Публикации
Технологическая карта урока гимнастики
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока гимнастики
Автор: Зимина Оксана Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока гимнастики
Автор: Зимина Оксана Алексеевна
Технологическая карта урока гимнастики во 2 классехореографическое отделение ДШИТема: «Упражнения с предметами на уроке гимнастики»Цель: Укрепление мышц рук, ног, спины, брюшного пресса с помощью предметов.Задачи:Образовательные: 1. Способствовать знаниям анатомии и физиологии человека2. Способствовать первоначальным знаниям выполнения техники упражнений на мышцы рук, ног, спины, брюшного прессаРазвивающие:1. Способствовать умению концентрировать силу мышц рук, ног, спины, брюшного пресса2. Способствовать развитию вестибулярного аппарата3. Способствовать развитию координации движения и ловкости4. Способствовать развитию ритмичности, согласованности движений5. Способствовать развитию амплитуды движения (гибкость)6. Развивать статику и динамику движения.7. Способствовать развитию целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладаниюВоспитательные: 1.Способствовать воспитанию целеустремлённости, трудолюбию 2. Способствовать воспитанию вилы воли настойчивости при достижении цели 3.Способствовать воспитанию дисциплине и организованности 4. Способствовать воспитанию культуры движения, музыкального слуха, творческим способностям учащихсяВалеологические1. Способствовать снятию физического и психического утомления2. Способствовать формированию правильной осанке3. Способствовать укреплению ОДА (опорно-двигательного аппарата)4. Способствовать профилактике плоскостопия5. Способствовать развитию вестибулярного аппарата6. Формирование навыков, предотвращающих травматизмКоррекционные 1. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей 2. Способствовать исправлению недостатков физического и психического развития посредством общих и специальных упражнений.Инвентарь и оборудование: гимнастические коврики Ход урока1. Подготовительный этап – 6 минут-. Учащиеся заходят в спортивный зал, приветствие учителя и детей- ходьба по кругу: - на месте, - на полупальцах, - на пятках- легкий бег с высокими коленями- задание на внимание: а) руки вперед – ходьба, б) руки вверх - бег хлопок – поворот на 360° в движении2. Основная часть урока – 30 мин1 Блок – укрепление мышц стопДвижения «Красивые стопы» с маленьким мячикомСядьте на пол и поставить одну ногу пяткой на мячик. Затем перекатить всей стопой на пальцами ноги. 2 Поднять ноги на 45⸰ и 90⸰ стопа держит мячик мячик, задержать на несколько секунд и опустить.3 Сидя, захватить стопами мячик, ноги двигаются до ягодиц, подъем ног в воздух и обратно. Спина прямая.4 Лежа, захватить пальцами мячик исполнить «ножницы» на 45⸰. Выполнять упражнения минимум 30 секунд. 2 Блок – укрепление мышц спиныЛечь на живот. Поочерёдное поднимание корпуса, прямых ног и рук одновременно с палкой. Лежа на животе, руки перед собой. Согнуть ноги в коленях, руки поднимаем вперед. Приподнять грудь, прогибаясь активно назад в грудном и поясничном отделе, голову подать назад (чуть закинув). Образуется полукольцо, напрячь мышцы – вернуться в И.п. Следить, чтобы ноги не сильно сгибались, т.к. задача поставлена на укрепление мышц спины, а не соединение головы и ног. 3 Блок – укрепление мышц брюшного прессаИзучение нового движения. Укрепление мышц брюшного пресса динамическим способом. Лежа на животе «лодочка» с переходом в «свечку» с палкой. Изучение нового движения. Укрепление мышц брюшного пресса статическим способом. – лежа на спине. Силой поднимаем ноги и голову в уголок на 2 счета, выпрямляя руки вверх с палкой. Затем лечь в и.п. и расслабиться. Изучение нового движения. Укрепление мышц брюшного пресса «король в мешке». Исходное положение «уголок» сидя, руки перед собой держат палку. Перенести сгибая ноги через палку наверх и вниз. Работа в паре с одной палкой. Сидя перетягиваем палку, ноги упираются пятками друг в друга. 4 Блок – Силовые упражненияЛежа на животе. И.С. поднять и опустить зону от тазобедренного сустава до пальцев ног и от плечевого пояса до кистей рук «Домик» Лежа на спине И.С. поднять и опустить зону от тазобедренного сустава до пальцев ног и от плечевого пояса до кистей рук «Домик», по ногам большой мяч скатывается в зону паха и обратно к пальцам ног. Блок – упражнения на растяжку 1«Складочка» сесть на пол, соединить ноги вместе и выполнить пружинистые наклоны вперед, руки впереди держат большой мяч.2 «Складочка» развести прямые ноги в стороны, выполнить пружинистые наклоны вперед, руки впереди держат большой мяч.Сесть на пол, ноги делают «бабочку» выполнить наклоны вперед, руки впереди держат большой мяч. Сесть на пол, ноги делают «бабочку», руки поднять наверх и держат большой мяч, колени должны поймать мяч. Сесть на пол, сплести в "лотос" и выполнить наклон вперед. Переход в «лягушку» (без мяча). Сесть на колени (поза эмбриона) исполняем «кошку» мяч в зоне груди на полу, прокатываем на мяче корпус. Выполнить "березку". Ноги держат большой мяч. Задержаться в этом положении 30 сек. Выполнить "березку". Ноги держат большой мяч в положении плуг. Задержаться в этом положении 30 сек. Выполнить "гимнастический мост". Задержаться в этом положении 30 сек. (без мяча). Выполнить "полшпагата" с правой ноги и левой ноги положение ноги в кольце. Задержаться в этом положении 30 сек. (без мяча). Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в формировании простейших технико-тактических действий: передача мяча, бросок через сетку, забрасывание в корзину, подача мяча, ведение мяча ногами, и умение применять их в игровой ситуации, воспитывают умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами и действиями товарищей.Игра «Гонка мячей по кругу».Правила игры: Игроки образуют широкий круг и рассчитываются на первый – второй. Первые номера - 1 команда, вторые – 2 команда. Два рядом стоящих игрока – капитаны у них в руках по гимнастическому мячу. По сигналу учителя мячи передаются по кругу, в разные стороны, через одного, игрокам только своей команды. Каждая команда старается передать мяч как можно быстрее, чтобы он вернулся к капитану. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.Спортивный инвентарь: 2 гимнастических мяча.Заключительная часть урока- 4 мин Рефлексия. Оценки за урок. Домашнее задание: дома выполнить комплекс силовых упражнений.Поклон.