встреч!Тема 2: «Развитие гибкости спины на уроке по сцендвижению»Цель: растянуть спину в игровой форме. Подготовить ребёнка к вхождению в «мостик». Научить ребёнка выразительно играть роли второго плана.Задачи:
  • развитие гибкости спины и подготовка детей вставать в «мостик»;
  • развитие координации движений;
  • выработка навыка правильного произношения слов;
  • развитие умения слушать и понимать говорящего;
  • развитие памяти и внимания.
  • расширение кругозора.
  • Материалы и оборудование:
  • музыкальный центр
  • гимнастические коврики
  • звуки леса, ручья
  • План занятия:
  • Приветствие.
  • Ритмическая разминка.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Игра: «Муравьишки».
  • Поклон.
  • Подведение итогов занятия.
  • Ход занятия:Вводная частьДети организованно входят в зал и становятся в линию лицом к зрителю. Педагог: Здравствуйте, ребята! Ножки поставьте вместе, носочки врозь. Ручки на поясе. Спинки ровные, носики смотрят прямо. Ритмическая разминкаРазминка выполняется под музыку
  • Марш по кругу.
  • Танцевальный шаг на полупальцах, шаги на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.
  • Шаг с высоким подниманием колена и натянутым носочком.
  • Прыжки поджатые.
  • Бег танцевальный (пятки достают до ягодиц).
  • Бег с высоким подниманием колена – «лошадки».
  • Марш.
  • Перестроение в шахматный порядок.
  • Педагог: Какие вы молодцы! Давайте немножко отдохнём. Сядем на коврики в шахматном порядке.Артикуляционная гимнастика
  • Массаж лица
  • Скороговорки
  • Основная частьПедагог: Какие вы молодцы! Кто знает, где живут муравьишки, есть ли у них домик? А что делают муравьи, когда идёт дождь? Как они узнают, что пойдёт дождь? Покажите, как муравьи бегают, как сидят! Как они разговаривают? Кто-нибудь слышал, как говорят муравьи? Что вы можете рассказать про муравьишек?Кто-нибудь видел дождевых червей? Когда они массово появляются и, как вы думаете, почему?Дождевые черви полезные? Какую очень важную работу в природе они выполняют?Давайте поиграем!Игра 2. «Муравьишки»Цели и задачи: Гимнастика – растянуть спину, подготовка детей к «мостику» и выход в «мостик»Развитие речи и актерское мастерствовыразительно и эмоционально проговаривать слова, уметь говорить в технике «движение-слово»Исходное положение: Сидеть на пяточках, носочки натянуты, колени вместе, спина ровная.ПоклонПедагог:Вот и подошло к концу наше занятие. Артисты всегда после спектакля кланяются зрителям. Давайте и мы сделаем поклон!Подведение итоговПедагог:Сегодня мы с вами хорошо потрудились и поиграли!Выучили стихотворение и движения к нему. Научились извиваться, как червячок. Научились вставать в «мостик» из положения лёжа на спине. Мы спасли от гибели дождевых червячков. Узнали, что они очень полезные. Узнали, как и где живут муравьи и почему нельзя ворошить муравейники.Дома покажете родителям нашу сценку?Расскажете про муравьёв и дождевых червей? Молодцы! До новых встреч!