Публикации
Подарок для мамы
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Подарок для мамы
Автор: Секисова Светлана Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Подарок для мамы
Автор: Секисова Светлана Сергеевна
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся 5-6 классов с интеллектуальными нарушениями (легкая умственная отсталость)Автор: Секисова Светлана Сергеевна, педагог-психолог МБОУ «Большееланская СОШ»Тема: Развитие мелкой моторики рук «Подарок для мамы»Цель занятия: создание условий для развития мелкой моторики рукЗадачи:Коррекционно-развивающие:Коррекция мелкой моторики рук. Коррекция зрительно-моторной координации движений и зрительно-пространственных представлений; Развитие произвольности психических процессов. Создание условия для развития памяти и воображения. Коррекционно-образовательные:Развитие памяти на основе заучивания текста пальчиковой гимнастики. Развитие общего кругозора и осведомлённости об окружающем мире. Коррекционно-воспитательные:Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие. Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого. Воспитывать чувство благодарности к маме. Необходимые материалы: мультимедийный проектор, ноутбоуюк или компьютер, готовый букет для мамы как образец (Приложение), по количеству ребят - круглое основание на белом картоне, прямоугольный лист голубой бумаги, бантик, несколько листов цветных бумажных салфеток, клей-карандаш, фломастеры.Ход занятия:Мотивационный этап, приветствие.Психолог представляется, озвучивает цель и основные задачи предстоящего занятия. Предлагает настроиться на предстоящую работу и выполнить Упражнение «Здравствуй, дорогой».Упражнение «Здравствуй, дорогой».Упражнение проводится сидя или стоя в кругу и выполняется по кругу. Для обучающихся, которые щатрудняются самостоятельно придумать движение, педагог -психолог оказывает помощь и предлагает повторить уже готовое движение.Инструкция: «Давайте поприветствуем друг друга. Для выполнения упражнения нужно всем выйти и встать в круг. Приветствие будет обращено к вашему соседу справа. Поднимите все правую руку вверх. Где у вас право? Нужно будет своему соседу справка сказать: «Здравствуй, дорогой (называете имя)!» и сопроводите это каким-нибудь жестом (прыжок, хлопок, поклон). Следующий участник также здоровается со своим соседом справа, повторяет жест, посвященный ему, и добавляет свой. И так по кругу. Новые жесты повторяться не должны». Педагог-психолог должен в таком же формате поздороваться последним.Основная часть.- Ну а теперь ребята, я предлагаю вам послушать загадку и попробовать угадать как тема нас сегодня ждет?Кто вас, дети, больше любит,Кто вас нежно так голyбитИ заботится о вас,Hе смыкая ночью глаз?Кто любовью согревает,Всё на свете успевает,Даже поиграть чуток?Кто тебя всегда утешет,И умоет, и причешет,В щёчку поцелует — чмок?- Ребята, кто догадался о ком идёт речь? Правильно о маме. (На слайде транслируется образ матери). В последнее воскресенье ноября в нашей стране принято отмечать праздник, посвященный благодарности всем матерям. Легко ли быть мамой, как вы думаете? Нужно ли говорить маме спасибо за её каждодневный труд, заботу и ласку? Сегодня я предлагаю Вам сделать подарок для любимых мам своими руками. Но прежде поиграем.- Сейчас каждому из вас предстоит представить какой подарок вы бы хотели подарить своей маме и изобразить его с помощью жестов (руками). Задача остальных ребят – попробовать угадать, что вы хотите подарить своей маме. Ну что, поиграем? (Педагог -психолог может предложить ребятам, которые затрудняются в выполнении задания, не только руками , но и словами описать задуманный подарок, но не называя его. А если и в таком виде обучающимся трудно выполнить задание, то педагог -психолог помогает дополнительными вопросами угадать остальным ребятам шаруманеый подарок) .Игра «Покажи подарок жестом». Цель игры – поочерёдно показать с помощью жестов и без слов подарок для своей мамы. Задача остальных ребят попробовать отгадать, какой подарок показывает ребёнок. - Ребята, какие Вы молодцы, и как хорошо у Вас получилось показывать и отгадывать подарки для мам. Сейчас мы с вами своими руками сделаем настоящие букеты для мам. Но сначала, я предлагаю вам подготовить наши ручки к работе и выполнить пальчиковую гимнастику. Наши мамы много времени проводят на кухне, чтобы нас вкусно накормить. Поэтому предлагаю вам представить, что мы на кухне и помогаем маме варить суп с капустой.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим». Выполняется 2 раща. Первый ознакомительный медленно. Второй раз побыстрее - Пальчики размяли? Ручки подготовили? Давайте приступим к выполнению букета в технике обрывной аппликации. (Пример готового букета в Приложении).Для наглядности у педагога -психолога на столе находится готовый букет, который был заранее изготовлен и который перед началом практической работы педагог -психолог демонстрирует ребятам.- У каждого из вас на столе лежит круглое основание на белом картоне (педагог-психолог просит всех ребят найти и показать), прямоугольный лист голубой бумаги (педагог-психолог просит всех ребят найти и показать), несколько листов цветных бумажных салфеток (педагог-психолог просит всех ребят найти и показать), бантик (педагог-психолог просит всех ребят найти и показать) и клей-карандаш и фломастеры.- Главное в работе – внимательно слушать мои инструкции, не торопиться и чётко их выполнять. Начнём? (Перед ребятами как образец один - готовый букет, а второй педагог-психолог выполняет пошагово совместно с ребятами).1 шаг: свернуть голубой прямоугольный лист, чтобы получился букет;2 шаг: приклеить голубой букет на белый картонный круг;3 шаг: нарисовать зеленым фломастером ветви будущих цветов;4 шаг: из цветных бумажных салфеток оборвать руками кусочки и скатать в ладонях шарики;5 шаг: приклеить шарики будущих цветов на нарисованные стебли;6 шаг: приклеить в основании букета готовый бантик;7 шаг: дополнить композицию по своему желанию (надписи, пожелания).После выполнения работы ребята по желанию показывают свои работы друг другу. Заключительный этап, подведение итогов, рефлексия.- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?А кто нам в это помогал? (Пальцы, руки, воображение и фантазия)Кому сегодня было легко выполнять задания и упражнения? А кому было трудно? Хочу сказать что мы все сегодня молодцы, давайте похлопаем друг другу.- Теперь 24 ноября, в воскресенье, вы можете собраться всей семьей, устроить для мамы незабываемый день, подарить прекрасный букет, сделанный своими руками.Спасибо всем за активную работу. До новых встреч.Приложение.Букет для мамы