Публикации Годовой план на 2024-2025

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Годовой план на 2024-2025
Автор: Выручаева Наталья Николаевна

Принято на Педагогическом совете Утверждаю«____» ____________ 2024г. Заведующий МБДОУ № 1 «Золотой петушок»Протокол № _1_ _____________Ю.Ю. Парфенова Приказ № ___ от «_»_____2024г.ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ«Детский сад № 1 «Золотой петушок» комбинированного вида»на 2024-2025 учебный годСодержание
  • Годовой паспорт.
  • Кадровый состав.
  • Комплектование.
  • Анализ работы по охране труда.
  • Анализ административно-хозяйственной деятельности.
  • Анализ образовательной среды: безопасность и охрана жизни и здоровья дошкольников.
  • Анализ питания.
  • Анализ воспитательно-образовательной, методической работы за 2021-2022 учебный год.
  • Задачи работы на 2024-2025 учебный год, прогнозируемый результат.
  • Расстановка педагогических кадров.
  • Работа с кадрами по повышению квалификации.
  • Работа с нормативно-правовыми документами.
  • Организационно-педагогическая работа.
  • План оснащения и пополнения методического сопровождения.
  • Взаимодействие детского сада и семьи.
  • Связь с социальными институтами.
  • Работа с сотрудниками.
  • Система контроля за воспитательно-образовательной работой.
  • Аттестация педагогических работников.
  • Административно-хозяйственная работа.
  • План преемственности со школой МАОУ «СОШ № 20».
  • ГОДОВОЙ ПАСПОРТ.
  • Общая характеристика МБДОУ № 1 «Золотой петушок» Полное наименование - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Золотой петушок» комбинированного вида»Реализуемые образовательные программы:основные общеобразовательные программы:Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Золотой петушок» комбинированного вида».парциальные программы и технологии:- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, 1998г.; - парциальная программа по экологическому воспитанию "Добро пожаловать в экологию" О.А. Воронкевич;- авторская программа по художественно-эстетическому развитию "Цветные ладошки" И.А. Лыкова;- «Развитие речи дошкольников» О.С. Ушаковапрограммы коррекционного обучения:Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет (на основе примерной адаптированной основной программы для детей с ОНР с 3 до 7 лет автор Н.В. Нищевой) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Золотой петушок» комбинированного вида». Адреса осуществления образовательной деятельности: 164522, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Воронина, д.12 корпус 1; ул. Первомайская 51 А - корпус 2Телефон/факс: (8184) 54-80-81, факс (8184) 54-80-83E-mail: Дата основания: сентябрь 1966 года Уровень образования: дошкольное образование Форма обучения: очная Нормативный срок обучения в ОО: в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.67, п.1 Обучение в ОО ведется на русском языке - государственном языке России. МБДОУ 1 «Золотой петушок»» имеет два здания, которые находятся по адресу: ул. Воронина, 12- корпус 1 и ул. Первомайская, д. 51А - корпус 2. Ближайшее окружение – МАОУ «СОШ № 2, МБС «Книжная гавань», МАОУ ДО ДМЦ «Североморец», которое позволяет вовлекать в реализацию программы организации, осуществляющие образовательную деятельность и другие учреждения, в том числе МАОУДО ДЮЦ. В библиотеке «Книжная гавань» дети старшего дошкольного возраста учились сначала понимать свои эмоции, но основе этого появлялось понимание чувств других людей и в дальнейшем это умение будет способствует выстраиванию положительных отношений с другими людьми. В МАОУДО ДЮЦ дети подготовительных групп «Дельфиненок» и «Зайчик» посещали МСПП «Мы познаём мир», целью которой являлось развитие познавательных способностей дошкольников через изучение основ естественных наук. Воспитанники знакомились с миром естественных наук с помощью различных форм и методов: занимательных уроков, практических занятий, презентаций, выставок, познавательных игр и, конечно же, проведение опытов.В МАОУ «ДМЦ «Североморец» наши воспитанники группы «Гномик» участвовали в социально-педагогической программе «Светофорчик», где познакомились с историей правил дорожного движения, основными понятиями и терминами, обязанностями пешехода и водителя, разбирали с педагогом спорные ситуации на дорогах.Взаимодействие осуществляется на основе договоров о сотрудничестве, плана работы. МБДОУ функционирует в режиме полного дня (12-ти часового пребывания) пять дней в неделю (понедельник – пятница) с 07:00 до 19:00. Образовательную деятельность осуществляет на основе Лицензии на право ведения образовательной деятельности № ЛО35-01270-29/00236845 от 14 октября 2015 года, выданной Министерством образования и науки Архангельской области. Учредитель – Управление образования Администрации Северодвинска, Комитет по имуществу и земельным отношениям Администрации Северодвинска. Регистрационный номер учреждения - № 24.Здание ДОО(корпус 1)- 2-х этажное, кирпичное, трехблочное(корпус 2)– 2-х этажное, кирпичное, двухблочное.Общая проектная мощность –(корпус 1) - 220 детей(корпус 2) - 140 детей.Дополнительные помещения - нетМедицинский кабинет (корпус 1) - состоит из 3-х блоков: кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор(корпус 2) - состоит из 2-х блоков: кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор.Техническое состояние зданий и сооружений – удовлетворительное.
  • КАДРОВЫЙ СОСТАВ.
  • Согласно штатного расписания в саду работали 109 человек, из них 49 – педагоги: старший воспитатель – 2, воспитатели – 36; специалисты: 4 учителя-логопеда, 2 инструктора по физкультуре, 3 музыкальных руководителя, 2 педагога-психолога. По договору с МУЗ «СГДКБ» медицинское сопровождение осуществляют: 2 педиатра и 2 медсестры (корпус 2 м/с обслуживание корпуса не полный день).МБДОУ обеспечено воспитателями на 100%, специалистами на 100%.Имеют педагогический стаж от 0 до 5 лет12 чел. (12%), от 5 до 10 лет – 4 чел.._ (8%); от 10 до 15 лет – 7 чел (14%), от 15 до 20 лет- 7 чел. (14%), от 20 лет и более - 25 чел. (52%).Педагоги своевременно повышают профессиональный и квалификационный уровень, проходят курсы переподготовки по профилю деятельности и повышения квалификации.100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО, ФОП, АОП ДО. В 2024 г. 14 педагогов прошли повышение квалификации в Архангельском областном институте открытого образования по очной и заочной форме обучения.Образовательный уровень: все педагоги имеют образование по профилю деятельности: 20 чел. (41%) - высшее образование, 29 чел. (59%) - среднее специальное. Отмечается стабильно положительная тенденция повышения квалификационного ценза педагогов:Аттестованы в 2023-2024 учебном году на:В 2023 -2024 учебном году на первую категорию по должности «воспитатель» аттестовался 1 педагог (Бакуменко Н.Н.), высшую квалификационную категорию – 4 педагога (по должности «воспитатель» Щербакова А.П., по должности «учитель-логопед» Углова Н.П., по должности «старший воспитатель» Выручаева Н.Н., Шибаева Е.А.).-высшая кв. категория – 33%;-первая кв. категория – 33%;-соответствие занимаемой должности - 14%;- без категории – 20%.Вывод: отмечается своевременный рост образовательного и квалификационного уровня педагогов, что способствует росту профессионализма кадрового потенциала в ДОО. На 2024-2025 учебный год запланирована аттестация на соответствие занимаемой должности 2 педагога, на первую и высшую квалификационную категорию – 9 педагогов (Приложение 1)
  • КОМПЛЕКТОВАНИЕ.
  • В 2023-2024 учебном году функционировали 18 групп:5 групп – раннего возраста.13 групп – дошкольного возраста (из них 2компенсирующей направленности).Средний списочный состав детей за год 333; (ясли – 90 сад – 243). Анализ исполнения муниципального задания за 2023 год показывает, выполнение плана на 95%.
  • АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.
  • На протяжении учебного года администрацией совместно с профсоюзным комитетом ДОУ проводилась целенаправленная работа по охране труда. С сотрудниками планомерно организовывались вводные, повторные, целевые и внеплановые инструктажи, с вновь оформленными работниками заключены трудовые договора, проведена проверка по ТБ и ОТ в детском саду.Вся работа по охране труда проводилась согласно ТК РФ. Проведена специальная оценка условий труда на 7 рабочих местах.Своевременно издавались приказы о доплатах за работу в неблагоприятных условиях. Административный контроль проводился систематически, при выявлении недостатков и нарушений охраны труда принимались действенные меры.В соответствии с планом работы проведены мероприятия по контролю за соблюдением ТБ и рейды по ОТ и ПБ, в которых принимали участие представители коллектива. Значительных нарушений не выявлено, однако имеются ряд локальных замечаний, как среди педагогического, так и среди обслуживающего персонала (допускались неправильная расстановка столов на занятиях продуктивными видами деятельности, рассаживание детей без соответствия ростовым показателям, перенос пищи в маломерной посуде или не соответствующей маркировке, нарушение графика выдачи пищи, одевание на прогулку всей группой, нарушения алгоритма накрытия на столы и режима дня). По ПБ успешно проведены 2 раза в год тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания. Своевременно проводились испытания оборудования и огнезащитной обработки хозяйственных сараев, поверка огнетушителей и пожарных рукавов на водоотдачу, устранялись нарушения, выявленные в ходе контроля и проверок. Вопросы ОТ, ТБ ставились на информационно-деловых встречах и на Общих собраниях работников.Имеется 2 предписания Северодвинского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области на 2024, 2025 г.г. по устранению нарушений. РЕКОМЕНДОВАНО:Сотрудникам соблюдать ТБ, требования инструкций по ОТ, не допускать нарушений в период исполнения должностных инструкций.
  • АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Состояние материально-технического обеспечения соответствует лицензионным условиям и требованиям к организации безопасного образовательного процесса. Учреждение имеет все виды благоустройства: централизованные электрическое освещение, отопление, водоснабжение, канализацию.В отчетном году администрация и коллектив проводили работу по укреплению материально-технической базы с привлечением депутатских средств. В корпусе 1 установлено: леерное ограждение, скамейки, но необходимо обновить детскую мебель (раздевальные шкафы в 1 группе, столы и стулья), посуду, мягкий инвентарь; заменить некоторое сантехническое оборудование, окна и линолеум. На участках корпуса 1 – установлены новые крышки на детские песочницы. В корпусе 2 произведен косметический ремонт групп; в обоих корпусах требуется частичный ремонт кровли. Закупались канцтовары, игрушки, учебно-развивающие игровые пособия. В кабинете педагога-психолога (корпус 1) установлен учебно-развивающие компьютерные комплекс «Волшебный экран», учителям-логопедам приобретены 2 ноутбука.Все административно-хозяйственные вопросы своевременно рассматривались на совещаниях, а также анализировались, вносились корректировки в план.Сотрудники дошкольного учреждения и родители воспитанников участвовали в субботниках по благоустройству территории «Зеленая весна», акциях, покраске игрового оборудования.Совместно с родителями проводились экологические акции, в результате которых изготовились кормушки, оформлены клумбы. На участки завезен сертифицированный песок. В рамках задачи обеспечения образовательного процесса в 2023 году проведена модернизация искусственного освещения в групповых помещениях, сделан косметический ремонт в туалетных комнатах, в помещении группы № 10 (корпус 1). В обоих корпусах в помещениях прачечной, пищеблока заменена кафельная плитка, проведён косметический ремонт. На участке группы № 11 корпуса 1 построен новый теневой навес.Материально-техническая база детского сада продолжает совершенствоваться и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников, их всестороннему развитию.РЕКОМЕНДОВАНО:Необходимо исполнить предписание Северодвинским территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в срок. В следующем учебном году продолжить проводить работу по косметическому ремонту в помещениях 1 и 2 корпусов и дальнейшему благоустройству территории.
  • АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
  • Состояние материально-технического обеспечения соответствует лицензионным условиям и требованиям к организации безопасного образовательного процесса. Имеет все виды благоустройства: централизованное электрическое освещение, отопление, водоснабжение, канализацию.В 2023-2024 учебном году администрация и педагогический коллектив проводили работу по укреплению материально-технической базы с привлечением добровольных родительских и депутатских средств. Приобретена детская мебель, посуда, продолжается замена сантехнического оборудования.Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.В целях обеспечения безопасных условий пребывания детей в МБДОУ учреждение действует пропускной режим, автоматическая система пожарной сигнализации с выводом на пульт пожарной охраны и кнопки тревожного вызова. Своевременно проведена проверка знаний требований охраны труда и внеплановое обучение в соответствии с письмом Минтруда России (Протокол №1 и 2 от 28.02.2024 г. МБДОУ № 1 «Золотой петушок»).В срок проведены плановые и внеплановые инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников, в том числе по выполнению санитарных норм и правил ( «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»); инструктажи по правилам противопожарной безопасности, правилам действий в ЧС и профилактике террористических действий. Своевременно проводились учения по эвакуации детей и сотрудников из здания детского сада на случай возникновения ЧС и ППБ. В течение учебного года реализовался План МБДОУ № 1 «Золотой петушок» по комплексной безопасности по направлениям: пожарная безопасность, криминальная и антитеррористическая безопасность, защита воспитанников и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасные условия учёбы и труда, безопасность в быту, соблюдение правил ПДД, ППБ, на водных объектах.Работа залов и кабинетов организуется в соответствии с паспортом, графиками работы и циклограммами специалистов.В групповых помещениях создана и поддерживается комфортная среда, соответствующая возрасту детей и общеразвивающей или компенсирующей направленности работы групп.Все имущество, оборудование детского сада находится в состоянии, отвечающем санитарным и противопожарным нормам. Мероприятия по энергосбережениюи повышению энергетической эффективности в 2023 – 2024 уч.Обеспечение безопасности в здании и на территорииВ МБДОУ реализуются мероприятия по обеспечению безопасности пребывания воспитанников и сотрудников.Разработан Дорожный паспорт учреждения и согласован с отделом ГИБДД ОМВД России по городу Северодвинску (2021 год).Разработаны Паспорта безопасности объектов образования (территории), утверждены и согласованы с РУФСБ России по Архангельской области, ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Архангельской области, Главным управлением МЧС России по Архангельской области (2019 год).В здании детского сада имеется КТС, система охранной сигнализации, система оповещения и пожарная сигнализация. В учреждении имеются первичные средства пожаротушения (огнетушители новой модификации, пожарные рукава), отрегулировано давление в пожарном водопроводе, произведена обработка огнезащитным средством деревянных конструкций. Перезарядка и освидетельствование огнетушителей, проверка состояния огнезащиты древесины, проверка работоспособности внутреннего пожарного водопровода объекта осуществляется в соответствии с планом мероприятий, имеются подтверждающие документы. Регулярно ведется журнал осмотра территории. Разработано и принято Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме.В течение учебного года предприняты меры по охране здания, имущества ДОУ и личного имущества сотрудников: все входы, кроме центрального, закрыты для посещения с 8.30 до 15.30 часов. Все двери внутренних помещений снабжены встроенными или навесными замками. На территорию учреждения доступ посторонних лиц ограничен; установлены новые ворота с калиткой. Ворота закрываются на замки, ограждение в хорошем состоянии. В ДОУ ведется видеонаблюдение.Осуществляется регулярная охрана силами ООО ЧОП «Витязь», федеральным государственным казенным учреждением «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области» по договору на оказание услуг по пресечению правонарушений и преступлений «Кнопка тревожной сигнализации».Техническое обслуживание КТС: Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» МВД РФ. В апреле 2022 г. проведена модернизация КТС.Пожарная сигнализация: В 2020 г. проведены работы по модернизации автоматической пожарной сигнализации (ООО «МОПС»). В здании действует установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения АПУС и СО. Обслуживающая организация ООО «МОПС». Установлена система автоматического вывода сигнала о пожаре на пульт подразделения, ответственного за противопожарную безопасность (ООО «Архангельск ПротивоПожарнаяАвтоматика»)Мероприятия по пожарной безопасности в 2023 – 2024 учебный годОбеспечение санитарно-гигиенических и эпидемиологических условийДеятельность дошкольного учреждения организована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений. С целью поддержания оптимальных условий в дошкольном учреждении в 2023 г. были проведены следующие мероприятия:Экологические мероприятияПотребность в проведении ремонтно-хозяйственных работ
  • АНАЛИЗ ПИТАНИЯ.
  • Большое значение в физическом развитии детей имеет полноценное питание. Каждый месяц комиссионно проводили анализ питания, который показал, что в учебном году дети получали разнообразное питание и необходимые растущему организму продукты. Увеличилось потребление овощей, свежих фруктов, рыбы, молока, творога, сливочного масла. Натуральные нормы питания детей выполняются не всегда в полном объёме по фруктам, сахару, кондитерским изделиям. РЕКОМЕНДОВАНО:кладовщикам и поварам, выполняющим обязанности старшего, продумывать количество заказываемой продукции и ежемесячно выполнять натуральные нормы в соответствии с 10-дневным меню и требованием СанПин.
  • АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ за 2023-2024 учебный год
  • Сформированная часть программы (ОП и АОП МБДОУ № 1 «Золотой петушок») отражает специфику дошкольной образовательной организации (организация и содержание образовательной работы в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности, реализация регионального компонента, нравственно-патриотического воспитания детей, взаимодействия с семьями воспитанников и социумом). В рамках рабочих программ педагоги осуществляют образовательную работу с учетом особенностей конкретной возрастной группы, итогов педагогического мониторинга и планов совместной образовательной деятельности с участниками образовательных отношений. С октября 2023г. по май 2024г. в соответствии с рекомендациями ППк ДОУ были разработаны рекомендации для сопровождения детей с различными образовательными потребностями.Некоторые педагоги дошкольного учреждения применяют инновационные технологии и методы, которые стимулируют познавательную активность дошкольников, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей; формирование ранней профориентации дошкольников. Обеспечивают открытость системы посредством вовлечения всех участников в различные совместные мероприятия. Продолжают совершенствование системы поддержки детей с ОВЗ и одаренных детей.В ДОУ введены и реализуются дополнительные образовательные услуги в рамках занятий в кружках: «От звука к букве» (Ефимова Т.В., учитель-логопед), «Звуковичок» (Зайцева О.С., учитель-логопед), «Цветная фантазия» (Семенова Ю.А., педагог-психолог), «Детский фитнесс» (Зубкова М.Г., инструктор по ФК), «Мяч здоровья» (Чувьюрова Н.А., инструктор по ФК), «Школа мышления» (Угрюмова Ю.В., педагог-психолог), «Дорога без опасностей» (воспитатели старших и подготовительных групп). Занятия по дополнительным услугам были построены в увлекательной игровой форме, в каждое занятие педагоги стремились внести что-то новое, интересное. У педагогов отмечалась качественная подготовка к занятиям, своевременное написание перспективных планов, рабочей программы кружка. Детально продумывалось использование пособий и материалов. Эффективность проведённой работы в рамках дополнительного образования велика. Итоги работы представлены родителям в форме: выставок, видеороликов, фотоотчетов в фойе ДОУ, в группах, в социальных сети Интернет.По итогам свод-анализа в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» дополнительным образованием в МБДОУ № 1 «Золотой петушок» охвачено 101% детей 5-7 лет. Все педагоги в течение учебного года реализовывали рабочие программы с учетом особенностей конкретной возрастной группы, итогов педагогического мониторинга и планов совместной образовательной деятельности с участниками образовательных отношений. Данные мониторинга показывают, что педагоги создают условия для позитивного освоения общеобразовательной программы дошкольного образования воспитанниками МБДОУ № 1 «Золотой петушок».Анализ освоения детьми планируемых результатов программного материала демонстрирует позитивную динамику по всем образовательным областям:- физическое развитие – наблюдается рост физических качеств на 38%, улучшение двигательных способностей (функции равновесия и координации движений), становление у дошкольников ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами (в культуре питания, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек);- речевое развитие - рост показателей составил 30%, у дошкольников наблюдается стабильное расширение словаря, формирование связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, любви и интереса к художественной литературе, звуковой аналитико-синтетической грамотности, а также отмечается развитие речевого творчества;- социально-коммуникативное развитие – прирост составляет 35%, что подтверждает высокую социализацию детей, развитие в игровой деятельности, формирование патриотических чувств, любви к природе, знаний основ безопасности жизнедеятельности, навыков самообслуживания;- познавательное развитие – результативность повысилась на 40% посредством формирования у детей сенсорной культуры и элементарных математических представлений, развития познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, систематическим пополнением представлений о целостной картине мира и расширение кругозора;- художественно-эстетическое развитие - динамика повысилась на 40%, дети приобрели умения и навыки изобразительной деятельности, восприятие художественной литературы и малых фольклорных жанров (приложение 2).В развивающей образовательной среде групп ДОУ исполнены основополагающие принципы: интеграция образовательных областей в центрах активности, открытость и доступность для детей. Полифункциональность и трансформированность зон обеспечивают партнерскую совместную деятельность взрослого с детьми и самоактуализацию воспитанников в проявлении самостоятельной детской активности. Ежемесячно в дизайне групп и фойе ДОУ используются продукты совместной творческой деятельности со взрослыми и детские работы. Продолжается работа по использованию продуктов совместного творчества в выставках и конкурсах на базе социальных институтов.Отчет об оказании логопедической помощи дошкольникам Результаты коррекционно-логопедической работы Результаты комплексной диагностики «Психолого–педагогическая готовность детей к обучению в школе» доказывают качественную подготовку воспитанников детского сада к обучению в школе: имеют мотивацию - 100% (детей), по сформированности предпосылок к учебной деятельности – 83,5% полностью готовы, 14,5% условно готовы к обучению в школе, 2% - не готов к обучению в школе (приложение 3)Итоги качественного и количественного педагогического анализа показывают преобладание детей с общим положительным (высокий и средний, соответствующий возрасту) уровнем развития, что говорит об эффективности образовательной среды в ДОУ.Анализ выполнения и реализации годовых задачРешению задачи по формированию элементарных экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста через все виды детской деятельности способствовало проведение педагогического совета «Экологическое воспитание дошкольников через все виды деятельности» целью, которого было повышение компетентности педагогов, обеспечение качества работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста; совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры. В рамках темы были проведены интерактивные консультации по созданию условий для экологического воспитания в ДОУ (воспитатели Русина К.О., Фомина М.М); по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста (воспитатели Прокудина А.А., Симонова А.С.), также, в ходе практикума по формированию экологических представлений у участников образовательных отношений, воспитатели Шкаева Т.А., Коваль В.Е. раскрыли пути решения проектных задач по данному направлению.
  • Информационный модуль по формированию форм организации по экологическому воспитанию дошкольников» провели воспитатели Логвинова Е.С., Вотченикова К.И.
  • В ходе семинара-практикума воспитатели: Матвеева Н.Н., Тетерина П.Б., напомнили педагогам методику экологических наблюдений и экспериментов.
  • Состоялся экологический конкурс проектов «Природа – наш дом и мы живем в нем», в котором приняли участие группы дошкольного возраста. Первое место заняли педагоги группы «Буратино» с проектом «Чудеса для людей из ненужных вещей», второе место у старшей группы «Антошка» с проектом «Берегите природу родного края», и третье место у старшей группы «Домовенок» с проектом «Экологическая тропа». Также наши воспитанники стали участниками муниципального конкурса «Экология глазами детей».
  • Решению задачи по продолжению работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей через оптимизацию двигательного режима способствовало проведение педагогического совета по теме «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей», цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  • Проведены интерактивные консультации по созданию условий для эффективного проведения прогулки (воспитатели Березкина М.М., Ясинская И.А.); по формированию привычек ЗОЖ «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (инструкторы по физической культуре Зубкова М.Г., Чувьюрова Н.А.).
  • Тренинг по раскрытию эффективных способов психологической разгрузки по теме «Здоровый педагог - здоровые дети» провела педагог-психолог Угрюмова Ю.В.
  • Виды подвижных игр в рамках практической консультации представили инструкторы по физ. культуре Зубкова М.Г., Чувьюрова Н.А.
  • В ходе тематической консультации «Влияние музыкального творчества на психоэмоциональное состояние ребенка» музыкальные руководители: Головкова И.Н., Малышева А.В. выделили методы и приемы снятия психоэмоционального напряжения у участников образовательных отношений.
  • Интересные приемы по организации подвижных игр с детьми раннего возраста представили воспитатели: Толокнова О.Г., Мурина С.В, в том числе подготовили вариативную картотеку игр.
  • Эффективный практикум для повышения интереса детей к подвижным играм на прогулке провели воспитатели Бызова О.В., Комарова Н.М.
  • Познавательно и активно прошла неделя здоровья по теме «Зимние забавы», в течение которой инструкторы по физической культуре провели с детьми подвижные и спортивные игры с детьми на улице, в том числе игры народов Севера.
  • Фотоколлажи «Мы на прогулке» оформлены были в каждой группе, в фойе и через Интернет-платформу.Решению задачи по повышению компетентности педагогов в вопросах развития творческого потенциала воспитанников посредством детской театрализованной деятельности способствовало проведение педсовета «Развитие творческих и речевых способностей дошкольников через театрализованную деятельность».
  • Проведены консультации «Театрализованные игры в детском саду» (воспитатель Зорина Е.И.), «Основные направления работы по театрализованной деятельности с дошкольниками» (воспитатели Соколова Н.Н., Бакуменко Н.Н.)
  • Виды театра и как изготовить атрибуты для театрализованных игр в рамках практикума представиливоспитатели Толокнова О.Г., Вагнер О.Н.
  • Состоялся цикл театральных постановок «Театр+», в котором приняли участие воспитанники, родители и педагоги всех групп.
  • Анализ заболеваемости за 2023 год показал следующую динамику:общая заболеваемость по сравнению с прошлым учебным годом ниже на 153 случая. Показатели по заболеванию органов дыхания – высокая (на 65 случаев). Пропуски по болезни соответственно ниже на 1571 дней, чем в прошлом году; пропуски одним ребенком на 5,7 детодней ниже. Индекс здоровья составил 8,2%.Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: Прогулки на свежем воздухе, физические занятия, в том числе на свежем воздухе, утренняя гимнастика. Проведена вакцинация против гриппа - 31% детей от списочного. Круглогодично дети получают витаминизированные напитки (клюква, брусника, смородина, вишня), чаи с лимоном, увеличилось употребление фруктов детьми (до 90%). Наглядная информация - санпросвет работа по памятным дням ВОЗ; профилактика ЖКЗ, СПИДа туберкулеза, ОРВИ, гриппа, травматизма, клещевого энцефалита; информация по эпид. обстановке в ДОУ и городе. Уголок здоровья по профилактике ОКИ, травматизма, инфекционных заболеваний.Вместе с тем, анализ результатов «Сравнительного анализа состояния здоровья воспитанников», ежемесячного мониторинга посещаемости, данных оперативного и систематического контроля, выявил ряд нарушений в организации образовательного процесса:- не всегда осуществляется качественно утренний прием детей в группу, что приводило к вспышкам заболеваемости в отдельных группах; - отсутствие ежемесячного самоанализа воспитателями причин низкой посещаемости в группе;- не всегда эффективно организуется сопровождение детей в ходе самостоятельной деятельности в группе и на прогулке;- наблюдается периодическое нарушение требований СанПиН (организация и проведение образовательных и режимных моментов, питьевого режима, не правильное проветривание, нарушение подгруппового принципа одевания детей, графика получения пищи, выхода на прогулку и возвращение, отсутствие вечерних прогулок). Травматизма не зафиксировано.Педагогическому коллективу и всем работникам ДОО необходимо добиться качественного выполнения требований СанПиН, инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей, и комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий в каждой группе.В течение учебного года инструкторы по физической культуре Чувьюрова Н.А., Зубкова М.Г., воспитатели групп (Зайчик, Дельфиненок, Домовенок, Гномик) сопровождали детей 5-7 лет в лыжных эстафетах, в спортивных соревнованиях и турнирах. Результат: дипломы участникам и грамоты победителей по итогам спортивного блока «Физкульт-игра» муниципальной социально-педагогической программы «Виктория», в городских соревнованиях «Кросс нации - 2024», «Лыжня дошколят - 2024» и турнире по виду спорта - скакалка. 7 дошкольников 6-7 лет под руководством инструкторов по физической культуре и воспитателей подготовительных к школе групп сдали на золотой значок ГТО.В рамках Соглашения и плана о сотрудничестве между АРО ООО «СоюзМаш» и ДОУ педагоги и дети приняли участие в конкурсах:- дети подготовительных к школе групп участвовали в интерактивной беседе «Город в городе», посвященной градообразующему предприятию СЕВМАШ;- дети старших и подготовительных групп участвовали в обучающих беседах по правилам пожарной безопасности с инспектором пожарной безопасности г. Северодвинска.По итогам 2023-2024 учебного года проведен рейтинг качественного и количественного участия педагогов в методической работе, конкурсном движении. Участие в конкурсах профессионального мастерства, несомненно, создают благоприятную мотивационную среду для профессионального роста педагога, помогают выявить творческих и инициативных работников. Конкурс ставит педагога в позицию исследователя, формирует новый взгляд на социальную значимость профессии, расширяет круг общения, позволяет оценить свою работу на фоне лучших педагогических практик. Педагогические конкурсы стали результативной формой повышения профессиональной квалификации, педагогической компетентности. Участие в конкурсах требует тщательной подготовки, в процессе которой педагог становится исследователем собственного педагогического опыта, приобретает знания о новых педагогических технологиях, знакомится с научными разработками в области педагогики и психологии, использует диагностические методы в оценке результатов своего педагогического опыта. Конкурс является для педагога не только формой соревнования в профессиональном мастерстве и способом продемонстрировать свои способности в достижении качественного результата, но и условием обнаружения собственных затруднений, дефицита профессионализма, что, в свою очередь, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании. Изначально вынужденная работа в конечном итоге приносит удовлетворение и осознание того, что накоплен и систематизирован определённый педагогический опыт и намечены пути для дальнейшего роста педагогического мастера. Участие воспитанников в фестивалях, конкурсах, выставках:Наши воспитанники участвуют совместно с родителями в различных дистанционных конкурсах, всероссийского, регионального и муниципального масштаба.  Участие в подобных мероприятиях окрыляет детей, дает им заряд энергии для достижения новых целей.В диаграмме представлено в процентном соотношении участие детей в конкурсах на разных уровнях. региональном уровень (15%)Дошкольники приняли участие во Всероссийских акциях:- дети старших и подготовительных к школе групп «Грибок», «Домовенок», «Солнышко», «Гномик», «Дельфин», «Зайчик», «Буратино» -участники Всероссийского урока «Эколята – молодых защитников природы»; - дети старшего дошкольного возраста - участники Всероссийской акции «Безопасное колесико».- все дошкольники ДОУ участники всероссийской акции «День Эколят».Дети от 1г. 6 мес. до 7 лет - неоднократные победители и призеры всероссийских и международных конкурсов художественно-творческой направленности: «Академия роста», «Апрель», «Мир педагога», «Академия одаренности» и др.Выявлены педагоги, ежемесячно вовлекающие воспитанников в участие во Всероссийских и международных конкурсах разной направленности: Вагнер О.Н., Спирина Н.Г., Щербакова А.П., Тяпкова О.В., Шкаева Т.А., Березкина М.М., Федяева К.О., Русина К.О., Логвинова Е.С., Соколова Н.Н., Попова Л.Д., Ефимова Т.В.30% педагогов, активно посещали вебинары, офлайн - конференции, форумы по изучению инновационных образовательных технологий.Общий рейтинг участия воспитанников в конкурсах:муниципальный уровень - приняли участие дети с 3 до 7 лет (30%)региональный уровень - дети с 1,6 до 7 лет (15%)Всероссийского, международный уровень - дети с 1,6 до 7 лет (30%)В ДОУ создавались условия для обобщения, распространения ППО педагогов посредством участия в методической работе и инновационной деятельности на разных уровнях.Результаты участия педагогов в муниципальных конкурсах, выставках:- по результатам участия в заочном городском Фестивале-конкурсе открытых занятий и воспитательных мероприятий отмечены педагоги: диплом III степени в номинации «Опыт» - Спирина Н.Г., Вагнер О.Н, Чувьюрова Н.А.;- по итогам муниципального конкурса «Добрых рук мастерство» профсоюза образования г. Северодвинска 7 человек приняли участие в конкурсе (дипломы участников), организатор – Щербакова А.П.Региональный уровень:Тяпкова О.В. – стала победителем муниципального этапа регионального конкурса видеоматериалов «Окрыленные детством» в номинации «Молодые педагоги в деле!»Всероссийский уровень:- неоднократные победители конкурсов профессионального мастерства в номинации «Методические разработки» (Ефимова Т.В., Угрюмова Ю.В., Вагнер О.Н.) В качестве членов жюри и судейства городских конкурсов и спортивных мероприятий участвовали: Зубкова М.Г., Чувьюрова Н.А., Углова Н.П.Активные участники муниципальных методических объединений педагогов: Шкаева Т.А., Фомина М.М., Щербакова А.П., Тяпкова О.В., Березкина М.М., Федяева К.А., Соколова Н.Н., Попова Л.Д., Вагнер О.Н., Спирина Н.Г., Ясинская И.А., Погребная С.Б.Первичная профсоюзная организация МБДОУ № 1 «Золотой петушок» активно участвует в различных мероприятиях профсоюза работников МО Северодвинск.Анализ индикаторов качества образовательных услуг выявил перспективы работы по координации управленческой деятельности, через:- развитие стимулирующих механизмов, направленных на каждого педагога - становления его как профессионала, глубоко знающего свою работу и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего современными технологиями; - развитие командного профессионального взаимодействия педагогов для эффективного психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников с целью реализации принципа индивидуализации в образовании;- реализацию инновационных подходов к содержанию работы по формированию ценностей здорового образа жизни и безопасного поведения у всех участников образовательных отношений,- дальнейшее совершенствование общеобразовательной, адаптированной и рабочих программ ДОО, РППС и материально-технической базы, способствующей развитию личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП ДО;- мотивирование родителей к сотрудничеству в образовательном процессе и единству требований к ребенку;- дальнейшее развитие дополнительных образовательных услуг на базе ДОО.Вывод: аналитическая оценка кадрового потенциала, качества условий для освоения образовательной программы дошкольного образования, рейтинг участия в методической работе и конкурсном движении, позволяют оценить организацию воспитательно-образовательной работы в МБДОУ № 1 «Золотой петушок» на хорошем профессиональном уровне.
  • ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД, ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
  • РАССТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ.
  • (корпус 1)(корпус 2)
  • РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ.
  • 12. РАБОТА С НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ.13. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №1 «Организационно-аналитический»К тематическому контролю № 1.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2«Ранняя профориентация как условие успешной социализации дошкольника»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3«Развитие творческой инициативы дошкольников через проектную деятельность (изобразительное творчество и музыка)»К тематическому контролю № 2 «Организация воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому развитию (рисование и музыка) дошкольников»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 4 (итоговый)Анализ воспитательно-образовательной работыза 2024-2025 учебный годМЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСИЛИУМЫ.КОНСУЛЬТАЦИИ, СЕМИНАРЫ.СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ, ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯКОНКУРСЫ, АКЦИИ, ВЫСТАВКИ14. ПЛАН ОСНАЩЕНИЯ И ПОПОЛНЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.15. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.ОБЩИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЯМИ.ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА САЙТЕ И СТЕНДАХ.16. СВЯЗЬ С СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ.17. РАБОТА С СОТРУДНИКАМИ.18. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ.19. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.Подготовка к аттестации:знакомство с Приказом Минобрнауки России от 24.03.2024 №196 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»знакомство с формой подачи заявления на прохождениепроцедуры аттестации на установление квалификационнойзнакомство с методикой и критериями аттестациизнакомство с графиком работы аттестационной комиссии, экспертной группывнутренняя экспертиза воспитательно-образовательной деятельности оценка результативности профессиональной деятельности аттестуемыхзнакомство с решением аттестационной комиссии, представлением, выпиской из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти.20. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА.21.ПЛАН ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СО ШКОЛОЙМАОУ «СОШ № 20».Приоритетные направления для начальной школы: ​ формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становиться для ребёнка благом, основной формой самовыражения.Приоритетные направления для дошкольного учреждения: ​ раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих лёгкий, естественный переход ребёнка в школу.Главная цель: ​ реализация единой линии общего развития ребенка, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства, в связи с внедрением в практику работы ФГОС, ФОП ДОПриложение 1Перспективный план аттестации педагогов на 2024-2025 учебный год Приложение 2 Результаты мониторинга образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)Ранний возрастДошкольный возрастГруппа компенсирующей направленности «Буратино»Группа компенсирующей направленности «Солнышко»Физическое развитие Музыкальное развитиеДиагностика уровней развития музыкальностиПриложение 3Заключениепо результатам психодиагностического исследования готовности детей к обучению в школе(корпус 1, ул. Капитана Воронина, 12)Педагог-психолог Угрюмова Ю.В.Цель: выявить степень подготовленности детей к школьному обучению, изучить индивидуально-психологические особенности, сравнить полученные результаты с началом учебного года.Сроки проведения исследования: апрель-май 2024 годаВозраст детей: 6-7 летГруппы: подготовительные «Дельфинёнок»- 23 чел., «Буратино»- 5 чел., «Гномик»- 12 чел.Количество обследованных детей: 40 чел.АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ При подведении итогов данного исследования основное внимание было уделено сравнительной характеристике данных с результатами первичной диагностики (осень 2023 г.).Общие результаты исследования (кол-во детей, чел; кол-во детей в (%):В начале учебного года у половины дошкольников были сформированы предпосылки познавательной деятельности, у значительной части детей психологическая готовность к школе была недостаточной или низкой. К концу учебного года у абсолютного большинства детей предпосылки учебной деятельности сформированы, у троих сформированы частично.Результаты теста Тулуз-Пьерона (кол-во детей, чел.):В начале учебного года лишь у половины испытуемых скорость переработки информации и внимательность была достаточной. Многие дети испытывали трудности в выполнении задания: пропускали строчки, отдельные элементы, допускали множество ошибок, быстро истощались.У большинства детей к концу учебного года сформировалась способность не только быстро, но и качественно перерабатывать значительный объем информации. Следовательно, развитие внимания большинства дошкольников соответствует возрастной норме. Значительная часть дошкольников продемонстрировала показатели выше среднего уровня. У небольшой части детей сохраняется низкая скорость переработки информации, это связано как с особенностями темперамента, так и с недостаточностью познавательных процессов.Диагностика зрительно-моторной координации (кол-во детей, чел):В начале учебного года абсолютное большинство детей не справлялось с заданиями по зрительно-моторной координации. Дошкольники не умели работать с образцом, не обладали навыками самоконтроля при срисовывании.В конце подготовительной группы анализ детских работ показал, что большинство детей достигли среднего уровня развития зрительно - моторной координации. Они владеют элементарным анализом образца и могут скопировать его без грубых ошибок.Однако остаётся часть дошкольников, допускающих ошибки при копировании образца, связанные с воспроизведением точного количества элементов и их расположения относительно друг друга. В школе у этих детей может возникнуть проблема появления ошибок при списывании.Диагностика мышления (кол-во детей, чел):Предварительная диагностика (начало года) интуитивного мышления показала, что у значительной части детей операция обобщения развита по возрасту, но делая правильный выбор лишнего, дошкольники затруднялись сформулировать объяснение выбора. Часть испытуемых затруднялась выполнять задание: дети делали выбор по несущественному признаку. У половины детей была не сформирована способность мыслить по аналогии. Анализ развития разных видов мышления в конце учебного года свидетельствует, что дошкольники показали большой скачок в развитии мышления. Все типы мышления у большинства детей находятся на хорошем и среднем уровнях, что позволяет сделать благоприятный прогноз их обучения в школе. Низкие показатели развития мышления сохранились у двоих детей.Диагностика кратковременной памяти (кол-во детей, чел)По данным таблицы можно сделать вывод о том, что развитие речевой и зрительной памяти находится на достаточном уровне как в начале, так и в конце учебного года. Большинство детей показали средние результаты развития кратковременной речевой памяти. Часть дошкольников показала хороший и высокий уровень. Этим детям свойственно хорошо воспринимать речевую информацию. Они не нуждаются в ее разъяснении и дополнительном повторении.Практически все дети легко воспринимают зрительную информацию, наглядный материал помогает им в усвоении новых знаний.Диагностика речевого развития (кол-во детей, чел)По предварительной диагностике речевого развития, значительная часть детей показала низкие результаты. Дошкольники плохо знали слова-антонимы, обобщающие слова, испытывали затруднения в работе с предложением (продолжить, дополнить, найти ошибку).При повторном обследовании у большинства детей выявился достаточный уровень речевого развития. Дети показали хороший словарный запас, усвоили обобщающие понятия, но часть испытуемых по-прежнему затрудняется формулировать связно свои высказывания. У троих дошкольников все компоненты речевого развития остались на низком уровне, это выпускники компенсирующей группы, основная причина трудностей – социально-педагогическая запущенность детей, недостаточность интеллектуальной сферы.(корпус 2, ул. Первомайская, 51А)психолог Семенова Ю.А.Цель: выявить степень подготовленности детей к школьному обучению, изучить индивидуально-психологические особенности, сравнить полученные результаты с началом учебного года.Сроки проведения исследования: апрель-май 2024 годаВозраст детей: 6-7 лет. Группы: подготовительные «Зайчик»- 21 чел., «Солнышко»- 12 чел.Количество обследованных детей: 33 чел.АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ При подведении итогов данного исследования основное внимание было уделено сравнительной характеристике данных с результатами первичной диагностики (осень 2023 г.).Общие результаты исследования (кол-во детей, чел; кол-во детей в %):В начале учебного года менее, чем у половины дошкольников были сформированы предпосылки познавательной деятельности, у большинства детей психологическая готовность к школе была недостаточной или низкой. К концу учебного года у абсолютного большинства детей предпосылки учебной деятельности сформированы. У семерых сформированы частично, у одного ребёнка не сформированы (это выпускники группы компенсирующей направленности).Результаты теста Тулуз-Пьерона (кол-во детей, чел.):В начале учебного года у большинства испытуемых скорость переработки информации была достаточной. Внимательность у большинства детей была на низком уровне. Многие дети испытывали трудности в выполнении задания: пропускали строчки, отдельные элементы, допускали множество ошибок, быстро истощались.У большинства детей к концу учебного года сформировалась способность не только быстро, но и качественно перерабатывать значительный объем информации. Следовательно, развитие внимания большинства дошкольников соответствует возрастной норме. Значительная часть дошкольников продемонстрировала показатели выше среднего уровня. У небольшой части детей сохраняется низкая скорость переработки информации и низкий уровень внимательности, это связано как с особенностями темперамента, так и с недостаточностью познавательных процессов.Диагностика зрительно-моторной координации (кол-во детей, чел):В начале учебного года абсолютное большинство детей не справлялось с заданиями по зрительно-моторной координации. Дошкольники не умели работать с образцом, не обладали навыками самоконтроля при срисовывании.В конце года анализ детских работ показал, что большинство детей достигли среднего уровня развития зрительно - моторной координации. Они владеют элементарным анализом образца и могут скопировать его без грубых ошибок.Однако остаётся значительная часть дошкольников, допускающих некоторые ошибки при копировании образца, связанные с воспроизведением точного количества элементов фигуры и (или) их расположения относительно друг друга. В школе у этих детей может возникнуть проблема появления ошибок при списывании.Диагностика мышления (кол-во детей, чел):Предварительная диагностика (начало года) интуитивного мышления показала, что у значительной части детей операция обобщения развита по возрасту, но делая правильный выбор лишнего, дошкольники затруднялись сформулировать объяснение выбора. Часть испытуемых затруднялась выполнять задание: дети делали выбор по несущественному признаку. У некоторых детей была не сформирована способность мыслить по аналогии. Анализ развития разных видов мышления в конце учебного года свидетельствует, что дошкольники показали большой скачок в развитии мышления. Все типы мышления у большинства детей находятся на хорошем и среднем уровнях, что позволяет сделать благоприятный прогноз их обучения в школе. Низкие показатели развития мышления сохранились у одного ребенка (Матвей К.).Диагностика кратковременной памяти (кол-во детей, чел)По данным таблицы можно сделать вывод о том, что развитие зрительной памяти находится у большинства детей в начале года на низком уровне. Развитие речевой памяти в начале и в конце года у большинства детей находится на уровне нормы. Этим детям свойственно хорошо воспринимать речевую информацию. Они не нуждаются в ее разъяснении и дополнительном повторении. К концу года у большинства детей зрительная память достигла среднего уровня, что говорит о динамике ее развития. Эти дети легко воспринимают зрительную информацию, а наглядный материал помогает им в усвоении новых знаний.Диагностика речевого развития (кол-во детей, чел)По предварительной диагностике речевого развития, значительная часть детей показала низкие результаты. Дошкольники плохо знали слова-антонимы, обобщающие слова, испытывали затруднения в работе с предложением (продолжить, дополнить, найти ошибку).При повторном обследовании у большинства детей выявился достаточный уровень речевого развития. Дети показали хороший словарный запас, усвоили обобщающие понятия, но часть испытуемых по-прежнему затрудняется формулировать связно свои высказывания. У пятерых дошкольников все компоненты речевого развития остались на низком уровне, это выпускники компенсирующей группы, основная причина трудностей – социально-педагогическая запущенность детей, недостаточность интеллектуальной сферы.ВЫВОДЫ:У большинства обследованных детей предпосылки учебной деятельности сформированы. На основе этих данных для большинства дошкольников можно сделать положительный прогноз адаптации к школе и успешного освоения ими школьной программы. У семерых (21%) сформированы частично; один ребёнок (4%) не готов к обучению в школе, ему рекомендовано обучение в классе компенсирующей направленности.