Публикации Технологическая карта урока гимнастики

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока гимнастики
Автор: Зимина Оксана Алексеевна

Технологическая карта урока гимнастики во 2 классехореографическое отделение ДШИТема: «Упражнения с предметами на уроке гимнастики»Цель: Укрепление мышц рук, ног, спины, брюшного пресса с помощью предметов.Задачи:Образовательные:               1. Способствовать знаниям анатомии и физиологии человека2. Способствовать первоначальным знаниям выполнения техники упражнений на мышцы рук, ног, спины, брюшного прессаРазвивающие:1.  Способствовать умению концентрировать  силу мышц рук, ног, спины, брюшного пресса2.  Способствовать развитию вестибулярного аппарата3.  Способствовать развитию координации движения и ловкости4.  Способствовать развитию ритмичности, согласованности движений5.  Способствовать развитию амплитуды движения (гибкость)6.  Развивать статику и динамику движения.7.  Способствовать развитию целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладаниюВоспитательные:                                                                                                              1.Способствовать воспитанию целеустремлённости, трудолюбию                                                2.  Способствовать воспитанию вилы воли настойчивости при достижении цели                  3.Способствовать воспитанию дисциплине и организованности                                                        4.  Способствовать воспитанию культуры движения, музыкального слуха, творческим способностям учащихсяВалеологические1.  Способствовать снятию физического и психического утомления2.  Способствовать формированию правильной осанке3.  Способствовать укреплению ОДА (опорно-двигательного аппарата)4.  Способствовать профилактике плоскостопия5.  Способствовать развитию вестибулярного аппарата6.  Формирование навыков, предотвращающих травматизмКоррекционные                                                                                                               1. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей                                           2. Способствовать исправлению недостатков физического и психического развития посредством общих и специальных упражнений.Инвентарь и оборудование: гимнастические коврики Ход урока1. Подготовительный этап – 6 минут-. Учащиеся заходят в спортивный зал, приветствие учителя и детей- ходьба по кругу: - на месте, - на полупальцах, - на пятках- легкий бег с высокими коленями- задание на внимание: а) руки вперед – ходьба, б) руки вверх - бег хлопок – поворот на 360° в движении2. Основная часть урока – 30 мин1 Блок – укрепление мышц стопДвижения «Красивые стопы» с маленьким мячиком
  • Сядьте на пол и поставить одну ногу пяткой на мячик. Затем перекатить всей стопой на пальцами ноги.
  • 2 Поднять ноги на 45⸰ и 90⸰ стопа держит мячик мячик, задержать на несколько секунд и опустить.3 Сидя, захватить стопами мячик, ноги двигаются до ягодиц, подъем ног в воздух и обратно. Спина прямая.4 Лежа, захватить пальцами мячик исполнить «ножницы» на 45⸰. Выполнять упражнения минимум 30 секунд.  2 Блок – укрепление мышц спины
  • Лечь на живот. Поочерёдное поднимание корпуса, прямых ног и рук одновременно с палкой.
  • Лежа на животе, руки перед собой. Согнуть ноги в коленях, руки поднимаем вперед. Приподнять грудь, прогибаясь активно назад в грудном и поясничном отделе, голову подать назад (чуть закинув). Образуется полукольцо, напрячь мышцы – вернуться в И.п. Следить, чтобы ноги не сильно сгибались, т.к. задача поставлена на укрепление мышц спины, а не соединение головы и ног.
  • 3 Блок – укрепление мышц брюшного пресса
  • Изучение нового движения. Укрепление мышц брюшного пресса динамическим способом. Лежа на животе «лодочка» с переходом в «свечку» с палкой.
  • Изучение нового движения. Укрепление мышц брюшного пресса статическим способом. – лежа на спине. Силой поднимаем ноги и голову в уголок на 2 счета, выпрямляя руки вверх с палкой. Затем лечь в и.п. и расслабиться.
  • Изучение нового движения. Укрепление мышц брюшного пресса «король в мешке». Исходное положение «уголок» сидя, руки перед собой держат палку. Перенести сгибая ноги через палку наверх и вниз.
  • Работа в паре с одной палкой. Сидя перетягиваем палку, ноги упираются пятками друг в друга.
  • 4 Блок – Силовые упражнения
  • Лежа на животе. И.С. поднять и опустить зону от тазобедренного сустава до пальцев ног и от плечевого пояса до кистей рук «Домик»
  • Лежа на спине И.С. поднять и опустить зону от тазобедренного сустава до пальцев ног и от плечевого пояса до кистей рук «Домик», по ногам большой мяч скатывается в зону паха и обратно к пальцам ног.
  • Блок – упражнения на растяжку
  • 1«Складочка» сесть на пол, соединить ноги вместе и выполнить пружинистые наклоны вперед, руки впереди держат большой мяч.2 «Складочка» развести прямые ноги в стороны, выполнить пружинистые наклоны вперед, руки впереди держат большой мяч.
  • Сесть на пол, ноги делают «бабочку» выполнить наклоны вперед, руки впереди держат большой мяч.
  • Сесть на пол, ноги делают «бабочку», руки поднять наверх и держат большой мяч, колени должны поймать мяч.
  • Сесть на пол, сплести в "лотос" и выполнить наклон вперед. Переход в «лягушку» (без мяча).
  • Сесть на колени (поза эмбриона) исполняем «кошку» мяч в зоне груди на полу, прокатываем на мяче корпус.
  • Выполнить "березку". Ноги держат большой мяч. Задержаться в этом положении 30 сек.
  • Выполнить "березку". Ноги держат большой мяч в положении плуг. Задержаться в этом положении 30 сек.
  • Выполнить "гимнастический мост". Задержаться в этом положении 30 сек. (без мяча). 
  • Выполнить "полшпагата" с правой ноги и левой ноги положение ноги в кольце. Задержаться в этом положении 30 сек. (без мяча).
  • Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в формировании простейших технико-тактических действий: передача мяча, бросок через сетку, забрасывание в корзину, подача мяча, ведение мяча ногами,  и умение применять их в игровой ситуации, воспитывают умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами и действиями товарищей.Игра «Гонка мячей по кругу».Правила игры: Игроки образуют широкий круг и рассчитываются на первый – второй. Первые номера - 1 команда, вторые – 2 команда. Два рядом стоящих игрока – капитаны у них в руках по гимнастическому мячу. По сигналу учителя мячи передаются по кругу, в разные стороны, через одного, игрокам только своей команды. Каждая команда старается передать мяч как можно быстрее, чтобы он вернулся к капитану. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.Спортивный инвентарь: 2 гимнастических мяча.
  • Заключительная часть урока- 4 мин
  • Рефлексия. Оценки за урок. Домашнее задание: дома выполнить комплекс силовых упражнений.Поклон.