Публикации «Воспитание бережного отношения к природе у ребенка 5-6 лет»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Воспитание бережного отношения к природе у ребенка 5-6 лет»
Автор: Тимонина Юлия Владимировна

Методические рекомендации для родителей по теме «Воспитание бережного отношения к природе у ребенка 5-6 лет»Подготовила: Тимонина Юлия Владимировна, воспитатель ФГКОУ «СОШ № 24»Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы. В решении данной проблемы участвуют многие социальные институты. Их общей задачей является как нравственное воспитание старших дошкольников, формирование у них нравственных представлений, воспитание нравственных чувств и опыта нравственного поведения, так и привитие детям любви к природе и бережного к ней отношения. Осознанно правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и дома. Экологическое воспитание дошкольника – это и есть познание и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Важную роль в формировании бережного отношения к природе играют знания о живом организме, о взаимосвязях внутри природных систем и 17 сообществ, а также умение отличать объекты живой природы от объектов неживой. Данные знания дают ребёнку понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, позволяют правильно оценить их и адекватно реагировать на них. Следовательно, бережное отношение к природе - это одна из составляющих экологической культуры, которую нужно формировать у старших дошкольников. Бережное отношение к природе формирует такие качества, как милосердие, доброту, сострадание и ответственность. Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них знания о природе. Первая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» В этой игре ребенок научится правильному поведению в природе. Для этой игры понадобятся сюжетные картинки (дети сажают деревья, поливают цветы; дети ломают ветки деревьев, рвут цветы; дети делают скворечник; дети разрушают птичье гнездо; мальчик стреляет в птиц из рогатки). Вы показываете картинку и просите его рассказать, что на ней изображено, и ребенок должен оценить действия персонажей хорошо ли они поступают или плохо. Картинки я вам приготовила в конверте, вы можете сегодня с ребенком в эту игру поиграть. Следующая игра называется «Природа благодарит и сердится» Ребенок научится хорошему отношению к природе. Эту игру хорошо проводить во время прогулки, когда вы идете по парку, по скверу, по лесу. Вы спрашиваете у ребенка: а что бы могла природа поблагодарить? -За что природа могла рассердиться? Так он будет называть хорошие и плохие поступки по отношению к природе. Следующая игра «Что было бы, если из леса исчезли…» Эта игра так же будет воспитывать бережное отношение Димы к природе. Вы предлагаете ребенку поиграть в эту игру и спрашиваете: то будет, если убрать из леса насекомых? - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться. Таким образом, игра как метод экологического образования — это специально организованная педагогом игра, включенная в процесс ознакомления с природой и взаимодействия с ней. А так же, я хочу порекомендовать вам, завести какое-нибудь домашнее животное. Ребенок станет за ним ухаживать и начнет понимать, что к природе и животным нужно относиться бережно.