Публикации "Рисуем музыку" консультация для родителей

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Рисуем музыку" консультация для родителей
Автор: Василина Валерьевна Белянинова

«Рисуем музыку»консультация для родителейподготовила: музыкальный руководительВ.В. БеляниноваЗаинтересовать малыша порисовать под музыку совсем несложно, главное его заинтриговать. Допустим, устроить ему сюрпризный момент «А что в этой коробочке лежит? Это дудочка! А давай послушаем, какую музыку играет дудочка?» Или сказать, что в гости к вам пришел мишка (приготовить плюшевую игрушку) и у него есть его любимая песенка, давай послушаем ее вместе. Либо же просто предложить ребенку порисовать с вами под музыку. Поверьте, он не откажет вам, ведь занятия совместно с родителями очень важны для ребенка. Он чувствует себя не одиноко, и рядом с мамой или папой у него будет больше уверенности в своих силах. Вашему вниманию, я подобрала небольшие советы, которые пригодятся вам в занятии с ребенком дома. Что понадобится:• Записи с разнообразной музыкой;• Подготовленное рабочее место для ребенка (альбом для рисования, краски, карандаши, фломастеры, мелки и другое);• Спокойная и доброжелательная атмосфера.Подготовить музыкальную композицию для занятия (для формировании «музыкального вкуса», нужно использовать классические произведения): Чайковский П. И. «Времена года», Л. Бетховен "К Элизе", "Лунная соната", И. Брамс «Венгерские танцы», "Колыбельная", А. Вивальди "Времена года", С. Прокофьев. "Петя и волк", "Танец рыцарей", С. Рахманинов. "Итальянская полька", Н. А. Римский-Корсаков. "Полёт шмеля"," Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане; Г. Свиридов «Вальс к повести А. С. Пушкина "Метель», К. Сен-Санс "Карнавал животных", С. Танеев. "Колыбельная" и т. д.)Что нужно делать:1. Прослушайте музыку разного рода (какая нравится): классическую, детские песенки и т. д. В первую очередь ребенок должен просто внимательно прослушать звучащее произведение. Помогите наводящими вопросами: веселая или грустная музыка звучала, какое настроение было у него в это время, что он представлял себе, слушая звучащую музыку? Порассуждайте с ребенком. Какие мысли навеяла эта мелодия. Какие картинки всплыли в его в голове. Выяснив, какой образ «видел» ребенок, предлагаем ему, попробовать изобразить его фантазию на листе (при этом музыка играет не так громко в комнате, чтобы ребенок при рисовании прислушивался к мелодии, и не забывал, то что хочет нарисовать). Помогите малышу определиться с техникой нетрадиционного рисования, по которой он будет изображать музыку (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками).2. Дайте ребенку альбом для рисования и художественные принадлежности. Прослушав с ребенком то или иное произведение, предложите ему перенести свои чувства от прослушанного на бумагу. Определите преобладающий цвет рисунка.Рекомендации:Красный цвет несет страстный, энергичный, воинственный, активный характер. Такому определению вполне может соответствовать сюита Г.В Свиридова «Время вперед» из одноименного кинофильма.Оранжевый цвет представляется нам теплым, радостным, позитивным. Воспринимая данный цвет можно прослушать пьесу А.Дворжака «Юмореска».Желтый цвет – солнечный, светлый, подвижный, смешной, игривый. Данной характеристике цвета вполне может соответствовать пьеса из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига «Утро».Зеленый цвет успокаивает, расслабляет, созерцает. В данном случае предлагаем прослушать пьесу «Вальс» из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица».Голубой цвет – это цвет доверия, благополучия, умиротворения, гармонии. Предлагаем прослушать пьесу композитора К. Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных».Синий цветэто цвет упорства, настойчивости, требовательности. Характеру данного цвета можно отнести пьесу Г.В. Свиридова «Вальс», написанную композитором к повести А.С. Пушкина «Метель».Фиолетовый цвет – несет нам чувственность, трепетность, мечтательность. Такие же чувства передает пьеса Ф. Шуберта «Ave, Maria».3. Включите музыку и предложите ребенку рисовать все, что ему вздумается. В ходе рисования помогайте своему ребенку. Ваша помощь, внимание и похвала - это тоже немаловажный фактор формирования его творческой личности.4. Если музыка меняется, ребенок должен перевернуть страницу и начатьсоздавать новый рисунок под воздействием новой музыки.5. Пусть он рисует, пока есть желание.6. Перемешайте его рисунки и снова включите запись сначала. Сможет ли онвспомнить, какой музыке соответствует каждый рисунок?7. Поговорите с ребенком о том, какие чувства вызывают у него разные стилимузыки.Вы можете сами придумать такие задания, где характер музыки перескажете изображением на бумаге. Итак, действуйте, но не забывайте, что самое главное — фантазия! Постарайтесь искреннее выразить свои чувства. Не теряйтесь, если сначала получится не то, чего бы хотелось, нужно только начать, и вы наверняка, вместе со своими детьми, станете понимать красоту, содержание и настроение музыки.Безопасность:
  • Не включайте ребенку слишком печальную или сложную музыку.
  • Приятного времяпровождения!