Публикации
Индивидуальное коррекционное занятие "На помощь Русалочке!"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальное коррекционное занятие "На помощь Русалочке!"
Автор: Малахова Ольга Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальное коррекционное занятие "На помощь Русалочке!"
Автор: Малахова Ольга Геннадьевна
Тема: «На помощь Русалочке!»Индивидуальное коррекционное занятие.Цель: автоматизация звука Р.Задачи:совершенствование артикуляционной моторики;развитие длительной целенаправленной струи; закрепление правильного произношения звука изолированно, в слогах, словах, фразах и предложениях; развитие языковых средств; развитие мелкой и крупной моторики; активизация мыслительной деятельности; активизация и расширение словаря; воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам.- Сегодня ко мне на почту пришло письмо и оно для тебя. Интересно, от кого оно? Это не обычное письмо, а видео сообщение! (видео ролик, где Русалочка просит о помощи). - Поможем Русалочке справится с ее бедой? (да).- Значит, нам нужно отправиться в морское царство, ты готова? Что бы отправиться в путь нам нужно пройти тренировку. Подготовимся, потренируемся? - Что бы плыть под водой нужно уметь правильно дышать! (упражнение на дыхание «Сдуй микробов»).- Теперь потренируем язычок… (артикуляционная гимнастика для звука Р)- А теперь отправляемся (на чем?) в подводное плавание. Это подводный скутер! Мотор! Вперед! (упражнение на изолированный звук и слоги)- Вот и мы на морском дне! Что это? Как называются растения, которые растут в воде и под водой? Что-то есть в водорослях? Это то о чем говорила Русалочка, о мусоре, который бросают люди. Почему морским обитателям трудно стало жить под водой?- Поможем убрать мусор? (пинцетами поднимаем мусор и кладем его в мусорный контейнер; «один – много»).- Ой, я слышу какой то звук? Да, это же друг Русалочки – рыбка Флаундер. Мы нашли его! А что это у него в плавниках? (краски).- Сейчас он предлагает поиграть с любимым цветом русалочки. Догадайся какой? (розовый или красный).- Хочешь раскрасить предметы? (розовый, розовая, розовое; лист с черно-белыми рисунками).- Как здорово! Рыбке и русалочке захотелось потанцевать .Потанцуем вместе? (боди-перкусия).- А это кто? Морская ведьма Урсула! Она похитила друга Русалочки краба Себастиана. Спасем краба?- Я слышала, что морская ведьма очень любит блестящие украшения, спрятанные в ракушках. Что это? (жемчужины). Что бы их собрать нужно красиво и правильно говорить! Справишься?(Игра «Что я вижу в ракушке? После того как задание будет выполнено, находят краба)- Ты большая молодец! Спасла друзей русалочки и очистила морское дно от мусора! (Что делали? Как спасали? Кто или что понравилось?)Русалочка и ее друзья очень благодарны тебе и хотят подарить тебе небольшой подарок! (раскраски).