Публикации
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Хлеб начинается с мельницы»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Хлеб начинается с мельницы»
Автор: Мария Николаевна Фадеева
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Хлеб начинается с мельницы»
Автор: Мария Николаевна Фадеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Хлеб начинается с мельницы»Автор-разработчик:воспитатель МБДОУ д/с №60Фадеева М.Н Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».Цель: закрепить полученные знания об устройстве и принципах работы водной, ветряной и ручной мельниц.Задачи: Образовательные: создать условия для творческого мышления детей в процессе . Расширять представления о принципах работы (аэродинамическом механизме) ветряной мельницы. Направлять действия детей на выделение структуры объекта и установление взаимосвязи действующих элементов. Продолжать расширять знания о зубчатых и ременных передачах. Упражнять в установлении взаимосвязи расположения элементов (шкивов) и скорости вращения колеса.Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук посредствам работы с конструктором. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию. Развивать способность планирования этапов работы. Воспитательные: воспитывать интерес к техническим видам творчества. Поддерживать желание детей оказывать помощь товарищам, работать в группах. Продолжать формировать навыки содержания конструктора и рабочего места в порядкеСловарная работа: мельница, жернова, зубчатое колесо, ветряные крылья, лопасти, ось, шестеренка, ременная передача, зубчатая передача, рычаг, шкив.Методы и приемы работы: словесный, иллюстративный, практическое закрепление знанийТехническое и методическое оснащение: картинки с изображением разного вида мельниц, конструктор «Полидрон - проектирование», инженерные книги, простые карандаши.Предварительная работа: Беседа с детьми о технологии изготовления хлеба, рассматривание картинок разного вида мельниц, рассказ воспитателя о процессе получения муки.Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 25 минут.Ход НОДОрганизационно-мотивационный этап.Организационный моментВ игровой на столах лежит конструктор «Полидрон - проектирование» инженерные книги и простые карандаши. Воспитатель: День необычный сегодня у нас,Я искренне рада приветствовать вас!Для умной игры собралась детвораЕё начинать нам настала пора!Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.Создание игровой мотивации (рассматривание схемы «Откуда хлеб пришел», обсуждение народной мудрости «Хлеб всему голова»)Воспитатель: Машет крыльями – не птица.Любит только ветер.Крутит жернова девицаЦелый день и вечерИ мукою славитсяДевица – красавица.Девица – умелица.Ветряная… (мельница)Актуализация внимания, настрой на работуПроблемная ситуацияВоспитатель: Наступила осень. С полей собраны урожаи. Вот и Мышке досталось немного зерна. Так хочется вкусных пирожков с яблоками, а муки нет. Чем можно помочь Мышке, ребята? (Ответы детей)Воспитатель: верно, дети, можно из зерна смолоть муки. А что для этого нам понадобится? (Ответы детей)Воспитатель: правильно, мельница, но где ее можно взять? (Ответы детей)Воспитатель: верно, сконструировать.Основной этапВоспитатель: Теория (просмотр картинок с обсуждением особенностей внешнего вида и принципов работы мельниц)Практика (осуждение возможных механизмов, используемых в работе мельниц)Демонстрация полученных теоретических знаний.Пальчиковая гимнастикаМышка зернышко нашла (стучим пальцем по ладони ребенка)И на мельницу снесла.Намолола там муки (рисуем круг на ладони)Испекла всем пирожки: (загибаем поочередно пальцы)Мышонку-с капустой,Мышонку- с морковкой,Мышонку- с морошкой.Для большого толстяка (трясем за большой палец)Все четыре пирожка:С капустой, с картошкой,С морковкой, с морошкой.Заполнение инженерной книги. Обсуждение правил безопасности. Изготовление эскиза мельницы. Рассаживаемся по интересам, распределяем по желанию, кто какую часть будет строить, фиксируем все в инженерной книге.Перед началом строительства нам необходимо немного отдохнуть.ФизкультминуткаПекарь к мельнице идет (Шагаем на месте)От нее муки он ждет. (Руки вытянуты вперед)Ветер дует, завывает, (Наклон, руки в стороны – крылья мельницы Попеременно касаемся то левой, то правой рукой пола, вторая рука наверху)Нашу мельницу вращает.Быстро вертится крыло,Мелит мельница зерно.А из молотой муки Испечет он пироги (Печем пирожки)Практическая работа детей.В процессе выполнения работы воспитатель даёт советы, рекомендации детям.Итог непосредственно-образовательной деятельностиАнализ детский работы:Воспитатель предлагает рассмотреть построенную мельницу, обудить получилось ли осуществить задуманную постройку. Далее воспитатель делает фото для размещения его в инженерной книгеРефлексия:Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что для вас было труднее всего? А какое задание оказалось самым лёгким? (ответы детей)По окончании занятия воспитатель предлагает детям организовать игровую деятельность с мельницей.
