Публикации
Окружающий мир - путешествие в прошлое телефона
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Окружающий мир - путешествие в прошлое телефона
Автор: Маленко Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Окружающий мир - путешествие в прошлое телефона
Автор: Маленко Наталья Николаевна
Окружающий мир. Тема: «Путешествие в прошлое телефона»Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности Задачи:Обучающие: познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.Развивающие: развивать связную речь детей. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая ответы сверстника.Оборудование:Презентация «Путешествие в прошлое телефона», компьютер, телевизор для показа презентации, мяч, картинки раскраски с изображением телефонных аппаратов.Ход НОДЧерез поле и лесокК нам примчался голосок.Он пришел по проводам.Слышно здесь, сказали – там. (Телефон.)Воспитатель: Ребята, сегодня у меня случилась неприятность, у меня сломался мобильный телефон. А мне срочно нужно позвонить и узнать как дома дела? Что делать, как быть? Даже не знаю…Ребята начинают предлагать свои варианты, как помочь воспитателю решить проблему.Дети подсказывают, что можно воспользоваться телефоном другого человека!Воспитатель: Да конечно! Как я сразу не догадалась, у меня в записной книжке есть номер, а у кого мне попросить телефон?Помогает в этой игровой ситуации конечно помощник воспитателя, обращаемся к ней. Воспитатель выходит "звонить", через некоторое время возвращается.Воспитатель: Всё, дозвонилась, дома всё в порядке! Спасибо вам, мои дорогие, чтобы я без вас делала? Вот оказывается, как необходим нам телефон! А откуда и как вообще появился телефон? Ребята как вы думаете?Воспитатель: я хочу пригласить вас в прошлое телефона.Воспитатель вместе с детьми располагается у экрана. На экране появляются слайды.Показ презентации «Путешествие в прошлое телефона!»После просмотра презентации – физкультминуткаДля начала мы с тобойКрутим только головой. (Вращения головой.)Корпусом вращаем тоже.Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)А теперь мы приседаем.Мы прекрасно понимаем —Нужно ноги укреплять,Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)Напоследок потянулисьВверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)От разминки раскраснелисьИ на место снова сели. (Дети садятся.)Воспитатель:- А знаете, ребята, ведь все предметы и объекты имеют свою историю. Давайте поиграем в игру «Что чем было? » (игра с мячом)Дети становятся в круг. Бросаю мяч и называю любой предмет, например, книга. Ребенок бросает мяч обратно и говорит деревом и т. д.Велосипед – железом;Шкаф – деревом;Хлеб – мукой;Дуб – желудем;Корова – теленком;Лягушка – головастиком;Бабочка – гусеницей;Дом – кирпичами;Ботинки – кожей;Курица – цыплёнком.Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам всем побыть дизайнерами, подумайте, как можно раскрасить телефонный аппарат, чтобы им было приятно пользоваться!Детям предлагаются картинки для раскрашивания с изображением различных видов телефонных аппаратов.Дети садятся за столы и выполняют задания.Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона.(Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды).Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали?(Ответы детей: жестами, мимикой).Давайте, и мы попробуем.Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (Ответ детей).Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему?(Ответы детей).Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне?Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей).Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.(Дети и воспитатель рассматривают телефоны).Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону?Предлагаю вам посмотреть сценку «Разговор по телефону».(Два ребенка показывают инсценировку).Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей)Еще раз с помощью «помощников» повторим, как надо правильно разговаривать по телефону.У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? (ответы детей: номер).А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране?(Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).Мы повторили важные номера правила общения по телефону. Что вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом?Теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в конкурсе. Что нам нужно было сделать? Что у телефона может быть необычным? Давайте попробуем сделать необычные телефоны, сфотографируем их и отправим в музей.Объединитесь в пары и пройдите к столам. Обсудите друг с другом, каким будет ваш необычный телефон, как вы его будете делать, что вам для этого понадобится. На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать.(Дети работают в парах, воспитатель подходит к каждой паре, напоминает, что телефон должен быть необычным и один от пары, после завершения работы дети выносят и ставят свои «поделки» на стол).Итог:- Ребята, с чем мы сегодня познакомились?- Что нового узнали?- Вам понравилось занятие?
