Публикации Презентация

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Презентация
Автор: Муслимова Хадижат Хож-Ахмадовна

Дата: 25.11.24г русский язык 4кл Тема: Правила правописания, изученные в 1-3 классах. Правописание слов с безударным гласным в корне слова, парным по звонкости/глухости согласным в корне, слов с непроизносимым согласным в корне. Цели:Создать условия для отработки понятия, что такое орфограмма, умения находить орфограммы в слове, правильно выбирать букву на месте орфограмм;Повышать уровень мотивации учебной деятельности к предмету; Создать условия для развития компонентов учебной деятельности (целеполагания – планирования, самооценки, рефлексии);Создать условия для развития мышления, памяти, внимания, способности к самоконтролю психических процессов, речи учащихся.Создать условия для формирования умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.Формируемые УУД:Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.Познавательные: использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слов.Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, фронтальная.Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, 3 конверта с заданиями, флажки- «маячки» по количеству детейХод урока1. Организационный момент.- Прозвенел звонок, значит начался урок! Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь и поприветствуйте их. Тихо садимся.- Откройте тетради и запишите: Двадцать девятое ноября. Классная работа.2. Актуализация опорных знаний.- Минутка чистописания. - В следующих строчках напишите росчерк.- Словарная работа. - Ниже запишите словарные слова. Поставьте ударения и подчеркните непроверяемые орфограммы в словах.- Взаимопроверка словарных слов. - Обменяйтесь тетрадями в парах. Возьмите простой карандаш и проверьте выполнение работы вашим соседом. - На полях, напротив словарных слов, поставьте отметку («5» - если нет ошибок, «4» - если есть 1 ошибка, «3» - если есть 2-3 ошибки). - Какие непроверяемые орфограммы встретились в словарных словах?- Работа в парах.- Сейчас мы с вами поработаем в парах. Во время работы будьте внимательны. Не кричите, выслушивайте друг друга. По окончании работы, поднимите руки вверх.- На столах у вас есть конверт. Возьмите его. Достаньте из него лист с заданием. Прочитайте, что нужно сделать.«Прочитать. Списать слова, вставляя про пущенные буквы. Устно подобрать проверочные слова». 1 ряд: б_нкир, б_льшой, б_глец, б_ец, б_лезнь, изд_лека, г_лубок, пов_р, кл_вать, г_ревать, зн_ток, д_вятый.2 ряд: лё_кие, про_ьба, ло_ка, сли_ки, кру_ки, хру_кий, улы_ка, оши_ка, фла_ки, ни_кий.3 ряд: звёз_ный, извес_ный, интерес_ ный, сер_це, грус_ный, ус_ный, свис_нул, мес_ный, гиган_ский, капус_ный.- Приступайте к работе.- Давайте проверим. - Начнем с первого ряда.- Какая орфограмма в ваших словах? (Вывешиваем карточку с названием орфограммы).- Как проверить написание безударного гласного в корне слова? По цепочке будем называть слово и проверочное к нему.- Второй ряд, слова с какой орфограммой были у вас? (Вывешиваем карточку с названием орфограммы).- Как проверить написание безударного гласного в корне слова? По цепочке называем слово и проверочное к нему.- Третий ряд, слова с какой орфограммой у вас? (Вывешиваем карточку с названием орфограммы).- Как проверить написание безударного гласного в корне слова? По цепочке называем слово и проверочное к нему.3. Самоопределение темы и целей урока.- Вы на доску посмотрите и тему определите.- Какие умения мы должны отработать сегодня на уроке?4. Работа по теме урока.- Фронтальная работа. Игра «Маячок»- Давайте поиграем. У вас на столах лежат разноцветные флажки, они вам понадобятся во время игры. Я буду читать слова, если в слове есть безударный гласный в корне, поднимаете красный флажок, если парный по звонкости/глухости согласный в корне – жёлтый, а если слово с непроизносимым согласным, то поднимаете зелёный флажок.Красный: печник, разумный, ленивый, тяжёлый, ледник.Жёлтый: блюдце, этаж, книжка, плутовка, друг.Зелёный: поздно, праздник, радостный, лестница, частное.- Молодцы, ребята! Хорошая работа.5. ФизкультминуткаЗасиделись мы, друзья!Уж подвигаться пора.Влево - вправо наклонилисьИ на месте покрутились.Сели – встали, прыг на местеИ похлопали все вместе.На места свои присели,Каждый будет здесь при деле.- Продолжение работы по теме урока.- Самостоятельная работа. - Откройте учебники на с. 59. Найдите упражнение 95. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Приступайте к самостоятельной работе.- Кто закончил работу, положите ручку в середину тетради, поднимите руку на локоть.- На какие группы можно распределить слова в зависимости от правила правописания?- Фронтальная работа. Игра «Ловушка».- Вы большие молодцы. Справляетесь со всеми заданиями. А сможете ли вы правильно выбрать проверочное слово.На слайде слова: Уд_вительный (ДИВО, ДЕВА), м_нять (МИНА, ЗАМЕНА),л_пить(ЛИПКО, ЛЕПКА), подч_щать (ЧЕСТЬ, ЧИСТО), л_нивый (ЛЕНЬ, ЛИНЬКА), скр_пучий (СКРИП, СКРЕПКА), м_стерить (МОСТ, МАСТЕР).- Молодцы! Отлично. А сейчас самостоятельно составьте и запишите в тетрадь предложение с одним из слов.- Давайте послушаем несколько предложений.6. Рефлексия.- Молодцы ребята! Отлично поработали.- Вспомните, какие цели мы ставили сегодня на уроке?- Какие орфограммы мы повторяли?- Как проверить безударный гласный в корне?- Как проверить парный по звонкости/глухости согласный звук в корне слова?- Как проверить парный согласный в корне слова?- Поднимите зеленый флажок те, кто для кого все задания на уроке были понятны. Жёлтый флажок поднимите те, у кого еще остались вопросы. А красный флажок поднимет тот, у кого ничего не получилось на уроке.- За работу на уроке получают отметки:7. Домашнее задание.с. 58 упр. 93 + 10 словарных слов, повторить правила.- Урок окончен. Можете выйти на перемену.
-